Прочность веры

Igibek Koishybayev 2011 M02 26
426
0
0
0

В благодатные дни месяца рождения заключительного Божьего посланника, пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) мы должны вновь пробудить в своих сердцах радость принадлежности...

В благодатные дни месяца рождения заключительного Божьего посланника, пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) мы должны вновь пробудить в своих сердцах радость принадлежности к его общине, выражая благодарность Всевышнему за эту милость. Но сколько бы мы ни возносили и ни благодарили Творца — этого всегда будет мало. Он возвысил нас над другими, даровав лучшее из благ — сделав последователями заключительного Божьего посланника. Это — благо Аллаха, которым Он одаривает того, кого пожелает.  

Но обладаем ли мы сердцами, достойными посланника Всевышнего? Вспоминаем ли о нашем Пророке, когда заняты повседневными делами? Стремимся ли выстраивать свою жизнь в соответствии с его предписаниями?

Когда ответ на эти вопросы будет положительным, наша жизнь, озаренная пророческими наставлениями и его моралью, станет образцом добродетели и гарантией стабильности. Если же мы до сих пор не достигли подобной гармонии, тому есть только одна причина, и заключается она в том, что мы все еще не познали нашего Пророка, не прониклись в достаточной степени его нравственностью, не донесли до окружающих частички того ослепительного света, носителем которого он (да благословит его Аллах и приветствует) является.

Всевышний утвердил в Коране истинное и совершенное мировоззрение и оживил это мировоззрение через личность пророка Мухамммада. Наша обязанность — рассказать о нем современникам, причем достойным его образом. Чтобы сделать это, как минимум следует вознамериться. Ложась вечером спать, утром пробуждаясь ото сна, днем двигаясь в повседневном потоке дел, нам следует размышлять о том, как донести до людей истину о нем. Все усилия надлежит направить к тому, чтобы пробудить в сердцах и сознании ростки почтения и любви к избраннику Всевышнего, пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

И нам должно быть стыдно, если до сих пор мы не смогли донести до людей суть его миссии, не сумели передать то многое, что придает жизни абсолютно иной смысл. К сожалению, до сих пор большой процент людей не знает о нем, а часть и вовсе испытывает враждебные чувства. В современном мире утеряна внутренняя устремленность к познанию Творца, стерты представления о пророках, в особенности о последнем из них. Но нельзя забывать, что ответственность за это лежит на плечах каждого, кто причисляет себя к его умме. Ведь мы не довели до людей истину о нем, а порой были не лучшим примером его последователей. Тогда как Ислам и его Пророк должны быть под защитой верующих.

При совершении молитвы верующие обращают свой лик в сторону Каабы. К поминанию, поклонению Всевышнего, соблюдению предписаний Его посланника, добру, братству стремится тот, кто сказал: «Я уверовал и покорился». Мусульманин ради довольства Всевышнего неколебимо противостоит тяготам и испытаниям. Так было вчера, так неизбежно происходит сегодня, так будет и завтра.

Именно «Эпоха Счастья», эпоха сподвижников Пророка в вопросе сохранения религии, является для всех, кто заявил о своей вере, образцом для подражания и знакомит нас с живыми примерами.
В сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима со слов Аиши приводится поучительная история. В одну из ночей неподалеку от скромного пристанища посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) раздался звук. Пророк спросил: «Кто там?»
И в ответ услышал голос одного из сподвижников: «Это Са’д ибн Малик».
Пророк вновь спросил: «Что привело тебя?»
Сподвижник ответил: «Я пришел, чтобы охранять тебя»

/1/

.
Оставив свое теплое ложе, сподвижник, проникнутый трепетом и любовью к Божьему посланнику, ночью ходил вокруг его дома, дабы в этот непростой мекканский период никто не осмелился посягнуть на жизнь его любимца.

Когда посланник Всевышнего после долгого изнурительного пути в Таиф, визит в который увенчался непониманием и жестокими словесными оскорблениями, покидал этот город, в его благословенное тело летели камни. Бесчувственные, бессердечные жители города, пренебрегая законами гостеприимства, изгоняли Гордость человечества, Божьего посланника, забрасывая его булыжниками. Но и здесь мы видим одного из верных сподвижников, молодого Зейд ибн Хариса, который своим телом укрывал Пророка, принимая на себя удары одного за другим летящих камней.

А вспомните битву при Ухуде, когда неминуемая победа мусульман из-за ослушания лучниками приказа посланника Аллаха не покидать свои позиции обернулась поражением. Мусульмане оказались зажатыми с двух сторон: с одной — конницей во главе с непобедимым Халидом ибн Валидом, с другой — пешими, и впали в смятение. Каждый стал сражаться слепо, без руководства. В этой неразберихе ранили посланника Всевышнего, было рассечено его лицо, выбит зуб. Вытирая кровь, Пророк молвил:
«Как может иметь успех народ, рассекший лицо своего Пророка, призывающего к Единому и Вечному Господу?!»
Когда же среди сражающихся распространился слух о смерти Посланника, часть мусульман содрогнулась, в их сердца проник страх. Кто-то, думая лишь о собственном спасении, бросился в бегство. Мекканские же язычники, переполненные жаждой мести и гнева, кинулись к Пророку, чтобы осуществить главный замысел всей битвы. Но в числе мусульман были и те, кто почувствовав, что посланнику Аллаха угрожает опасность, проявили неописуемую самоотверженность, редкую любовь, отвагу и беспримерный героизм, отдав свои души в защиту Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В своде хадисов имама аль-Бухари передается, что, когда в битве при Ухуде часть людей отступила от Пророка, Абу Талха, держа в руках лишь деревянный щит, обитый кожей, закрывал Посланника своим телом. Каждый раз, когда Пророк пытался выглянуть, Абу Талха просил:
«Заклинаю, не выглядывай. Тебя может настигнуть одна из стрел. Лучше я подставлю свою шею вместо тебя!»

Передается, что Абу Дуджана также явился живым щитом для посланника Всевышнего, прикрывая его своей спиной. Одна за другой в его спину вонзались стрелы, но он не двигался с места.

Каждый раз, когда его пронзала очередная стрела, лицо его озарялось улыбкой, а с уст сходили слова благодарности Всевышнему за то, что это стрела попала в него, а не в посланника Аллаха.

В источниках упоминается более десятка сподвижников, которые поочередно своими телами закрывали Пророка, принимая на себя удары летящих в него стрел, копий и возносимых над его головой мечей. Последним среди них был Амара ибн Язид. Он сражался рядом с Пророком до тех пор, пока не обессилел от множества ран. Увидев это, Пророк со слезами на глазах воскликнул:
«Приблизьте его ко мне».
И сподвижник, ухватившись за Пророка и приложив щеку к его ступне, отдал душу Всевышнему

/2/

.

Подобных примеров, когда сподвижники, жертвуя своей жизнью и своим имуществом, стремились защитить, уберечь Пророка и его миссию — сотни. Как в эпоху Посланника, так и в последующие времена были те, кто с момента присяги на верность Всевышнему и Его пророку осознавал всю ответственность.

Пусть же Господь не сделает нас из числа тех, кто заявляя о своей вере, ничего не знает о ней, утверждает о любви ко Всевышнему, но не устремлен к Нему, говорит о приверженности заключительному Пророку, но не старается следовать ему, провозглашает готовность служить на благо религии, но своим существом, имуществом, усилиями и действиями не оберегает ее; тех, кто не может преодолеть бездействие, леность и безответственность. Пусть Всевышний не сделает нас из числа тех, о ком Священный Коран гласит: «Они [не умеющие четко сформулировать душевное состояние и определить для себя жизненные ценности; лицемерные люди] говорят: «Мы уверовали в Бога и Его посланника, мы покорно [со всем согласились]. Но через некоторое время часть из них отворачивается, уходит. Верующими они не являются. [Вера в Бога, в Его посланника, вера в неизбежность Судного Дня и в жизнь после смерти не опустилась в их сердца, не проникла в душу, а лишь звучала на устах в определенном кругу, при определенных обстоятельствах]»/3/.

/1/ См.: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 1. С. 534.
/2/ См.: аль-Буты Р. Фикх ас-сира ан-набавия. С. 175.
/3/ См.: Св. Коран, 24:47.

Оцените пост

0