22:49, 07 февраля 2011

Индокитай 3.

Нья Чанг

Итак, мы летим в Нья Чанг. Первый город во Вьетнаме, который раскрутился как курортно-туристический. Причем начиналась раскрутка японскими туристами, которые ездят погреть свои кости во Вьетнам как на свою вотчину. Климат шикарный, дешевая жрачка. Тут я их прекрасно понимаю))

Летели как всегда ВьетнамЭйрлайнсом. Так получилось, что рядом со мной летел вьетнамец 55 лет примерно. Мы с ним разговорились, и проболтали весь полет. Вьетнамец оказался бизнесменом, владельцем строительно-инвестиционных компаний во Вьетнаме и его пределами. Летел на деловую встречу, а после встречи сразу должен был вернуться в Сай Гон. Интересная жизнь у его семьи. Его старший сын - гражданин США, второй – гражданин Канады, а дочка – гражданка Сингапура. И вся забота жены летать круглый год между этими странами))) в будущем этот человек хочет открыть дело в России. Смелый. Говорит, его друзья вьетнамцы уже построили какие-то здания в Москве. Фиг знает, ни разу не слышала про вьетнамскую недвижимость в мск… Он мне дал свои визитки, взял мой е-мэйл (нафига только)))… кажется, я их потеряла)) еще он мне предложил поселиться в самом пафосном отеле Нья Чанга, воспользовавшись его 30% скидкой вип-гостя. Я канеш, поблагодарила мужичка, но отказалась. У меня уже был выкуплен номер на неделю в другом отеле. Который, кстати, бизнесмен обосрал(((

В Нья Чанге по условиям тура у нас не было экскурсий. Мы их собирались купить на месте. Как обычно это делается в местах отдыха.

Прилетели в аэропорт Кам Рань, известный в нашей стране как место бывшей советско-российской военной базы (причем об этом я догадалась только на обратном пути, когда прочитала непонятное Cam Ranh на знаке у дороги). Аэропорт нас встретил отличной погодой. И снова нас ждал гид Фокус Азии, который, как и Аня, не мог понять, что за азиаты такие из Раши прикатили))

Тут у меня случилось небольшое ЧП. Моя любимая сумка на колесиках потеряла колесо, не выдержав нагрузок вьетнамских транспортеров))) пришлось потом купить новый чемодан… хотя пришлось бы приобрести так и так, ибо я накупила всякого барахла на еще одну сумку по объему))) большую часть купленного я потом раздарила…

И вот мы едем в сам город. По дороге нам открывались живописнейшие пейзажи. Белоснежный кварцевый песок сменялся зелеными кустами, море ласково играло лучами и будто бы улыбалось нам каждым своим солнечным зайчиком)) на въезде в город шло бурное строительство новой широкой трассы, зданий и тд. Через месяц после нашего отъезда должно было пройти важное событие даже по землянским меркам – Мисс Вселенная 2008. По всему городу были развешаны плакаты прошлой Мисс из Японии. А в день нашего приезда проводился локальный Мисс Вьетнам 2008, своего рода генеральная репетиция глобального конкурса.

Как только я узнала про конкурс, я поняла, почему был такой ажиотаж вокруг Нья Чанга, и почему с трудом нашлись места в отеле на нужные нам даты, причем изначально мы хотели попасть в японский отель, но там все было уже забито((

Наш номер был на 13 этаже с видом на море, часть города и главную улицу, где в одно прекрасное раннее утро довелось лицезреть настоящий парад. То ли военный, то ли смешанный.

Мы сразу купили у гида экскурсии, чтобы точнее распланировать отдых.

Затем недалеко от отеля нашли чисто вьетнамский ресторан. Он нам очень понравился вкусной кухней, что мы в основном туда ходили есть. Почему чистовьетнамский – за всю неделю мы там так ни разу и не увидели туристов, а персонал вообще не знал ни слова по-английски.. меню было сплошь на вьетнамском, поэтому делали заказ на языке жестов, а потом с замиранием сердца ждали, что щаз нам принесут какую-нить холеру на палочке)) кста, заказали как-то там жаб, но так и не съели((( ибо начались такие рвотные позывы, что пришлось срочно все запивать пивом))) еще могу рекомендовать национальный вьетнамский суп Фо (pho).. мммм какая же у них здоровая и питательная кухня…

На следующий день поехали на райский остров отеля Vinpearl. Остров соединен с большой землей мощным фуникулером мэйд ин джэпэн, ну и паромами, катерами и тд. На самом острове кроме отеля есть подводный морской мир, аквапарк, аттракционы, даже американская горка нехилая присутствует, кинотеатр 3Д, белоснежный пляж, торговая аллея, анимация, цирк собак и обезьян и тд и тп. Платишь на материке, кажется, 25 баксов и этот рай тебе доступен в течение дня по системе олл инклусив)) тока без еды, плюс поездка на фуникулере туда-сюда. Мы побывали везде, только я не юзала аквапарк, и американские горки, потому что трусиха я)))) зато я, антитряпичница такая, в кое-то веки дорвалась до одного магазинчика с красноречивым названием БАМБУ. Оказалось это довольно известный вьетнамский бренд, славящийся летней (гыгыгы а какой же еще?) одеждой из натуральных тканей, типа хлопка и шелка. Так в этом бутике я перемерила почти все!!! Обидно, что марка ориентирована на туристов. И большая часть шмоток мне была велика(((((( я ж мелкая как вьетконговец в засаде за горшком))) продавец, девушка (до сих пор с теплотой вспоминаю ее), оказалось очень милой и терпеливой)) ты бы видел, как у нее глаза на лоб полезли, и рот непроизвольно открылся, и как она руками замахала «ой-ой, что вы делаете?», когда я тут же в зале начала стягивать с себя шорты и топ))) а мне пофиг, я в купальнике))

А еще нам повезло увидеть в парке костюмированное шоу сказочных героев и не только. Через какое-то время доперло до нас, что сегодня же 1 июня, детский праздник!))

Посмотрели одним глазком на выступления животных. Лучше бы не смотрели, настроение упало сразу… Работники цирка, нисколько не стесняясь зрителей, лупили обезьянок и собак. А животные имели такой затравленный вид(((( съеживались, прижимались к земле, в ожидании шлепка.. первый раз видела, кстати, как обезьянки ездят на велосипедах, и с такой скоростью крутят педальки! Сама я боюсь на такой скорости гонять)))

В тот же день меня срубил тепловой удар, и я свалилась с жесточайшим приступом мигрени. Даже неприятный организму акт очищения желудка мне не помог((( но все же я нашла в себе силы пойти вечером в местный ночной клуб. В клубе было безумно накурено, впрочем, как и во многих других клубах мира. Разношерстная вьетнамская молодежь отрывалась под неизвестную мне музыку. Ребята и девчонки в основной массе симпатичные. Было много высоких девушек модельной внешности. Не поняла назначение работниц клуба. Очень красивые девушки в униформе (платьишки с длиной подола равной 10 см) танцевали в том или ином круге гостей, или перед ребятами, пьющими пиво за столом. Похоже чем-то на гоу-гоу анимацию, но все же что-то другое. Как я поняла, их развлекательно-побуждающие услуги оплачивались по определенной таксе. Было несколько молодых людей нетрадиционной ориентации. Меня даже пару раз передернуло, когда видела субтильных мальчиков в проявлениях романтичных отношениях духа «яой». (про яой узнала недавно. Мерзость наиполнейшая брррр). В любом случае я натанцевалась от души.

На следующий день мы выехали в горный город Далат – Швейцарский Вьетнам.

150 км горного серпантина выжали мой желудок донельзя. Я не могла даже смотреть по сторонам, где простирались живописнейшие красоты средневьетнамской дикой природы. Любой поворот головы находил отклик в мозгах и желудке.. Водителю приходилось останавливаться из-за меня и еще одного мальчика 14 лет.

Наконец-то мы приехали в город, славящийся французской колониальной архитектурой и лечебным климатом. Город утопает в хвойных лесах, воздух чистейший как на Кавказе. Далат мне больше всего понравился из всего Вьетнама. Чистый, яркий, с неповторимыми достопримечательностями… Город молодоженов и пенсионеров… обязательно вернусь туда на старость лет)))

Здесь мы снова катались на фуникулере. Посетили горный монастырь Чук Лам (самый красивый и чистый монастырь Вьетнама, имхо), американские горки в джунглях, которыми нужно самому управлять О_о как же я визжала, когда летела вниз))) озеро с лебедями, водопады, торговые лавки, сад орхидей, вилла крэйзи хаус, центр шелковой культуры и тд – водоворотом ярких красок закружил нас гостеприимный город… а впереди ждал спуск в 150 км… остановились в цыганской деревеньке (нацмены Вьетнама), ибо мне и мальчику снова стало плохо. Там бегали мои любимые хрюшки из детства… когда мне было полтора года, родители решили показать мне зоопарк. Я как-то равнодушно восприняла белого медведя, обезьян и тд (походу родители сами как дети радовались им), но зато мое внимание привлекла вьетнамская свинья! Настолько, что я истерику закатила, тянула ручки к пятачку: «дай, дай, дай»)))) ну вот, спустя пару с лишним десятков лет я снова увидела свою любовь))

На следующий день мы снова минигруппой поехали на экскурсию на водопад. Там мы купались в горной реке (фотку в бикини я тебе высылала), загорали, обедали сомами, запеченными с рисом в пальмовом листе.. потом заехали в какой-то кантри-отель, где нас кормили национальными лепешками, фаршированными не помню чем, спелыми бананами с ветки и фрэшами из арбуза и ананаса… анансовый фрэш из свежего фрукта – это нечто! Вкуснее сока не пробовала никогда… в Москве такого однозначно нигде не найдешь. На территории отеля росло много всяких кустиков, деревцев. Висели гамаки, можно было покататься на лошади (похоже привозная лошадка)) ибо крупная очень). Еще мы записали скрипы растущего бамбука. А в Москве узнала, что этот зловещий звук использовался при создании «голоса» Хищника (фильм Predator)…

Несколько слов о пиве. Я вообще не специалист и не любитель пива. Но почему-то мне кажется, что оно за переделами Раши всегда вкуснее… пробовали свежесвареное пиво разных сортов и видов в американском пабе, с живой музыкой и сервисом с замашкой на экстра-класс, битком забитом иноСРанцами на отдыхе.. что-то меня пивко не впечатлило(( видимо, быть лохом в пище гурманов – это пожизненно)) я не люблю натуральный кофе в зернах, дорогое французское вино, коньяки и черную икру… могу иногда попить для борьбы со сном растворимый кофе из банок, и то если добавить полкружки молока. Предпочитаю обычное грузинское вино Изабелла или абхазское Лыхны и, о боже, квашеную капусту)))))

Отдельно стоит рассказать об экшне «поход в местную цирюльню». Вобщем ударила мне моча в голову, что хочу постричься! Наверное, нагляделась на вьетнамок с красивыми стрижками. Хотя это было немного ошибочно с моей стороны. Ибо мои волосы нельзя сравнивать с азиатскими. Они у меня хоть и густые, но абсолютно не жесткие и не прямые. И тем более не черные. Короче, вышли в самый зной на улицу, чтобы найти парикмахерскую. Зашли в одну, там не бельмеса в инглише ни один сотрудник. Чорт, пошли дальше. Рядом шел молодой человек, вьетнамец. Он так внимательно на нас посмотрел, а потом вдруг на русском спросил: «вы из россии?» я офигела, как он узнал? Неужели, услышал мои чертыханья?))) вобщем познакомились, разговорились. Он (его зовут Нам) рассказал, что долгое время жил с родителями в Москве, где ходил в школу. Поэтому его русский был безупречным. Равно как и родной язык. Смешно, но оказалось, что он тоже приехал отдыхать на море, и тоже шел стричься! О, это ж просто идеальный компаньон в моем деле! Зашли в первую попавшуюся парикмахерскую. Спасибо большое Наму, он перевел девочкам-работницам что я хочу. А я хотела постричься и сделать распрямляющую химию волос против бешенного объема (собсна, про эту самую химию никак не могла объяснить). Немного труся, я села в кресло. И понеслось! Май гад, опасной бритвой девушка начала сбривать мои волосы по всей длине! После первого ее взмаха, я вскрикнула и остановила ее: «стоп, стоп, дайте я посмотрю». Смотрю вниз, а там валяется длинная прядь волос… ну что ж, я практически со слезами попрощалась со своими длинными волосами и дала отмашку «дальше»… в итоге мои волосы ниже талии стали по лопатки. Потом раствор химии, вытягивание, мойка, коррекция ножницами и тд. Мою мокрую голову продуло кондеем, я попросила выключить его, жестоко удивив тем самым вьетнамцев)))) Я убила почти 4 часа!!! Меня обслуживало 5 человек! Одна падла (на тот момент другое слово подобрать было сложно) меня обожгла щипцами, и даже не реагировала на мои вскрики и просьбы быть аккуратнее))) все же как вьетнамцы похожи на китайцев… есть в бурятском языке идиома-определение характера человека - «человек с холодным сердцем». Так частенько говорят о китайцах, имея в виду их безжалостность… ну вот закончили с моими волосами. Нам, красивый после стрижки, давно уже ушел. И тут мне коряво с помощью жестов объясняют, что НЕЛЬЗЯ мочить бошку 3 ДНЯ! Я в ужасе, а как же купание в море???? Эээх в итоге как дура купалась потом в шапочке для душа из номера. Благо новые шапочки каждый день появлялись в ванной номера. А еще обидно было, когда я поехала в грязелечебницу, где принимают ванны из грязи с добавлением термальной воды. Представь, огромный чан наполняют грязью, ты садишься туда, а содержимое тебе по подбородок, и еще с силой выпихивает тебя наверх))) эдакое мини-мертвое море))) так вот, грязь очень полезна для волос и кожи головы, а мне нельзя было мочить волосы(( сидела опять в дурацкой шапочке для душа и пугала вьетнамцев своим видом))) а вьетнамцев-туристов было там немерено. Вообще сейчас они стараются сами отдыхать на своих курортах, так как достаток уже позволяет.

Кстати, ты в курсе, что во Вьетнаме есть ограничение на количество детей как в Китае? И это ограничение ввели гораздо раньше чем в КНР. Только им можно двоих детей. У них тоже как у соседей растет поколение эгоистов. Дети толсты, ленивы и избалованы. Сейчас у них ооооочень много толстых детей - жертв фаст-фуда. Вообще появилась проблема, неведомая раньше, - беременность крупным плодом. Очень часто стали рождаться младенцы весом 4 кг в среднем. Для вьетнамской женщины это трудное испытание, ее скелет не рассчитан на такие размеры… (из рассказов Ани, экс-врача)

Еще я заметила, что у меня с вьетнамцами разная терморегуляция. Они жутко много потеют. Когда как я рядом стою сухая. Единственно, я чаще бегала в туалет по-маленькому, пила-то жидкость, понятно, почти наравне..

И еще в Нья Чанге народ более приставучий, чем в других городах Вьетнама. Туризм развращает, сделала я вывод. Местное население до того привыкает к туристическому бизнесу, что начинает воспринимать отдыхающих как кошельки на ножках… даже страшно представить, какой народ в Таиланде, Мекке туризма в ЮВА…

Вспомнила еще некоторые смешные и не очень мелочи моего пребывания в Нья Чанге. Во-первых, город просыпает в 4 часа, в пять народ уже вовсю купается. Ну мы тоже приловчились вставать в 5 утра, купаться и завтракать до 7. вьетнамки до заикания боятся загореть. Поэтому очень уж осуждали мое стремление загореть))) и вообще смотрели как на сумасшедшую когда я с голыми ногами и руками гуляла в солнцепек по городу. Сами они до 8 утра справляются с делами, а потом прячутся в тени, нацепив шляпу, рубашку с рукавами, перчатки и тряпичную маску на все лицо! Жесть! В свою очередь я разглядывала их с любопытством, поражаясь, как им дышится в этих намордниках…

В первую прогулку по городу поставила себе цель купить чемодан и ао-цзай. Ао-цзай – это национальный костюм вьетнамской женщины. Безумно женственный по своему крою и качеству наряд. Стюардессы и другие работницы ВьетнамЭйрлайнс в своих ао-цзай, наверное, самые феминистые фемины в воздушном мире))))))))

нашла вобщем я лавку, где шьют на заказ. Самое прикольное, в ателье уже имелся готовый ао-цзай моего размера! Одно единственное, оно висело как образец. В итоге я стала обладательницей вьетнамского платья с современным фасоном, оголяющим взору часть плеч. Платье из шелка нежноперсикового цвета с цветами и пастельно-кремовыми шелковыми брюками. Сидит как влитое. «Ай-ай-ай, какая ты маленькая! Надо немного рукава укоротить», боже, как же горько слышать такие слова от вьетнамки!!!!! Ну что ж, пигмеем быть не так уж плохо иногда, можно вот так вот сходу купить народное одеяние Вьетнама))))

чумудан на колесах я тоже умудрилась купить без проблем. А вообще у меня не было абсолютно страха, предубеждения, что я в чужой стране, что не понимаю местный язык и тд. Ощущение полного душевного комфорта, даже на вьетнамском рынке Ха Ноя! Космополитизм и любопытство в моей крови от родителей, видимо..

один вечер гуляла по городу. Духота спала, а с моря дул легкий бриз… было ощущение полного кайфа на душе.. сам знаешь, что в тропиках темнеет ой как рано. Часов в 8 возле нашей гостиницы торговцы прям на обочине расстелили покрывала с мелочевкой типа дешевой бижутерии и сувениров. подошла к первому продавцу. Им оказался мальчик 17 лет, родился в год обезьяны, если считать по-вьетнамски. Жутко симпатичный и улыбчивый. Я купила у него браслет и сережки из розового жемчуга. И успели поболтать о том о сем. Я удивилась, что у него хорошее произношение на инглише, что весьма нехарактерно для вьетнамского артикулярного аппарата. Начала расспрашивать его о жизни. Я подумала, что он до утра будет продавать свой товар. Он в ответ засмеялся, мол, что вы, неееет, я только до 10 вечера. Вобщем он студент колледжа, днем усердно учится, а вечером родителям помогает зарабатывать деньги. Продает украшения на спонтанном рынке с 8 до 10. после этого нужно еще успеть сделать домашку, т.к. с утра идти на экзамены… в колледже очень строгие требования по успеваемости… потом мальчик полюбопытствовал кто я, откуда, сколько лет. Я честно ответила, что я тоже обезьяна, и мне 29 лет по-вьетнамски (кстати, и по-бурятски тоже!). У мальчика отвисла челюсть, вобщем ошарашила ребенка)))

Вот так незаметно пролетела неделя у моря. Следующим городом по курсу стоял Ха Ной…