Система высшего образования: когда уйдут пережитки линейной системы?

Рустем Каримов January 22, 2011
2205
12
1
0

Являясь студентом педагогической специальности волей-неволей задумываешься над тем, почему у нас в стране говорят одно, а на деле совсем иначе? Возьмем, например, высшее образование. Со времен начала...

Являясь студентом педагогической специальности волей-неволей задумываешься над тем, почему у нас в стране говорят одно, а на деле совсем иначе? Возьмем, например, высшее образование. Со времен начала присоединения Казахстана к Болонскому процессу было объявлено, что система высшего образования в стране переходит к международному стандарту - т.е. в смену к тому, что раньше называлось линейной системой должна была прийти кредитная система обучения. Прошло достаточно долгое время с тех пор, но ничего особо не меняется в образовательных учреждениях. Всё также проходят лекции, также у студентов нет права свободного выбора преподавателя, дисциплины, количества кредитов... Если перечислять всё вплоть до мелочей список продлится довольно-таки долго.

Официально было объявлено, что Казахстан первым присоединился к Болонскому процессу среди стран Центральной Азии, 17 марта 2010 года. Это означало, что 46 стран-участниц Болонского процесса подтвердили то, что Казахстан отвечает требованиям Европейского образования. Этим, конечно, надо гордиться, но для чего? Чтобы потом продолжать учиться также как и раньше? Разве признание Европой образования Казахстана дает нам - студентам - какие-либо преимущества? Я считаю что нет.

От студентов, уехавших учиться по разным программам за рубеж, мы постоянно слышим как там им тяжело учиться, как им приходится проводить время часами в библиотеке, ища материал для очередного доклада или научной работы...

Если сравнить преподавание у нас и за рубежом, то нельзя отрицать, что наши не хуже других преподают, но преподаватели еще не освоили кредитную систему обучения. И студенты не могут с этим ничего поделать, так как никто не поможет им в борьбе с этим. На бумаге у нас всегда всё выглядит идеально - мы цветем и процветаем. Но а кто расскажет о другой стороне этой остро назревшей проблемы? Почему у нас преподаватели не вовлекают студентов в научную работу? Большинство студентов сами не хотят исследовать что-нибудь, не понимают как это интересно - рассматривать проблему и искать пути выхода из такой ситуации...

Грамотный преподаватель стремится разбудить в студентах такое желание, желание к чему-то новому, желание познать и открыть для себя новые горизонты...

Вот в чем заключается главное отличие зарубежного преподавателя от нашего.

Конечно, есть много аспектов этой проблемы, которые не были затронуты мной в этой статье, но надеюсь, что с вашей активностью и энтузиазмом, с вашей поддержкой, дорогие ювиженцы, мы сможем открыть самые насущные проблемы и найти конкретные пути решения этой, одной из главных проблем общества, так как образование - это фундамент будущего не только для индивида, но и для всего государства!

 

Оцените пост

1

Комментарии

0
Я считаю что линейная система ничуть не хуже кредитной... Скорее всего, даже наоборот!
0
Мне и та, и другая система нравится... Суть только в том, что преподаватели все еще не могут адаптироваться в кредитную систему
0
Проблема мне видится не в кредитных и не линейных системах.
А скорее всего в отсуствии спроса мин. обра у университетов, университетов у преподов, а преподов у студентов.
Если бы ректор спрашивал у учителей за качество выпускаемых студентов, то учителя больше пытались бы втолкнуть в голову студентам.
0
статья понравилась, +
Показать комментарии