Что учесть в договоре с клиентом на поисковую оптимизацию

Что учесть в договоре с клиентом на поисковую оптимизацию Наряду с тем, что Интернет предоставляет неограниченные возможности в сфере бизнеса, он обладает таким существенным недостатком, как широкие...

Что учесть в договоре с клиентом на поисковую оптимизацию

Наряду с тем, что Интернет предоставляет неограниченные возможности в сфере бизнеса, он обладает таким существенным недостатком, как широкие возможности для мошенников. Особенно неприятным является то, когда пользователи Интернета теряют большие суммы денег, которые вкладываются в продвижение сайта, при этом могут страдать как оптимизаторы, так и владельцы сайтов. Самый надежный способ обезопасить себя - это заключить правильный договор на продвижение сайта.

Что же представляет собой договор на поисковую оптимизацию и продвижение сайта? Это документ, в котором письменно зафиксированы все условия сделки между заказчиком и исполнителем.

К сожалению, в большинстве договоров на поисковую оптимизацию довольно размыто описаны цели, задачи и ответственность обеих сторон. Я встречала даже такие договора, в которых было просто указано: «Исполнитель обязуется выполнять работу по продвижению сайта» даже без указания поисковых запросов. Поэтому в этой статье попробуем разобраться, что именно должен содержать хороший договор на поисковую оптимизацию и продвижение.

Два вида договоров

При работе с клиентами я предпочитаю использовать 2 вида договоров: договор с ежемесячной абонентской оплатой или договор с премиальными вознаграждениями.

Первый вид договора лучше заключать с клиентами, которые заказывают продвижение сайта по гео-зависимым запросам, и только средне- или низкочастотным, в таком договоре определяются поисковые запросы, по которым сайт должен выйти в ТОП и срок вывода сайта.

Второй вид договора предпочтительнее для сайтов, которые должны продвигаться по высокочастотным и гео-независимым запросам. В этом случае определяется минимальная абонентская плата, необходимая для покупки ссылок, размещения статей, оптимизации текстов и т.п. При выводе в ТОП и удержании в ТОПе каждого запроса Исполнитель получает оговоренную в договоре премию.

Текст договора

Я предпочитаю использовать шаблонную форму договора, в которой указываются предмет договора, сроки, оплата и т.п., а индивидуальные для каждого сайта позиции, такие как, адрес сайта, поисковые запросы, премиальные вознаграждения за вывод в ТОП, выносятся в Приложение к данному договору.

О предмете договора

Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить поисковую оптимизацию и продвижение сайта Заказчика и удержание позиций указанного сайта в поисковых системах _________ в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1).

Стоимость работ и порядок расчетов

В этом пункте Договора необходимо обязательно определить размер абонентской платы, срок ежемесячного перечисления денежных средств Исполнителю , размер и срок первой оплаты по Договору (так как, возможно, заключение договора произойдет не с первого числа месяца). Размер оплаты за достижение и удержание каждого поискового запроса в ТОП 10 должен быть указан в Приложении.

Порядок и сроки выполнения работ

Здесь указываем дату начала работ, условия сдачи-приемки работ ежемесячно, срок договора (обычно 1 год с пролонгацией),
При постоянных сменах и нововведениях в алгоритмах некоторых поисковых систем, Исполнителю нужно обезопасить себя от неполучения оплаты за проведенную работу, добавив в этот пункт фразу типа: «Срок выполнения работ может быть увеличен в случаях смены алгоритмов в поисковых системах ______». При этом Исполнитель обязательно должен в письменном виде оповестить заказчика, если смена алгоритма произошла. Также исполнитель не должен нести ответственность и может в одностороннем порядке продлить срок вывода сайта в ТОП при технических неполадках в работе сайта Заказчика, когда сайт может быть недоступен продолжительное время. Это также следует указать в пункте Договора о стоимости и порядке расчетов.

Для официальных веб-студий в этом пункте Договора важно не забыть указать условия ежемесячного подписания акта выполненных работ. Неполучение акта либо мотивированного отказа в установленный срок должно считается подтверждением Заказчиком выполнения работ в полном объеме.

Права и обязанности Сторон

Здесь указываем права и обязанности Исполнителя и Заказчика соответственно. Исполнитель обязан выполнять работу по поисковой оптимизации в срок, в оговоренных объемах, предоставлять ежемесячно отчеты о позициях сайта.

Здесь могут быть свои подводные камни. Заказчик может утверждать, что не получал от вас никаких отчетов, в то время как отчет был исправно отправлен в установленный договором срок. Поэтому в приложении к договору обязательно укажите электронный адрес или номер факса, на который вы будете отправлять отчеты. Исполнитель обязан уведомить вас о получении или неполучении отчета в срок. Если уведомления не поступило – отчет считается полученным Заказчиком в срок.

Для успешной работы по продвижению заказчик обязан предоставить по требованию Исполнителя ftp доступ; доступ к системе администрирования сайта; доступ к счетчикам, либо оговорите, что заказчик будет самостоятельно вносить изменения в тексты на сайте. Но в этом случае вам придется тщательно контролировать Заказчика, потому что нередко бывают ошибки при размещении текстов, Заказчик может очень долго не вносить изменения или делать это неправильно, поэтому изменения на сайте лучше делать Исполнителю самостоятельно при согласовании с Заказчиком.

Заказчик обязан уведомлять исполнителя о предстоящих изменениях на сайте, возможных неполадках сайта, он не должен изменять содержимое сайта без предварительного согласования с Исполнителем; уведомлять Исполнителя о заключении договора с третьим лицом, предмет которого совпадает или пересекается с предметом настоящего Договора. Например, заказчик может заключить договор с третьим лицом на размещение контекстной рекламы или на обновление сайта, о чем вы, конечно же, должны знать.

Был у меня один Заказчик, который решить сделать самостоятельно рассылку на доски объявлений текста с главной страницы своего сайта, в то время как велись работы по выводу его сайта в ТОП. В условиях жесткой конкуренции такие действия сыграли не на пользу его сайту, и также во вред Исполнителю. Думаю, не стоит упоминать о том, что о рассылке нерадивый заказчик и не думал никого уведомлять. Поэтому обязательно укажите в Договоре, что заказчик не должен размещать на сайте продажные ссылки (возможно, какой-нибудь заказчик решит заработать на своем сайте во время работ по продвижению при помощи биржи sape) и проводить самостоятельные работы по продвижению сайта. Заказчик не может изменять адреса (URL) страниц без письменного согласования с Исполнителем в течение всего срока действия Договора, так как если это произойдет – все купленные вами ссылки потеряют свою ценность.

Опять же, часто сталкиваясь с такой ситуацией, когда в организации Заказчика не до конца ясно, кто за что отвечает, предлагаю в договоре указать лицо, которому будут отправляться все отчеты о выполненных Исполнителем работах, и указать его контактные данные (Ф.И.О., электронный адрес, телефон, факс).

Приложение, или Техническое задание

Приложение к договору должно содержать:
1. URL
2. Выполняемые работы
3. Поисковые системы
4. Список ключевых запросов и стоимость вывода каждого запроса в ТОП

Не забывайте, что в договоре на поисковую оптимизацию, как и в любом другом договоре, должны быть пронумерованы все страницы, указано общее количество страниц и подписи Заказчика и Исполнителя должны стоять на каждой странице договора. Это избавит вас от удивления при появлении новых страниц в договоре, о которых вы ранее и не подозревали.

P.S.

Таким образом, подписанный обеими сторонами правильный договор на поисковую оптимизацию – это гарантия, которую должны в обязательном порядке иметь как владельцы сайтов, так и SEO-специалисты.

Автор;Что учесть в договоре с клиентом на поисковую оптимизацию

Наряду с тем, что Интернет предоставляет неограниченные возможности в сфере бизнеса, он обладает таким существенным недостатком, как широкие возможности для мошенников. Особенно неприятным является то, когда пользователи Интернета теряют большие суммы денег, которые вкладываются в продвижение сайта, при этом могут страдать как оптимизаторы, так и владельцы сайтов. Самый надежный способ обезопасить себя - это заключить правильный договор на продвижение сайта.

Что же представляет собой договор на поисковую оптимизацию и продвижение сайта? Это документ, в котором письменно зафиксированы все условия сделки между заказчиком и исполнителем.

К сожалению, в большинстве договоров на поисковую оптимизацию довольно размыто описаны цели, задачи и ответственность обеих сторон. Я встречала даже такие договора, в которых было просто указано: «Исполнитель обязуется выполнять работу по продвижению сайта» даже без указания поисковых запросов. Поэтому в этой статье попробуем разобраться, что именно должен содержать хороший договор на поисковую оптимизацию и продвижение.

Два вида договоров

При работе с клиентами я предпочитаю использовать 2 вида договоров: договор с ежемесячной абонентской оплатой или договор с премиальными вознаграждениями.

Первый вид договора лучше заключать с клиентами, которые заказывают продвижение сайта по гео-зависимым запросам, и только средне- или низкочастотным, в таком договоре определяются поисковые запросы, по которым сайт должен выйти в ТОП и срок вывода сайта.

Второй вид договора предпочтительнее для сайтов, которые должны продвигаться по высокочастотным и гео-независимым запросам. В этом случае определяется минимальная абонентская плата, необходимая для покупки ссылок, размещения статей, оптимизации текстов и т.п. При выводе в ТОП и удержании в ТОПе каждого запроса Исполнитель получает оговоренную в договоре премию.

Текст договора

Я предпочитаю использовать шаблонную форму договора, в которой указываются предмет договора, сроки, оплата и т.п., а индивидуальные для каждого сайта позиции, такие как, адрес сайта, поисковые запросы, премиальные вознаграждения за вывод в ТОП, выносятся в Приложение к данному договору.

О предмете договора

Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить поисковую оптимизацию и продвижение сайта Заказчика и удержание позиций указанного сайта в поисковых системах _________ в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1).

Стоимость работ и порядок расчетов

В этом пункте Договора необходимо обязательно определить размер абонентской платы, срок ежемесячного перечисления денежных средств Исполнителю , размер и срок первой оплаты по Договору (так как, возможно, заключение договора произойдет не с первого числа месяца). Размер оплаты за достижение и удержание каждого поискового запроса в ТОП 10 должен быть указан в Приложении.

Порядок и сроки выполнения работ

Здесь указываем дату начала работ, условия сдачи-приемки работ ежемесячно, срок договора (обычно 1 год с пролонгацией),
При постоянных сменах и нововведениях в алгоритмах некоторых поисковых систем, Исполнителю нужно обезопасить себя от неполучения оплаты за проведенную работу, добавив в этот пункт фразу типа: «Срок выполнения работ может быть увеличен в случаях смены алгоритмов в поисковых системах ______». При этом Исполнитель обязательно должен в письменном виде оповестить заказчика, если смена алгоритма произошла. Также исполнитель не должен нести ответственность и может в одностороннем порядке продлить срок вывода сайта в ТОП при технических неполадках в работе сайта Заказчика, когда сайт может быть недоступен продолжительное время. Это также следует указать в пункте Договора о стоимости и порядке расчетов.

Для официальных веб-студий в этом пункте Договора важно не забыть указать условия ежемесячного подписания акта выполненных работ. Неполучение акта либо мотивированного отказа в установленный срок должно считается подтверждением Заказчиком выполнения работ в полном объеме.

Права и обязанности Сторон

Здесь указываем права и обязанности Исполнителя и Заказчика соответственно. Исполнитель обязан выполнять работу по поисковой оптимизации в срок, в оговоренных объемах, предоставлять ежемесячно отчеты о позициях сайта.

Здесь могут быть свои подводные камни. Заказчик может утверждать, что не получал от вас никаких отчетов, в то время как отчет был исправно отправлен в установленный договором срок. Поэтому в приложении к договору обязательно укажите электронный адрес или номер факса, на который вы будете отправлять отчеты. Исполнитель обязан уведомить вас о получении или неполучении отчета в срок. Если уведомления не поступило – отчет считается полученным Заказчиком в срок.

Для успешной работы по продвижению заказчик обязан предоставить по требованию Исполнителя ftp доступ; доступ к системе администрирования сайта; доступ к счетчикам, либо оговорите, что заказчик будет самостоятельно вносить изменения в тексты на сайте. Но в этом случае вам придется тщательно контролировать Заказчика, потому что нередко бывают ошибки при размещении текстов, Заказчик может очень долго не вносить изменения или делать это неправильно, поэтому изменения на сайте лучше делать Исполнителю самостоятельно при согласовании с Заказчиком.

Заказчик обязан уведомлять исполнителя о предстоящих изменениях на сайте, возможных неполадках сайта, он не должен изменять содержимое сайта без предварительного согласования с Исполнителем; уведомлять Исполнителя о заключении договора с третьим лицом, предмет которого совпадает или пересекается с предметом настоящего Договора. Например, заказчик может заключить договор с третьим лицом на размещение контекстной рекламы или на обновление сайта, о чем вы, конечно же, должны знать.

Был у меня один Заказчик, который решить сделать самостоятельно рассылку на доски объявлений текста с главной страницы своего сайта, в то время как велись работы по выводу его сайта в ТОП. В условиях жесткой конкуренции такие действия сыграли не на пользу его сайту, и также во вред Исполнителю. Думаю, не стоит упоминать о том, что о рассылке нерадивый заказчик и не думал никого уведомлять. Поэтому обязательно укажите в Договоре, что заказчик не должен размещать на сайте продажные ссылки (возможно, какой-нибудь заказчик решит заработать на своем сайте во время работ по продвижению при помощи биржи sape) и проводить самостоятельные работы по продвижению сайта. Заказчик не может изменять адреса (URL) страниц без письменного согласования с Исполнителем в течение всего срока действия Договора, так как если это произойдет – все купленные вами ссылки потеряют свою ценность.

Опять же, часто сталкиваясь с такой ситуацией, когда в организации Заказчика не до конца ясно, кто за что отвечает, предлагаю в договоре указать лицо, которому будут отправляться все отчеты о выполненных Исполнителем работах, и указать его контактные данные (Ф.И.О., электронный адрес, телефон, факс).

Приложение, или Техническое задание

Приложение к договору должно содержать:
1. URL
2. Выполняемые работы
3. Поисковые системы
4. Список ключевых запросов и стоимость вывода каждого запроса в ТОП

Не забывайте, что в договоре на поисковую оптимизацию, как и в любом другом договоре, должны быть пронумерованы все страницы, указано общее количество страниц и подписи Заказчика и Исполнителя должны стоять на каждой странице договора. Это избавит вас от удивления при появлении новых страниц в договоре, о которых вы ранее и не подозревали.

P.S.

Таким образом, подписанный обеими сторонами правильный договор на поисковую оптимизацию – это гарантия, которую должны в обязательном порядке иметь как владельцы сайтов, так и SEO-специалисты.

Источник: SEO форум Maultalk.com

Оцените пост

0