Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-5
07:15, 05 февраля 2011

Хроники ленивого бизнесмена или как стать директором 2

Итак, я был во всеоружии и был готов к битве с проблемами пользователей. люди есть, оборудование купил. провел связь, организовал корпоративную сеть.

ранее я упоминал о философии. в чем же она заключается? Я назвал свое видение "философией времени жизни". суть в следующем- время, это ресурс каждого из нас, который не может быть возобновлен. Это означает, что определенный промежуток времени, человек может произвести весьма органиченное количество действий. ситуация усугбляется тем, что нам нужно производить некоторые действия, которые также требуют времени, и критичны для поддержания жизни- сон, еда, туалет, все это уменьшает объем столь драгоценнго ресурса.

Если мы возьмем за такой промежуток день, то он условно разделен на две части - рабочее и личное время. соответсвенно, мы тратим рабочее время на труд, для получения дохода, а личное тратим на свои удовольствия, например проводим время с друзьями или семьей. Однако, очень часто создается ситуация, когда мы вынужденны жертвовать личным временем в угоду рабочему времени. Причины могут быть разными, но чаще всего это различные проблемы, в том числе и проблемы с компьютерами на работе. Учитывая тот факт, что большинство офисных работников зависимы от работы компьютерного оборудования, айтишники могут и должны быть людьми, которые по сути спасают личное время других через свою работу. Вот в этом и состоит моя философия - помогать людям экономить свое личное время. причем, весьма ограниченное в размере..

наверное стоит указать еще на один момент, который весьма очевиден, но большинство людей почему то его игнорируют. даже те, кто заказывает музыку... За что платят айтишникам в компаниях? если вы ответили, чтобы поддерживать вычислительную инфраструктуру, внедрять новые программы или чинить технику, то вы не правы. Это всего лишь производные действия, направленные на достижение главной цели.

айтишникам нужно платить за создание максимально отказоустойчивой инфраструктуры за разумные деньги и поддержание бесперебойности ее работы. иначе сотрудники, чья трудовая отдача нанимателю имеет добавленный объем за счет использования вычилительной техники, собственно этот добавленный объем не создадут. А ведь иммено для этих целей и инветстируются средства в развитие ИТ в компаниях. Кто не понял, пишите, объясню более популярно.

Звучит несколько унизительно для ИТ сообщества, но это так. Мы вторичны, относительно бухгалтерии, ОТР и т.д., и не потому, что они чем то лучше, а потому, что мы существуем, чтобы обеспечить их высокую трудовую отдачу для работодателя. там где используются калькуляторы, айтишники не нужны.

Итак понимание у меня было. Не было только клиентов. Для начала мы начали обзванивать различные ТОО и предлагать свои услуги. И к моему скорому разочарованию, я понял, что был черезчур оптимистичен в оценке рынка. Мы были не очень то и востребованны. К тому же, мое понимание вещей, оказалось несколько замудренным для руководителей этих ТОО.

Я дал объявление в газеты, распечатал рекламные листовки и начал шерстить знакомых на тему "кому нужны услуги айтишников"? особого результата это не дало. начали появлятся разовые клиенты, и я подумал, что наверное это нормальный эволюционный путь.

Кстати, забыл представить свое детище- свою компанию я назвал "Добрые Айтишники". Многие кто слышал это название впервые начинали улыбаться, но в принципе на это я и расчитывал. Название появилось не просто так. Наблюдая за коллегами и знакомыми айтишниками на "вольных хлебах", я заметил, что многие из них ведут себя относительно пользователей весьма агрессивно. Старый принцип - " user - looser". Из-за таких айтишников, у людей появился стереотип в формате хмурого, немного злого или не в меру ироничного сотрудника, которого нужно звать, когда "телевизор на коробке" не работает. Лично я считаю, что такое поведения для сотрудника сервисной службы неуместно, и очень жаль что в институтах эту прописную истину народу не объясняют.

Айтишники- это люди которые должны нести ощущение позитива людям, поскольку их роль заключается в недопущении соответствующих проблем. поэтому они должны быть добрыми :)

вернемся к делам компании.

количество клиентов не росло, и тогда я задумался о том, что наверное ассортимент наших услуг маловат. Наиболее очевидным вариантом была поддержка 1С. один из ребят было за нее взялся, но как оказалось, он не был квалифицированным спецом. Через знакомых нашел еще одного. поработали немного и тут началось..

Во первых, я начал ловить людей на банальном воровстве и переманивании клиентов. Человек шел к заказчику, договаривался о том, что в акте будет стоять меньшая сумма. Разницу оставлял себе. Также оставлял свои контакты и просил в следующий раз звонить к нему. Во вторых, один из парней оказался не очень то терпелив, и ушел. его не устроила зп. В принципе я его могу понять, но если человек мало что умеет, то 20 тыс. это его потолок, пока не научится. Потом сотрудник по 1С пропал после заказа на 35 тыс вместе с деньгами...

люди которые пришли на замену меня тоже не устроили, поскольку несли те же проблемы. В один прекрасный день я уволил всех. Просто лопнуло терпение уже у меня. К людям относишься по человечески, а они тебе в душу срут. Сотруднику, которого я поймал на воровстве, мы старались помочь из-за его больной матери. А он продолжил воровать, острожнее конечно, но когда попался диспетчеру, на прямой вопрос "не стыдно ли?, заявил " ну я же "красиво" делаю".

кончилось тем, что я расстался с первой командой и партнером, на которого они работают по сей день.

нашел людей по объявлению в инете, проинтервьюровал, выбрал двоих ребят. начали по сути с нуля.

расстался я и с помещением. Несмотря на много обещаний моему знакомому, владелец оказался личностью не самой приятной и честной. когда надоело его наплевательское отношение к нашим претензиям по помещению, за которое мы платили, и его грубость, мы перебрались на левый берег Астаны.

потом одного из парней сманили в Казахтелеком и вновь пришлось искать людей. Кстати, второму парню я организовал машину - купил гольф 92 года (выбирал он), и дал ему доверенность. Договорились, что через 3 года работы машина его. В принципе, я собирался и второму машину купить, но он оказался стойким противником машин :)

паралельно нашел хороших веб дизайнеров, и преобразовались в нашу виртуальную команду. они же сделали нам сайт. www.dit.kz

также паралелльно нашел программеров из Беларуссии. Договорились, что они закроют фронт работ по автоматизации рабочего процесса.

Сейчас я уже могу сказать смело - найти хорошего сотрудника, дело большой удачи. Большая часть соискателей по сути ничто..

Наверное самый правильный путь - это вырастить своего спеца. Все таки, на то, чтобы человек принял нашу миссию и философию требуется время. Также оно требуется на то, чтобы его обучить на практике.

сейчас я на пороге того, чтобы потерять еще сотрудника. о нем я писал в одном из постов. но время идет и это его выбор. я плачу немного, но адекватную цену. я глубоко убежден, что рост зарплаты сотрудника возможен только с ростом компании. И если человек не заинтересован в этом или не двигается для этого, то и предпосылок для роста зарплаты тоже нет.

Ну что же, еще у кого то в Астане появился шанс найти работу :)

Кстати, если есть хорошие спецы по 1С в Астане, пишите. Можем по сотрудничать- нашим клиентам нужна поддержка 1С и было бы удобнее это делать через одну компанию. Рекоммендательные письма обязательны.

Клиентура - в принципе состав клиентуры уже изменился. Мы подписали контракт на обслуживание с парой фирм, но к нам также обращаются и разовые клиенты. все таки рост нашей известности пока еще не большой, поэтому я отношусь к этому спокойно. во первых, мы продолжаем нарабатывать опыт, во вторых, я не хочу оказаться в ситуации, когда мы нахватали клиентов, и не в состоянии их обслужить.

несколько месяцев назад я достаточно четко прописал наши цели, и мы к ним идем. Уже есть несколько компаний-продавцов, с кем мы заключили партнерские соглашения. например, если у клиента что-то полетело из железа, клиент заплатит цену по прайсу магазина + стоимость работы нашего спеца. Уже сделали несколько сайтов. Вчера уже появилась первая "ласточка" для программеров. Совсем скоро запустим заправку картриджей. Вообщем процесс идет.

Если есть вопросы, пишите, постараюсь ответить. не на все конечно :)

по мере прогресса, буду отписываться.

-5
277
4