• 6667
  • 3
  • 1
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Пограничный контроль

Пограничный контроль
Автогиганты тратят миллиарды, чтобы их машины не были подвержены тому, о чем сегодня пойдет речь. В автошколах учат, как избежать этого. Да и вы, наверняка, не мечтаете проходить повороты быстро, проскальзывая всеми четырьмя колесами, боком. Иначе говоря — в заносе. Эта тонкая грань — как табу. Водители знают, что за нею еще что-то есть, но предпочитают не проверять этого. Некоторые переступают черту, продавливая в повороте педаль газа или разворачиваясь на «ручнике». А есть парни, которые за этой гранью живут. В Астане таких несколько. То, чем они занимаются, родилось в Японии, прижилось в Америке, покорило Европу и теперь медленно, но уверенно захватывает еще неосвоенные территории. Теперь и в Казахстане его зарегистрировали как вид спорта. Речь идет о дрифте. А недавно в Алматы состоялись первые национальные соревнования, и чемпионский кубок, вы не поверите, приехал в Астану. Победителем стал один из первых столичных поклонников дрифта, наш собеседник Данил Инуков.

Восторг и ужас
С трассы на асфальтированную парковку за «объездной» свернула черная приземистая машина с белым капотом и, низко порыкивая, подкатила к нам. «Ниссан-Сильвия S13» — ее называют королевой дрифта. Эта имеет прописку в Астане. Наше интервью имело странное начало. Хотя бы потому, что первый вопрос: «Прокатимся?» — задал не я, и в последующие десять минут ваш корреспондент не смог вымолвить ничего членораздельнее восторженных завываний, изо всех сил цепляясь за ручку на стойке лобового стекла. Испытанный мной восторг был такого рода, что продается упакованным вместе с ужасом. Словно на американских горках, где очень страшно и не менее здорово. Даже на дельтаплане, когда пилот «наворачивал» фигуры высшего пилотажа, я переживал не такой «коктейль Молотова», возможно, потому, что мы ни разу не пронеслись в боковом скольжении в паре сантиметров от высоченного бордюра. Сидеть внутри было, конечно, здорово, но и зрителям гарантирована немногим меньшая порция адреналина. Признаюсь, своими заездами мы парализовали строительство придорожного кафе, ибо рабочие тут же побросали инструменты, а вскоре их примеру последовал и водитель, чинивший подле эстакады старый грузовик. Это было что-то! На не самой удачной для такого занятия парковке машина, дымя покрышками и взревывая мотором, круг за кругом проносилась так, что ее перед был направлен ровно в центр окружности…

Королева дрифта
— Это началось с компьютерных игр и мульт-фильмов, — рассказывал Данил. — Года четыре назад я посмотрел мульт- фильм «Гонки сектора «Д», заинтересовался, понравилось. Вникая в это дело, стал присматриваться к машинам и остановил свой выбор на Nissan Silvia S13 — во всем мире она считается королевой дрифтинга. Начал ее искать и нашел в Алматы. Попутно узнал о ней много нового. Стандартная «Сильвия», или «Слива», как ее фамильярно называют дрифтеры, обладает двумя критичными недостатками. У нее слабоват двигатель (всего каких-то 150 л. с.), кроме того автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость — неохотно идет в занос. Оба недостатка можно вылечить разом — заменить родной двигатель более тяжелым и мощным. Самая подходящая кандидатура — шестицилиндровый турбомотор от старшего брата Nissan Skyline. Он на сотню лошадиных сил мощнее. С этим движком «Сильвия» уже на полдороги ближе к своему королевскому трону. Машина с момента приобретения простояла год. Наш собеседник говорит, что сделал большую ошибку, когда понадеялся на сроки доставки заказанных частей. В итоге разобранный авто «повис» в гараже в ожидании своих имплантатов. Доставленный мотор пришлось полностью перебрать, не все шло гладко и в процессе установки, но усилиями Данила и его единомышленников новое сердце прижилось под капотом «Сильвии». — Я не первооткрыватель в установке такого двигателя, в России такое делалось, и уже не раз, — поясняет Данил. — По-хорошему, при наличии запчастей и определенного количества денег все можно сделать за две недели. Чтобы вывести машину «в свет», необходима еще одна деталь — блокировка дифференциала. Она заставляет оба ведущих колеса крутиться одновременно — без нее не получится правильно контролировать занос. Деталь была заказана из Америки и обошлась в тысячу двести долларов. Двигатель тоже не из дешевых — на его приобретение и установку было потрачено около шести тысяч купюр с портретами президентов США. — Сейчас я не особенно ориентируюсь на мощность, 255 лошадей мне за глаза хватит, — улыбается Данил. — Я и сейчас толком не могу с ними справиться, а дальше увеличивать мощность не имеет никакого смысла. Я лучше буду повышать свое мастерство вождения, свою квалификацию.

Виртуальная школа
Если увлечение пришло из мультфильмов, то мастерство, точнее теория — из Интернета. В сети достаточно обучающих роликов и даже фильмов, снятых мастерами и энтузиастами этого вида спорта. Но теорию еще нужно воплотить на практике! — В дрифте от тебя зависит больше, чем от машины, — комментирует Данил. — Но, как и в любом автоспорте, здесь нельзя взять и галопом овладеть машиной. Если что-то не получается, надо остановиться и подумать, как и что ты сейчас будешь делать. Существуют разные методы, для того чтобы отправить машину в занос. Можно бросить сцепление, использовать контрсмещение — болтать машину из стороны в сторону, перейти на пониженную передачу, дернуть «ручник»… Искусство пилота заключается в том, чтобы использовать их все, по мере необходимости, незаметно поддерживая автомобиль в красивом и эффектном скольжении по правильной траектории. Соревнования оцениваются по нескольким критериям, в числе которых угол заноса, скорость и зрелищность. Событие, которое состоялось в Алматы, стало самым крупным казахстанским мероприятием такого рода. «АвтоМир Drift Party» собрал большинство казахстанских дрифтеров из Алматы, Астаны, Караганды и Павлодара. А судить его прибыл один из самых авторитетных людей в этой сфере, организатор крупнейших российских соревнований «Формула Дрифт», известный под именем Марсель. Из Астаны на соревнования поехало несколько человек, включая и Данила, из молодого столичного Нисмо-клуба. Этот клуб объединяет владельцев автомобилей «Ниссан», и, кстати, завтра ему исполняется ровно один год. — Отправляясь в Алматы, я особенно не надеялся на победу, предполагал, что встречусь с более подготовленными пилотами, — говорит Данил. — Тем более я видел фотографии их машин. Моя, по сравнению с теми машинами, не подготовлена вообще. Правда, я изначально чувствовал, что что-то могу… Черная «Сильвия» с астанинскими номерами, может, и выглядела несколько бледновато, но на треке показала себя во всей красе. Да и Данила, как рассказывают очевидцы, «прорвало». Ведь там пришлось выступать на скоростях едва ли не вдвое выше, чем позволяют тренировочные площадки дома. В итоге — первое место, неожиданно для всех, и, едва ли не главное — фраза Марселя, который назвал Данила самым перспективным дрифт-пилотом в Казахстане на сегодняшний день.

Пограничный контроль

Асфальт на вес золота
Самый перспективный пилот между тем ведет весьма скромную жизнь. Его легче застать в гараже у себя или у кого-то из единомышленников (кстати, в нескольких гаражах Астаны строится еще несколько автомобилей для дрифта), чем в тусовке какого-нибудь массового мероприятия. — Когда все гуляют-отдыхают, я в свободное время ковыряюсь с машиной, — продолжает Данил. — В Астане я не один такой дрифтер, фанат-одиночка. У нас еще готовятся машины, есть люди, которые увлекаются этим видом спорта. Стараемся что-то сделать, живем от тренировки до соревнований и до починки. Только мест для тренировок у парней становится все меньше и меньше. Еще недавно парни собирались на парковке у бывшего памятника жертвам политических репрессий, но теперь дорога туда закрыта. С одного из сборов полиция эвакуировала на штрафстоянку несколько клубных машин. Асфальт, дескать, портят, экологию нарушают. — На этой парковке мы потому, что больше некуда ехать, — рассказывает Данил. — Сейчас пробиваем, чтобы нам дали официальное разрешение и площадку для тренировок. В городе полиция начинает гонять за порчу асфальта. — Признайся, есть ли какие-то ямы в городе у вас на счету? — Нет, конечно, это полный бред. Если я сейчас начну буксовать на месте, то асфальту придется туго. Но этот ущерб по сравнению с теми же грузовиками просто мелочь. Каждый автоспорт когда-то казался игрушкой, ненужной вещью. Но я думаю, что раз в России дрифтинг набрал такой масштаб, то и у нас будет его развитие.

Сергей МОИСЕЕВ
Фото Александра ГОНЧАРЕНКО

Источник: www.info-tses.kz

8 февраля 2011, 0:10
836

Загрузка...
Loading...

Комментарии

vя тоже так хочу научиться
Asus P550 телефон

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38553
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1861
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1652
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1399
  • 6
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1350
  • 1