Делегация АО «НК «Қазақстан темір жолы» во главе с руководителем Канатом Алпысбаевым приняла участие в международном форуме «Создание экономического коридора Нового Евроазиатского Континентального моста» в г. Ляньюньган (КНР), сообщили в нацкомпании.
К. Алпысбаев, назвав Ляньюньган «восточными воротами Нового Евроазиатского Континентального моста, центром пересечения сухопутного и морского Шелкового пути», отметил роль «совместного казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюнган в создании трансконтинентального коридора Китай – Европа».
По его словам, выгодное географическое положение порта, налаженные железнодорожные и морские коммуникации с крупными китайскими городами и портами способствуют интеграции Казахстана и стран региона в международные логистические цепочки.
Реализация проектов, определенных государственными программами Казахстана «Нұрлы жол» и Китая «Один пояс – один путь», увеличит транзитные потоки к 2020 году до 2 млн контейнеров по направлению Китай - Европа.
К. Алпысбаев проинформировал о развитии транспортно-логистической инфраструктуры и транзитного потенциала Казахстана. Внутри и за пределами Казахстана формируется опорная сеть логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на евразийском континенте, создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.
В настоящее время эффективно применяется наземный сервис в обеспечении торговли через Казахстан в организованных контейнерных поездах, сформированных партнерами ҚТЖ в провинциях КНР: Чунчинь, Чженьчжоу, Ухань, Чэнду, Сиань, Иу, Хефей, Ланьчжоу, в том числе такими глобальными компаниями как: HP, DHL, Foxconn, и др.
«Нашей целью является создание евразийского мультимодального трансконтинентального моста, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу по трем направлениям: Китай – Европа - Китай, Китай – Кавказ - Турция и Казахстан – Туркменистан - Иран»,- подчеркнул К. Алпысбаев.
Он отметил, что Казахстан – первая страна, расположенная на маршруте Экономического пояса Шелкового пути, и является главным связывающим звеном Европы с Китаем.
«Казахстан вносит существенный вклад в создание Нового Евроазиатского Континентального моста», - подчеркнул руководитель нацкомпании.
В этот же день руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» провел переговоры с мэром г. Ляньюньган Сян Сиелоном.
Стороны обсудили вопросы участия китайских компаний в развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». В прошлом году в рамках визита Главы государства в КНР было подписано Соглашение о вложении в развитие СЭЗ со стороны китайских партнеров инвестиций в размере 600 млн долларов.
По мнению К. Алпысбаева, в настоящее время созданы все условия для потенциальных участников и инвесторов на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота».
«В ходе встречи обсуждены вопросы увеличения перевозок грузов по маршруту Ляньюньган – Сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и создания логистической зоны ШОС на территории порта Ляньюньга», - говорится в сообщении.
Вопросы сотрудничества и совместной работы по реализации проектов в портах Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос» обсуждены в ходе переговоров с секретарем горкома г.Ляньюньган Ян Синши. Стороны высказались за «усиление интеграции в сохранении конкурентных позиций и предоставления наилучших условий для клиентов».
Источник: strategy2050.kz