Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:26, 02 февраля 2011

СЕРВИС КАЗАХСТАНСКИХ АЭРОПОРТОВ ОДИН ИЗ САМЫХ ДОРОГИХ В МИРЕ

Теперь балом будут править отечественные летчики

Сервис казахстанских аэропортов остается самым дорогим в мире. Об этом в Агентстве по регулированию естественных монополий заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров.

Такое положение в республике сложилось из-за ограниченности возможностей аэропортов, и малого количества предоставляемых услуг. В действительности, отдельные регионы страны не имеют возможности вылетов заграницу напрямую. Поэтому транзитные авиалайнеры избегают дозаправки в аэропортах Казахстана.
Наша страна – выгодная точка для дозаправки самолетов, осуществляющих полеты из Европы в Азию, ведь мы расположены в середине двух континентов, поэтому авиакомпании делают остановки в аэропортах нашей страны. Однако в нашей стране заметно вырос летный сервис. «Поэтому пилоты выбирают аэропорты с более дешевым сервисом, и летят без посадки в наших аэропортах», – говорит Азат Бектуров.
Сегодня в целях повышения транзитного потенциала проводится определенная работа по реконструкции аэропортов в городах республики. И в этом направлении работа по словам чиновников будет вестись постоянно.

Но есть еще одна проблема в отечественной авиации – подготовка квалифицированных летчиков. Об этом говорили и с трибун парламента устами наших депутатов. Как было сказано, главный авиаперевозчик страны «Эйр Астана» не допускает к управлению воздушными судами казахстанских летчиков. Президент компании «Эйр Астана» Питер Фостер во время открытия новых направлений полетов в Ташкент и в Санкт-Петербург успокоил общественность, сообщив, что 300 казахстанских летчиков проходят обучение, и в скором времени начнут работать на авиалиниях. Вице-президент компании Ербол Оспанов говорит: «В 2008 году в компании работало 80 иностранных летчиков. В 2009 году их стало 62. Число иностранцев сократилось на 20 процентов. В 2010 году было приглашено 66 иностранцев. К сравнению, в том же году приняли всего 22 местных специалистов», – сообщил Ербол Оспанов отметив, что в 2007 году 4 наших летчика не смогли сдать международный экзамен в Голландии, а в 2008 году еще 22 местных специалиста не смогли пройти это испытание. В результате чего компания потеряла 104 тысячи долларов США. Еще 5 кандидатов в прошлом году, в пустую потратили 20 тысяч долларов США.
Если местные летчики не могут покорить небо своего Отечества, то зачем нашей стране высшие авиационные учебные заведения?

– В нашей стране готовят определенное количество специалистов. В принципе, в ближайщие 4-5 лет мы должны решить эту проблему. А когда у нас будет достаточное количество отечественных специалистов необходимость в иностранцах отпадет сама по себе, – заверили нас в центре подготовки летного состава. – В текущем году 35 отечественных специалистов назначены командирами воздушных судов, таких как «Эйрбас», «Боинг». В марте начнут поступать самолеты «Эмрарайр» на которые тоже будут приняты местные специалисты.

А. БЕИМБЕТ

Туркестан №3, от 20.01.2011г.

0
265
2