Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
21:41, 13 февраля 2011

Черный лебедь: Совершенная одержимость

Blog post image

Не буду использовать шаблоны: мол, Даррен Аронофски — уникален, Петр Чайковский — гений, Натали Портман божественна, Венсан Кассель неподражаем, Мила Кунис — просто красотка... Кстати, эта девушка родом из Украины и вправду хороша! Особенно в откровенных сценах. Но не об этом речь, собственно...

Психология фильма

Прежде всего, "Черный лебедь" — шанс призадуматься родителям, которые настолько опекают своих детей, что готовы разорвать их при малейшем нарушении инструктажа, который они называют воспитанием. А потом несут с садомазохическим удовольствием этот крест всю жизнь. Посмотрите и покайтесь, демоны!

Психология фильма очень детальна. Она проявляется в каждой визуальной мелочи... Очень характерны сцены отношений Нины с матерью. Особенно запомнился торт, который едва не отправился в мусор — откровенная манипуляция ("я тебе торт купила, везла в набитом автобусе с другого конца города, потом перла два квартала, а ты о балетной диете печешься!"), и принудительная стрижка ногтей — дабы не расчесывала сыпь, которая после подобной стрижки и появляется. Да, шерстяные носки на руках от того же расчесывания — тоже жесть!

Нина, воплощенная Натали Портман, несчастный продукт очарований и разочарований закомплексованной матери, давлеющей над жизнью Нины с уверенностью промышленного пресса. Своим стремлением к совершенству девушка компенсирует ограниченность собственной жизни. А жизнь у нее банальна и не примечательна: дом — балет, балет — дом. Даже помастурбировать с утра несчастная спокойно не может, потому что мать ночует в кресле возле ее кровати!

Апофеоз извращенной родительской любви — триумфальное выступление дочери. Вот тут забылось все: и пьянка дочери, и сломанные дверью пальцы, и 20 лет без балета на алтаре материнства... Это не дочь блистает на сцене, а она сама! "Аве мне!"

Психология впечатлений

Впечатления от фильма неоднозначны. Со мной не было того, что пишут некоторые блоггеры: мол, после просмотра фильма долго смотрел в точку, которая казалась центром Вселенной, а реальность — отрыжкой сущего...

Сам фильм показался другой вселенной. Я просто вышел из нее через двери кинотеатра. В наш мир. А в подсознании остались черные перья...

Интересно, что героиня Натали Портман не вызвала во мне бурю эмоций. Где-то полфильма я сидел и сканировал ее психопатию подобно тому, как сканируют пациентов психологи и психиатры. Ни сочуствия, ни сожаления. Миллионы людей живут с мечтой о совершенстве, лелеют его как символ свободы, не понимая, что это и есть нерушимые оковы. По сути судьба Нины — судьба, вырванная из контекста социума. Просто Даррен Аронофски настолько сильно и безжалостно вывернул ее перед нами, что это месиво внутри личности обрело свою собственную красоту.

Вторую половину фильма я дышал более чем неровно. Метаморфоза в Черного лебедя — процесс упоительно красивый. Здесь я преклоняюсь перед всей творческой командой фильма. Они смогли показать... При том, что это почти невозможно.

Но Нина для меня осталась Ниной, увы... Метаморфоза, происходившая в ней, как это ни парадоксально, ее не коснулась. Она не управляла Черным лебедем — он управлял ею, отпуская в нужные моменты. А Натали Портман просто фантастически воплотила, прожила эти моменты! Именно прожила! Без остатка, до самого конца... Думаю, что триумф ее героини — ее триумф как актрисы.

Титры

Понравилось, что киномеханик не сразу зажег свет, когда начались титры. Видеоряд, сопровождающий имена создателей, также великолепен. Это — эхо фильма, его философское отражение, круги на воде, инь и ян... Черное на белом, белое на черном — что может быть понятнее и ближе теперь, после такого зрелища...

Тем, кто еще не видел, советую сходить. Тем, кто видел, я уже не завидую. Я тоже посмотрел "Черный лебедь" Даррена Аронофски.

0