Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
12:31, 07 марта 2011

Создание инфраструктуры организации

При создании инфраструктуры организации всегда возникает много вопросов.

Самый трудный вариант это когда уже есть некое подобие и Вам надо привести все в порядок. Тут все как на войне - есть свои диверсанты, саботажники, союзники и прочее...

Но если вдруг Вам повезло и у есть возможность сделать все с самого начала, тот это просто подарок. Я попробую описать с самого начала создание такой инфраструктуры (далее ИС), как это вижу я.

Возможно кому то будет полезно, кто то найдет ошибки - безусловно они есть и будут, но их можно найти и исправить вместе (или объяснить почему это не ошибка).

Не рассматривается технический аспект - прокладка сети, подключение активного сетевого оборудования (свитчей, модемов и прочее), где это будет необходимо просто опишу что на них надо сделать. Будем рассматривать почти "идеальный" вариант, когда руководство понимает что ИС нужна и готово вложить деньги в покупку техники и ПО. Также попробую выяснить, во сколько это обойдется - лицензии, сервера, сетевое оборудование - самому интересно :) Использовать буду смешанную среду - Windows и Linux, причем последний в качестве вспомогательной платформы.

Итак, первое и самое главное - всегда думать на 2-3 шага вперед, чтобы не было мучительно больно. Например, вам говорят что нет внешнего доменного имени и не будет - ложь, чепуха, вранье - сейчас нет, через 1-2-3 года, если все будет хорошо, понадобиться, сразу заложите возможность купить его и использовать со своим "белым" IP адресом. Хотя бы для почты. Или почта - все сидят на mail.ru (gmail, yandex и т.д.) опять же , если все будет хорошо, дальше надо будет переходить на свою почтовую систему. И так везде и во всем, потому что потом спросят с Вас - такая уж судьба у ИТ, все провалы и недосмотр скидывают на них. Таких примеров можно привести много.

Получаем в итоге

1. Всегда использовать "советские" 25% запаса прочности. Это касается оборудования - его расширяемости, возможности минимального upgrade. Берите свитчи с запасом - у вас 15 человек, берите 48- портовый, у вас 30 человек - берите 2 - 1 -24 порта, другой 48 и т.д. - держите за правило иметь оборудование по возможности 1 марки, можно разных моделей, но марку все таки лучше иметь одну.

2. Всегда думать вперед на 2-3 года. Купите хотя бы 1 "белый" IP адрес, если сможете очаровать бухгалтерию - купите сразу домен, привяжите имя компании в интернете. Пока нет внешнего сайта и почты -используйте минимальную ширину канала - вам не нужен 1М чтобы смотреть почту и сидеть в ICQ или Skype.

3. Продумайте нормативные документы для пользователей - это пожалуй самый "скользкий" момент - наш народ всегда считает что компьютер это его собственность, тогда как на самом деле это инструмент, который выдается для работы. Четко опишите, что можно и что нельзя.Тут надо быть великим дипломатом, но проявлять жесткость граничащую с жестокостью в некоторых моментах (например запрет всех! социальных сетей и блог-платформ рабочее время - хотите общаться с 19 до 8 милости прошу, в рабочее время надо работать. Всем вопящим надо заткнуть рот именно на этом этапе. Понятно, что это если соц. сети и блоги не связаны напрямую с работой.). Опять же надо не перебарщивать - скажем 1-2 игры можно оставить, или периодически менять их на станциях, людям тоже надо расслабляться. Относительно санкций вопрос сложный, я все таки за то чтобы делать 2 предупреждения - причем приватных (ругай наедине, хвали прилюдно), на третий раз лишать части ЗП, на 4 увольнять.

4. Прикиньте возможность использовать IP телефонию - это реально может снизить расходы организации и поставить под контроль все звонки.

P.S вроде все что сразу пришло в голову, продолжение наверное только если будет интересно кому то. Можно описать создание домена, проектирование IP пространства, создание внутреннего документооборота и портала на SharePoint Foundation 2010, защиту сети, создание PKI, общего файлового хранилища, настройки SQL для 1C и т.д. ...

0
192
0