место в рейтинге
  • 563603
  • 4436
  • 211
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Бесплатный WiFi в автобусах. А слабо ли нашим операторам?

В Нижнем Новгороде при поддержке Министерства информационных технологий, местного автопарка и одного из операторов сотовой связи запущен проект "WiFi на борту".

В проекте будет задействовано 20 автобусов, ходящих по 3м главным маршрутам, на которые установлены 3G Wi-Fi роутеры.Планируемая скорость доступа: до 14 Мбит/сек на автобус с делением потока в зависимости от числа активных пользователей. Целью проекта - формировать культуру потребления услуг интернета на базе беспроводного доступа.

О длительности проекта информации не найдено, а вот "вбухали" на начальном этапе уже 500.000 рублей.

На обывательский взгляд - этот шаг со стороны оператора и городских властей видится лучшим способом продвижения услуг мобильного интернета, нежели банальное занавешивание всего города баннерами практически ничем не способствующих получению информации об услуге, или стимуляции к её пользованию. В описанном случае пользователь получает реальную возможность "пощупать" товар руками, что гораздо сильнее стимулирует, чем любой видео-ролик или баннер.

А пошли бы наши операторы на такой шаг?

4 января 2011, 22:05
1808

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Arrim
0
0
У наших операторов есть Ювижен и его блогеры, которые за еду готовы пропиарить все что угодно.
Какую долю населения алматы составляют алматинские ювитяне?) 0,5%
Внушительное число))
Arrim
0
0
А кого это ебет? Самсон грамотно объяснил оператором, что им это нужно. Найдется человек, который объяснит что нужно в автобусы запихать их роутеры. запихают. А пока довольствуемся тестами ювижена!
Конверсия от использования роутеров в автобусе и спонсорством бухаловки блоггеров несоизмерима =)
думаю блоггеры с он.кз сделали бы тоже самое =) а вообще если заметил некоторые юзеры и вовсе пост не создавали о ювиженке
Золотые слова!
N_Lil
0
0
мне, например, как маркетологу, очень понравилась пиар-кампания Jet. тематика погоды.
наши операторы не скоро пойдут на такие шаги.
Наружка была интересная, а вот online-продвижение, извините, было топорным.
N_Lil
0
0
сама идея хороша.
а об остальном. это да. соглашусь.
Madboy
0
0
Да пиар мне понравился, однако... Весь этот пиар разлетелся в пух и прах когда увидел их тарифы, имхо как то не разумно поступили... Если уж такой пиар был я надеялся что они рынок прорвут своим товаром а вышло весьма посредственно Т_Т
Да по любой! Нам в автобусах страшно не хватает wi-fi! Я думаю соответствующий законопроект уже готовится =)
Надо бы Масимову предложить!
wi-fi в автобусах
хорошая приманка для гоп-стопщиков хЫ
N_Lil
0
0
пусть наши дирижабль запустят. и там где он будет пролетать, будет появляться связь=) представил картину, забавно.
Боюсь, это на тарифах не лучшим образом скажется =)
Тариф с дирижаблем - в 2 раза дороже, в 2 раза быстрее!)))
Я плакал. Дирижабль это 5+
Какой вай-фай? Вы о чем??? кто в последний раз ездил в этих "аттракционах для поседения"? Там половина электрики не работает, разве что мафон у водилы, и тот на соплях и скрутках!
=) Представьте себе: сотни тысяч людей ежедневно ездят в общественном транспорте. Уверен и вы не пешком всю жизнь ходите.
"там половина электрики не работает" - хорошо, возьмём троллейбусы. Там электрика работает вся :)
Вы пользовались бы 3G стоя в пробке?
Ключевая фраза тут "стоя". Стоя, прижавшись лицом к стеклу, одной рукой схатившись за поручень, а другой прижимая свою сумку к телу, чтобы никто в неё не залез. О да. 3G там жизненно необходим. Хотя даже просто трубку взять, когда тебе звонят - целая история.
Знаете почему у нас почти не читают в общественном транспорте? Не потому, что у нас тупая страна. А потому что чимкентский водила таким образом едет, что буковки в глазах скачут и укачивать начинает.
Если вам везет только на чимкентских водил, то вы невезучий человек. Мне, как и многим другим людям, везет больше. Так что мы и читаем в пути, и спокойно "шарим" в мобилке.
И да. сколько в Алматы, например, троллейбусных маршрутов? Три? Четыре?
13 троллейбусных маршрутов, представьте себе =)
Откуда такая информация?
Пардон, не 13, а 11. Приписал ещё трамвайные.
Ага, помнится мониторы с рекламой ставили. И камеры над входом. Где они теперь? :-)
А при чём тут мониторы, пардон? Уважаемый, зачем приплетать сюда ещё и это? Вы можете думать, что мониторы сперли - вы вольны так думать. А правда может быть банальней - это средство коммуникации было не выгодным и дисплеи просто сняли. А может ещё что-то. Так или иначе, это не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме даже близко.
Это имеет прямое отношение. "А правда может быть банальней - это средство коммуникации было не выгодным и дисплеи просто сняли." также снимут и роутеры.
Думаю, что роутеры снимут конечно, когда проект закончится и определенный результат будет достигнут. За траффик ведь платить тоже надо. Хотя, вполне возможно рассчитать стоимость билета с оплатой трафика...для определенного маршрутаю
Абсолютно дохлая идея, на мой взгляд. Люди с ноутбуками будут сидеть в автобусах что ли? У нас в половине кафешек есть вай-фай, но его никто не использует, потому что не до того, потому что лень просить пароль (в меню же никто не напишет), потому что еще что-то. Был недавно в фуд-корте в Спутнике. Там два вай-фая. Попросили пароль - не подошел ни к одному. И всё на этом, больше вникать желания не было. Людей с ноутами или хотя бы коммуникаторами тоже не видел.
А уж в автобусе это смешно. Когда у нас будут только сидя ездить в атобсуе - можно будет об этом говорить. Пока что в час-пик там выжить бы просто - уже счастье. У нас даже электронные кондукторы не смогли запустить, а вы говорите вай-фай. Вай-фай в дороге нужен только пользователям твиттера, да может почту проверить. А таких ноль целых хрен десятых. А уж 14 мегабит в автобусе... Дома ни у кого такого нет. А в автобусе фильмы качать что ли?
К чему эти несостоятельные отговорки, основанные на собственной лени и домыслах?
Если вам, пардон, лень спросить пароль, то значит, вам не так уж и нужен доступ в интернет.
И меня удивляет какие нелепые доводы вы приводите в доказательство своей правоты: "только сидя ездить - можно будет об этом говорить" - пардон, вы всегда ездите в битком набитом автобусе и двумя руками держитесь за поручни? Давайте реально смотреть на вещи! Далеко не всегда автобусы забиты, так что не получается и руку из кармана вытащить. Обычно вполне возможно вытащить из кармана мобильник и пока едешь из одной точки в другую поиграть в какую-нибудь игрушку или проверить почту, пообщаться с друзьями в facebook или twitter. Возможности смартфонов это позволяют, но не позволяет скорость интернета. А вот если скорость будет не та, что мы имеем с GPRS, а идущая с 3G роутера, то это становится гораздо интереснее!
Про кондукторы: электронные кондукторы вполне успешно работают в троллейбусах. Обсуждать почему не получилось в автобусах не входит в рамки темы этого блога. Можно создать отдельный топик. Скажу лишь, что поставить wi-fi роутер в общ. транспорт и дать бесплатный доступ к интернету, прививая тем самым вкус к этим услугам, и внедрить оплату через электронных кондукторов - это диаметрально разные вещи по цели и сложности реализации.
Интернет в дороге нужен не только пользователям твиттера, коих от всех пользователей инета действительно ноль целых хрен десятых, но и для проверки почты, общения в социальных сетях, онлайн-игр и т.д.
14 мегабит - это максимум скорости, который достигается на 3G. Не факт, что такое возможно в реальных условиях, т.к. эти цифры указываются исходя из тестирования в идеальных условиях. Но тем не менее... К тому же, старайтесь читать не по диагонали, эта скорость делится между всеми пользователями, находящимися в зоне покрытия.
Представьте себе, всего через пару лет в автобусе станет возможным качать фильмы, а описанный ход может приблизить это время.

Интересно получается - человек сам выступает против удобств. :) Парадокс!
Я говорю о том, что не стоит прыгать через голову. Пока еще в автобусах полно других проблем, которые никто не решает. Я говорю о том, что с коммерческой точки зрения эта инициатива провальна. А если внедрить это на государственные деньгиив рамках повышения образованности населения - так я только за. Но почему это не будет выгодно ещё очень долго - я пояснил.
Мне не так уж нужен доступ в интернет. У меня он есть дома. Твиттером я не пользуюсь, а почту проверять каждый полчаса мне незачем. Да и GPRS вполне позволяет это делать и сейчас. Зачем мне вай-фай с коммуникатора в кафе - я не знаю. учитыва, что есть 3G. Людей с ноутбуками в атобусах тоже не встречал.
Если вы хотите мечтать - ради Бога. Реальная жизнь просто немного другая.
Насчет электронных кондукторов, которы успешно работают в троллейбусах - посмеялся. Заходишь в троллейбус, а тебе говорят - кондуктор не работает, деньги водителю. Сплошь и рядом.
Просто получится тоже, что и в кафе. Вай-фай будет, а пользовать им будет один из ста.
А как вы будете пароль в троллейбусе узнавать? у водителя?
Начнём с конца:
Пароль можно выбрать один и налепить его повсюду в автобусе. Это не проблема.
По расчетам к данному проекту, 25% пассажиров будет интересна эта услуга.
Как в кафе получится, если вам доступ в интернет не нужен. Если нужен и интересен, то воспользуетесь. В конце концов, обсуждая затраты министерства (если они были) и оператора, думаю, что они были готовы потратить эти деньги, раз уш решились на такой проект. А если вай-фаем никто пользоваться не будет, что тоже возможно, то и дальнейшие затраты будут минимизированы - за трафик платить не надо, снять роутеры, наклеить новую пленку на автобусы.
О валидаторах: про описанные случаи нужно сообщать по телефону, т.к. они не имеют права ездить с неработающим валидатором. Можете смело не платить.
Уже всем понятно, что GPRS скорости вам достаточно и мегалайна дома вам хватает. Но исходя из этого не стоит судить, что раз вам это не нужно, то и другие должны быть этого лишены. ;)
Выгоден или не выгоден этот проект: судить не вам и не мне. Мы можем только рассуждать и предполагать появится ли у нас такой сервис или нет, а если появится то когда.
А с коммерческой точки зрения этот проект гораздо выгоднее размещения одного или двух баннеров вдоль проспекта на улице.
Ну уж если очень захотелось написать в твиттер пиши со своего телефона обладающего 3G. Полностью поддерживаю пацифиста.
Я-то напишу, если нужно будет и сигнал не будет пропадать, а некоторые даже не знают, что у них wi-fi поддерживается.
есть такое понятие - целевая аудитория. Целевая аудитория мобильного интернета при его цене и цене на мобильные устройства к автобусам близко не подходит.
Когда вы перестанете думать, что в общественном транспорте ездит только нищесброд, уверен, что вы сами посмеетесь над глупостью своего утверждения :)
Я достаточно много лет поездил на общественном транспорте, чтобы представлять, кто им пользуется. Студенты, школьники, работяги и пенсионеры. Какая из этих категорий владеет большим количеством переносных компьютеров и смартфонов?
А ещё те, кто не накопил на собственный автомобиль, но у него уже есть мобильный телефон. И представьте себе, они тоже - потенциальные пользователи мобильного интернета!
И вот этот термин "нищесброд", которого, кстати, русский язык ещё не знает, я не называл. Это ваши личные выводы. У школьников нет своих денег, но можно ли назвать их нищебродами?
Вам больше придраться не к чему, как к правописанию?)
Про школьников: сейчас практически у всех школьников и студентов есть мобильный телефон и даже не один. Ради любопытства проведите опрос у Ювиженцев, тут студентов и школьников достаточно, чтобы получить внятную картину.
Мобильный телефон не поддерживает вай-фай. нуже коммуникатор. Это уже совсем другая ценовая категория.
www.technodom.kz
За 35 тысяч с Wi-Fi. Не так уж и дорого.
Дорого. Для меня дорого, я школьник. Для моей семьи это дорого.
Можно запросто купить хороший б\у телефончик с wi-fi за 20 тысяч. Было бы желание и потребность.
Автобусы переполнены, воришек карманных много это на мой взгляд основные факторы сдерживающие реализацию данной затеи, а так вспоминая молодость свою, могу смело сказать от вай-фая я не отказался бы в автобусе ни за что. Можно передачи разные смотреть пока едешь, по и-нету комфортно полазить.
Наличие 3G в автобусе не обязывает пользоваться им каждого вошедшего :) Удобно - пользуйся, неудобно - не пользуйся. Выбор каждого. Вопрос в том, чтобы этот выбор был и человек знал о том, что у него в случае чего есть возможность воспользоваться интернетом в пути. А там он сам сделает всё возможное, чтобы получить доступ :)
Weron
0
0
В городских маршрутах - это глупо и бесперспективно, а вот междугородние - это да. Мегафон кажись в России спонсирует междугородний вайфай в автобусах. Вот тут уже можно даже продавать эту услугу, а не просто халяву давать. И реклама неплохая кстати тоже - значит покрытие сети хорошее - а это уже будет существенный плюс, имхо. Но опять же в трясущемся автобусе не поспать нормально, а уж в ноут глазеть - это тоже не тру.
Про ноут: было дело я на коленке доделывал презентацию на ноуте, ехав в автобусе :D
Weron
0
0
Ну когда надо, тогда конечно :)
Наверное тебя шокирует новость о том, что в нормальных странах, во всех крупных городах, уже давно вай-фай чуть ли не по всему городу есть, причем совершенно бесплатный.
Это карта бесплатных хотспотов в Нью-Йорке, поскролль для пущего охуения: http://www.openwifispots.com/city_free_wifi_wireless_hotspot-New_York_NY.aspx#40.75635984059143,-73.98605346679688,14
А в наших палестинах вай-фай в трех автобусах вызывает еще какой-то недовольный пиздеж.
Каменный век, ёпт.
Weron
0
0
Ты чета попутал, я смотрю. Где пиздеж увидел? Причем тут покрытие по городу и вайфай в автобусах? Ты читай внимательно вообще о чем речь, и проще будь.
И как вы представляете себе инет в автобусе?Это же немного тупо.Ладно на улице,в местах отдыха,а вы в автобусе.
3 часа в пути ежедневно проходят даром. Можно почитать книгу, но не все и не всегда носят с собой книгу, дабы почитать в транспорте. А вот мобильник всегда с собой. Ответить на письма, пока едешь на работу, пролистать стену в Facebook, написать пару сообщений в Twitter - всяко лучше, чем просто пялиться в окно.
воровство будет процветать.
Чтоб книгу закачать в телефон никогда не нужен был интернет. Все, кто хочет, давно читают.
Все, кто хочет читать книгу с сотки, пусть читают, я предпочитаю читать печатную версию. На крайняк - с ебука.
3g внедрить бы, а такой скорости вай-фай технически не потянут
Так я и не говорю, что прям сейчас давайте внедрять. Пока операторы только расширяют зону покрытия 3G в Алмате и Астане. Я про перспективу =) Когда 3G охвачен весь город и можно будет спокойно включить 3G Режим на сотке, не боясь, что сигнал пропадет - тогда пойти на такой эксперимент.
ну да) было бы хорошо конечно, билайн кстати уже по республике поднял 3g, задумываюсь о смене оператора
Пока одни спонсируют бухло и записывают видео, другие расширяют сеть и проводят реальные тесты =)
и то и другое, нам блоггерам только на пользу =) обязательств тем более никто не подписывал
Ну извиняйте, товарищи блоггеры. Некогда было расширять сеть - о вашей вечеринке беспокоился, бухло затаривал для вас. Господа, не пишите херню полную. Иван, вы же умный человек, а несете ахинею, которую и юмором назвать трудно.
Еркин, я лишь хочу сказать, что из спонсорства вечеринки блоггеров можно было извлечь реальную пользу для вас, а не только для платформы, если б она была чуть более продуманная. Шоу - это конечно хорошо, но это всего лишь шоу. От него вам никакой пользы, кроме упоминаний в прессе. Ах да, и блоггеры, конечно, вас любили на этой вечеринке. Но стали ли они все после этого пользоваться тем же 3G от Kcell?
Я никоим образом не хотел вас обидеть. Если получилось - извините.
Мы и не ожидали, что все разом начнут пользоваться нашим 3Г. И мы сами знаем, какая от такой вечеринки нам польза. Я просто к тому, что нельзя две разные вещи сопоставлять -"Пока одни спонсируют бухло и записывают видео, другие расширяют сеть". Вы же не думаете, что в Кселле есть только ПР-отдел, который и сеть должен расширять и с блоггерами бухать? :))
Интересный отдел бы получился!)) Может все и не стали бы разом пользоваться 3G, но вполне могли бы стать вашими абонентами ;)
Согласен, что сопоставление получилось контрастное, но так уж вышло, извините.
Пользуясь случаем хотелось бы спросить, когда планируете внедрять 3G в других городах, конкретно интересует Темиртау.
Просто и тут и там пишут что 3G от билайна проскакивает в разных городах, а про кейсел не пишут. В ближайшее время в планах брать модем, поэтому и спрашиваю, стоит ли ждать или нет :)
rrv
0
0
даешь каждому простому человеко-пассажиру по казахстанскому нетбучику ну очень эконом-класса. так шоб было хоть оправдание появлению холявного (или нет) вайфайчика в автобусах.. предлагаю сделать доступ только на добропорядочные сайты без фсякой порно-шморно индустрии: www.akorda.kz и www.ukimet.kz )))))
интересно, я отписался в своем блоге до вас ))
идея херня конечно. Зачем WiFi в тролеБасах? Давайте логику построим. Для того, чтобы запустить WiFi в общественном транспорте, нужно поставить роутер с WiFi и подключить его модему 3G для связи с всемирной паутиной через местного провайдра. Внимание вопрос № 1 - За чей счёт банкет? Если это платная коммерческая услуга, то Продавать пароли в тролеБасе кондуктор вряд ли будет, даже за агентские %. Ему бы успеть за проезд скосить с вошедших, да разогнать ближайшие легковушки на поворотах, а тут ещё пароли тусовать через весь фюзюляж. Два кондуктора - Не рентабельно! А если ещё поднять вопрос "Как оператор будет вылавливать наши автобусы, чтобы свои кровные забрать, то это вообще из раздела Очевидное-Невероятное. Как видно по этому вопросу сплошная головная боль для обоих сторон коммерческого процесса. Про рентабельность для оператора я вообще молчу. Тогда Вопрос № 2. А нах нам WiFi в тролеБасе, если по городу во всю 3G работает за пару тыщ тенге в месяц? Даже в этом жо тролеБасе! Хочешь отравить гламуром население автобуса, пока час на работу едешь, вытащил из широких штанин флешку,воткнул в нетбук/нотбук и вот он радимый! А если xочешь Интернет через смартфон по WiFi-ю в тролеБасе, ты не в той стране родился! ... или смотри Вопрос №1. А вообще на перспективу надо добавить сей креатив в программу пол девятого. Тогда есть надежда!
Ответ на вопрос №1 в теле поста написан. Соответственно, все дальнейшие размышления и домыслы не к месту. Ответ на вопрос №2: проект нацелен на привлечение населения к пользованию услугами беспроводной связи, т.к. многие, купив, смартфон даже не знают все его возможности и функционал, не пользуются мобильным интернетом.

Постараюсь коротко о главном. Соглашусь с вами наверное в том, что это хотя бы одному из ста будет нужно. Другими словами, для беспроводных юзеров наверное бесплатный Фай-Фай в траснспорте будет в радость, но к вашему вопросу в сторону операторов, наверно отнесусь скептичеки. Ещё не видел оператора в РК, который бы бесплатно хороший инет раздавал. Редко в промо акциях только сей момент можно встретить. В Нижнем народ судя по отзывам на финт Мегафона в основном потишается по этому поводу. Идея бы полша на ура в междугороднем авто/дж траспорте. Вот там 100%-ный электорат есть. Сужу по опыту блужданий по бескрайним просторам нашей родины без возможности где-нибудь "подцепиться" чтобы почту проверить.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
вчера / 12:12
  • 8978
  • 85
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 8949
  • 31
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4647
  • 32
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 4341
  • 38
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
вчера / 16:41
  • 3005
  • 9
В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

Икона "Умягчение злых сердец" несет особые - сакральные, духовные смыслы. Ее намоленность ощущается даже за те секунды, пока прикасаешься губами к образу.
ValentinaVladimirska
20 мая 2017 / 0:09
  • 3233
  • 0
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
вчера / 17:20
  • 2822
  • 12
Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

После череды неудачных романов, статусов "все сложно", ножей в спину, идея "выйти замуж по расчету" посещает все чаще. И мне не стыдно про это говорить.
energo_ulzhan
22 мая 2017 / 17:39
  • 2620
  • 55