• 85007
  • 1517
  • 126
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Вирусный маркетинг

Как заметили, писатель из меня никакой) Но, я все равно буду писать про маркетинг. А именно, про цифровой, партизанский, вирусный и т.д. Называйте, как хотите. Потому что это моя любимая тема. И больше всего, про вирусную рекламу. Пока наши маркетологи не начнуть нормально преподносить и продавать свой товар, буду их называть барыгами. Так же, это касается рекламных агентств, которые не воспринимают всерьез интернет аудиторию. Справедливо? Кто согласен, ставим плюс) Ещё, будут затрагиваться темы, про качество сервиса.

А если, эти люди не считают себя таковыми, из-за наличия красного диплома и книги «Основа маркетинга» на полке, то скажу сразу, ничего подобного. Я знаю, какой уровень образования в Казахстане. И если бы вы, что-то имели общего с продажами, то уже давно бы сделали, хоть что-нибудь. А так и я могу, за чужие деньги сделать не плохую рекламную кампанию.

Но слово НЕ ПЛОХО, меня не удовлетворяет! Мне нужно  О*УЕННО, КРУТО, ОТЛИЧНО и СНОГШИБАТЕЛЬНО.

Если вы, покажете мне, хоть одну хорошую рекламу из КЗ с бюджетом не более 1000 тенге. Я упаду к вашим ногам. А если нет таких смельчаков, то позвольте мне быть капитаном корабля. ;)

В этот раз, попробую расскрыть тему вирусного маркетинга. Точнее, вирусных роликов.

Для начало посмотрите ролик от Google

В принципе в этом видеоролике видно, как это система работает! А если кому-то не понятно, с удовольствием расскажу об этом.

И так, начнём с теории.

Всю вирусную кампанию можно разбить на три ключевых и значимых составляющих этапа:

1. идея (big idea);
2. производство (production);
3. посев (seeding).

Среди трёх компонентов вирусного маркетинга нет главного. Все три одинаково важны. И вы должны над каждой очень тщательно работать.

И если вы считаете, что самое главное идея, то вы глубоко ошибаетесь.

Все три компонента мы разберем по потробнее.

1. ИДЕЯ (Big Idea)

Всё начинается с идеи. Вокруг неё всё "крутится". Идея может придти к любому человеку. Не забывайте, что есть фраза «Кто ищет — тот всегда найдёт», поэтому хорошие идеи чаще всего приходят в голову к тем, кто думает и ищет её. И самое главное в идеи, это-поверить в неё. Думайте о ней днём и ночью.

  • Давайте придумаем что-нибудь "прикольное"
  • Нужно создать интернет-мем!
  • Нужно создать что-нибудь, что будут друг другу пересылать!
  • Давайте снимем классное видео!
  • ...

То, что я привел примером, это не "Идея". Если, у вас что-то такое промелькнуло в голове, то не озвучивайте её, пока не будет что-то конкретное.

Иногда, идея рождается сама по себе. Но в большинстве случаев, нужно её искать самому. Легче со своей командой, кто болеет за это дело. И желательно, что-бы эти люди были действительно кретивными и интересными.

В компаниях часто применяются групповые техники креативности, когда используется мозг нескольких людей одновременно. Самый распространённая групповая техника креативности — мозговой шторм (англ. brainstorming), который имеет несколько разновидностей, например «Прогрессирующий мозговой шторм» (англ. stop-and-go-brainstorming), Brainwriting, «Метод-635» (англ. Method-635) и другие. В общем, рассказывать о техниках креативности нет смысла — купите соответствующую книжку и почитайте. Часто в компаниях встречаются ментальные карты (англ. Mindmapping), в частности, в компании «Big Idea».

2. ПРОИЗВОДСТВО (Production)

Что-бы воплотить идею в реальность, нужен инструмент. А какой именно, решать вам. Все зависит от вашей идеи и его формата. Иногда, лучше всего снять любительское видео, чем профи. От выбранного инструмента зависит эффект вашего вируса.

Производство-очень тонкий процесс. Здесь все зависит от вашей фантазии и умении. Если, что-то не получается, лучше обратиться к профессионалам. Самодеятельность, не всегда приводит к хорошим последствиям.

3. ПОСЕВ (Seeding)

Посев — это первоначальный точечный «вброс» вирусного контента для его дальнейшего самостоятельного распространения.

Я, вроде бы писал об этом, в прошлом посту про цифровой маркетинг. Ну на всякий случай напишу еще раз)))

  • развлекательные площадки
  • интернет-СМИ
  • сайты социальных СМИ
  • социальные сети
  • сообщества
  • TOP-блоги (тысячники)
  • блоги
  • форумы
  • чаты
  • Instant Messenger’s
  • видео-хостинги
  • фото-хостинги
  • оффлайн

Посев может быть как среди целевой аудитории, так и нет. Таргетировать получателей вирусного контента можно, но сложно. Кстати, многие «вирусные» маркетологи полагают, что таргетировать вирусную рекламу нельзя, но это мнение ошибочно.

Например, нам нужно создать вирус для IT-специалистов. Как это можно сделать? Первый, ответ, который напрашивается — использовать для посева контента релевантные площадки, на которых присутствует необходимая целевая аудитория (IT-специалисты). Решение, конечно верное, но не единственное. Таргетировать аудиторию можно не только на этапе посева, но и на этапе идеи.

Можно отсечь всех, кто не относится к IT-индустрии через использование профессиональных терминов. В общей формуле правило звучит так: «Сделайте то, что будет понятно только „нужным“ людям». Можно использовать какие-нибудь визуальные или аудиальные образы, которые понятны только IT-специалистам. Например, звук dial-up-модема или изображение роутера. Какое-нибудь нестандартное применение устройств, программ.

Для различного формата контента используются различные площадки для посева. Площадку следует подбирать по охвату (то, какое количество людей увидит наш контент), по аудитории (если нам важно это учитывать, я имею в виду параметры аудитории).

Лично мы, для посева нашего ролика использовали только видео-хостинг kiwi и его сервис для промо. А так же, пускали вирус в социальную сети Мой мир. Результат, как видите на лицо.

Есть предложение для вас. Я могу создать любой вирус с просмотром 30000 в месяц по 5 тенге за каждый просмотр. А если этого количесвто не будет, то этот ролик я просто дарю вам за бесплатно)))

upd.  Мне на фэйсбуке subaur написал коммент. Что якобы все здесь знают что такое вирусный, цифровой и партизанский маркетинг. И все о нём пишут.

Вот что я скажу "Говорить-это одно, а делать-совсем другое" или "Мужик сказал, мужик сделал". Раз уже они пишут об этом, пусть делают. Я чЁ, мешаю им? А так то видно, что у них яйца еще не выросли. И я уверен, что большая часть из них занимаются рекламой или маркетингом.


Максат Акпаров Max_Monter
ОПТИМИСТ)
26 февраля 2011, 17:17
4356

Загрузка...
Loading...

Комментарии

не уже ли все так равнодушны?
Akonia
0
0
менталитет у нас, еще не дошел до этого уровня(((((
так значит надо перевоспитовать)
mossin
0
0
Прочитал, теперь мне интересно, как именно ты применяешь эти знания, есть практическое занятие?
Есть еще три проекта над которыми сейчас работаю! Идеи готовы, осталось только по работать над продакшном, а потом пускаю в сеть! расчитываю на 50000 просмотров с каждого
mossin
0
0
А в какой теме продакшн готовишь? Может есть перекрестный интерес... у меня смысле, командой работаешь, или сам по себе?
Комментарий удалён автором поста.
не против по работать в команде, ноидея осуществима только в балхаше! если найдешь инвестеров, я не против! пиши в личку
интересно пишешь)
я слежу за тобой) когда след.пост? ))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Крупнейшая частная школа осознала, что внедрять финскую модель в чистом виде в Казахстане, не имеет смысла. Нельзя давать детям свободу без "идеальных" учителей.
Zhumanova
вчера / 8:18
  • 5003
  • 7
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2627
  • 41
Как и где найти дешевые авиабилеты?

Как и где найти дешевые авиабилеты?

Дешевые авиабилеты и не только. Какими сайтами воспользоваться лучше всего? Байки о том, что чем раньше вы покупаете билет, тем дешевле, не всегда верны и точны.
dianaobyrne
вчера / 9:25
  • 2171
  • 15
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 2033
  • 20
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1967
  • 36