Х.з., для меня «Generation П» стало культовой книгой, которяа серьезно отразилась на моем мировоззрении, взглядах, подходах. Поэтому я очень сильно удивился, когда в пятницу на премьере фильма в «Цезаре» зал был реально пустой. Может человек 5-10. То ли старик Пелевин прошел мимо Аты, то ли заранее было ясно, что фильм – лажа, но людей не было.
И я, в принципе, понимаю почему. Сейчас объясню.
По отдельности кино хорошее.
То есть актеры подобраны, ИМХО, грамотно. Гиреев – Шнур, Бло – Трахтенберг, Малюта – Охлобыстин (русский националист не выговаривающий букву «р» - это, конечно, очень по -пелевински цинично :) ), Вовчик-ницшеанец – Тахтаров… Короче, типажи считываются на раз.
Цинизма, как уже сказано, достаточно. Однако складывается впечатление, что режиссер Гинзбург на цинизм тупо дрочит выбрал его в качестве объекта медиативной мастурбации. В общем, с цинизмом нормально.
Соответствие сценария первоисточнику – тоже не плохо. Режиссеры у которых свое видение бар гой? Обычно «свое видение» заключается в том, что бы изговнять нормальную книгу. А тут Гинзбург повести придерживался, сам ничего не додумывал. То есть сюжет кино и сюжет книги идентичен, никаких левых отсылок непонятно куда нет.
А, ну это. В последнее время у меня новый критерий оценки фильмов – что бы о нем сказал депутатЪ Тлеухан. Так вот, Тлеухану бы не понравилось. (а значит, смотреть надо).
Но я ошибся. По отдельности, вроде фильм нормальный. А в целом: кино - говно. В нем от Пелевина осталась только его фамилия. И все. Нет там его.
Короче, мое резюме. Вот если Пелевин это Бодрияр для бедных, вернее для нищих духом, то это кино – это слабая проекция Пелевина для фотографий нищих духом.
Как то так.
З.Ы. Только такому мудаку, как Кононенко, могло понравится это кино :)