Казахские народные танцы и культура

Семён Евгеньевич 2011 M02 1
15339
9
20
0

Прежде чем начать рассказывать, оговорюсь сразу, дабы не вызвать своим постом кучу негатива: Всё что я напишу, было услышано мной от преподавателя, в годы обучения мной в университете. Преподавателем...

Прежде чем начать рассказывать, оговорюсь сразу, дабы не вызвать своим постом кучу негатива: Всё что я напишу, было услышано мной от преподавателя, в годы обучения мной в университете. Преподавателем был Ким Вениамин Филиппович. Очень хороший, грамотный, и интересный человек. Преподавал он у меня культурологию и актёрское мастерство. Вот именно с его слов я и хочу рассказать.

Как то на одной из пар по культурологии зашел у нас разговор за казахстанскую культуру, за акынов и поэтов, и рассказал он нам следующее:

Культура Казахстана является очень уникальной. Только в казахской культуре есть такое явление как кюй-что если не ошибаюсь, является стихотворной битвой акынов (Поэтов-музыкантов) (это моё примечание). Также само понятие акын-это тоже только казахское народное. Потому что именно кочевая форма существования способствовала появлению странствующих поэтов-музыкантов.

Но вот чего в культуре казахов никогда небыло-так это танцев. Небыло опять же из-за кочевого образа жизни.

А если вы начнёте говорить, что быть такого не может, что есть танцы, что по телевизору их видели-я скажу что сейчас они есть. А раньше небыло. Появились казахские национальные танцы уже в конце 70-х годов.

Во времена СССР культуре уделялось не такое уж и большое внимание. Все мы знаем что в СССР одно время министром культуры вообще была простая доярка. Но на один из съездов КПСС было решено исправить отношение к культуре, и собрать культурное достояние стран СССР. Ведь в то время в СССР входило большое количество ныне существующих самостоятельно стран, и еще большее количество национальностей и культур.

И был такой указ, чтобы от каждой страны были предоставлены национальные достояния-песни, танцы, блюда, одежды, поэзия и т.д. А так как указ был написан один и для всех, то отличия культур никто не учёл. Вот и пришлось в КазССР столкнуться с тем, что приказ предоставить национальный танец есть, а танца нету. Все попытки поспорить и убедить верховные чины в том что заместо танца можно представить что-то другое упёрлись в стену непонимания и бюрократического отношения.

В итоге просто был создан "казахский народный"  танец, который был собран из движений и жестов от других танцев. Он и был предоставлен от КазССР. Потомучто это был самый простой вариант.

Правда кто был создателем, и как именно танцы эти создавались, я (nemoi13 ) если честно у преподавателя спросить не додумался.

P.S. О достоверности истории могу сказать лишь то, что преподавателю верю. Но при этом информации такой нигде не нашел. Поэтому верить или не верить-решать вам.

 

Оцените пост

4

Комментарии

0
вполне возможно, хотя движения зачастую крайне схожи, возможно только для меня как для дилетанта=)
0
Но все-таки интересно, когда в степи звучала музыка, неужели народ просто стоял и тупо притоптывал?))
Хотя, я слышал, что Кара жорга - это не наш национальный танец, а других тюркских народов. Правда каких, я не помню.
0
Вот раз слышал, значит не зря такие слухи ходят. И значит вполне возможно что история моя реальна.
А по поводу музыки-вполне возможно что народ чтото и танцевал, но чётко сформированного танца как в других культурах не было.
0
Самих движений ведь мало. Поэтому и схожи.
0
Кюй - это песня такая, без слов.
Стихотворная битва акынов называется айтыс/айтыш.
Странствующие поэты музыканты существовали в разное время у разных народов по всему миру, самые известные примеры - ирландские барды и средневековые трубадуры.
Насчёт создания народных танцев - мне рассказывали ту же самую историю, но про киргизские народные танцы и время действия были 30-е годы, что логично, так как именно в 1939 проводилась первая декада киргизского искусства в Москве.

Показать комментарии
Дальше