Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
04:05, 01 июля 2015

Как продать идею к мультфильму, фильму или игре

В этом посте я решил отойти от намеченного плана, т.к. сам нашел чрезвычайно много полезного там, где, казалось бы, все уже понятно. В этом посте речь пойдет о продюсерах и продюсировании. Материал подготовлен из бесед с продюсерами студии KCG*.

Как продать идею к мультфильму, фильму, игре?

Сделаейте хорошую презентацию. Найдите время и сделайте хорошую презентацию. Презентация должна давать целостное и довольно общее представление о вашем проекте. При первом знакомстве детали ни к чему. Если в этих самых частностях кроится вся соль вашего проекта, лучше опишите это несколькими предложениями. Если вы не знаете с чего начать, откройте, к примеру, Кинопоиск или Википедию со статьей, описывающей близкий по духу проект и посмотрите каким образом организована информация там. После этого, оформите свой проект примерно таким же образом. При этом постарайтесь минимизировать количество слайдов и оставить только самые важные вещи.

Учтите, что с первого раз у вас скорее всего не будет возможности 30 минут лично рассказывать продюсеру вашу идею. Наиболее вероятно, что вас попросят выслать презентацию на почту. Обычно человек потратит не более 3-х минут на то, чтобы бегло ее просмотреть. Поэтому экономьте его внимание и делайте презентацию таким образом, чтобы она говорила сама, без ваших комментариев.

Blog post image

Обязательно представьтесь в сопроводительном письме или расскажите о своей команде в самой презентации. Ведь продюсер будет работать не только с вашей идеей, но и с вами тоже, поэтому второй пункт не менее важен. Не нужно приукрашивать действительность, но указать ваши сильные стороны и возможности однозначно стоит.

Как рассчитать стоимость проекта?

Наилучший вариант – если у вас есть подобный опыт. Если нет, можно попробовать привлечь такого человека, либо найти для образца смету наиболее близкого проекта. Но имейте ввиду, что если вас решит взять под крыло продюсер, то он непременно пересмотрит все ваши расчеты.

При составлении расчетов следует обратить внимание на:

- налоги и иные платежи государству. Об этом пункте молодые предприниматели обычно забывают. Но это довольно значительная сумма, которая составляет примерно 20-40% от стоимости проекта.

- адекватность цен, заложенных в смете. Если ваши большие друзья пообещали вам выполнить эту услугу за меньшую стоимость, не стоит строить на этом расчеты. В смете не должно быть цен ниже рыночных, чтобы в случае непредвиденной ситуации у вас была возможность обратиться к другим специалистам. Если вам все же удастся сэкономить, то, будьте уверены, что вы обязательно обнаружите непредвиденные расходы в дальнейшем.

- адекватность указанного в смете объема работ. Часто молодым людям кажется, что если работать 20 часов в день в течение 10 дней, то можно выполнить большой объем работы и сэкономить время. К сожалению, в действительности, это не такой продуктивный метод, как может показаться на первый взгляд. Если у вас есть возможность проконсультироваться с кем-нибудь по поводу этого вопроса – обязательно сделайте это. Если нет – то обязательно найдите такую возможность.

- бюджет на продвижение. После того, как вы закончите проект, то его жизнь только начнется и его необходимо будет поддерживать.

Как определить успешный проект?

Продавая проект вы должны четко понимать, на кого он рассчитан. Коммерческий он или напротив, авторский. Делаете вы его исходя из трендов или из желания что-то выразить миру. Поищите наиболее близкие по духу примеры, почитайте комментарии к ним, рецензии и статьи критиков. Это позволит вам встать на сторону зрителя и, сделать важные наблюдения вашей аудитории.

Если вы хотите сделать проект для рынка Казахстана, то имейте ввиду, что он небольшой и принести прибыль проект может при общей стоимость в 200-300 тыс. долларов. Если вы планируете выйти на другие рынки, то нужно четко понимать для кого это может быть интересно и не пытаться объять необъятное. Кроме того, необходимо иметь четкую стратегию продвижения и дополнительный бюджет на адаптацию вашего продукта для другого рынка.

Проще говоря, физический выпуск любого продукта не есть сама цель. По крайней мере для продюсера. Все его усилия будут направлены на достижение каких-либо качественных либо количественных показателей, например, количество зрителей\игроков\скачиваний\просмотров, доход от продажи, призы и награды и т.п. Именно этот потенциал и будет для продюсера тем самым активом, в который он решит вложиться. Поэтому, чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте сначала оценить свой проект с этой точки зрения.

*Продюсеры студии KCG:
Эрнар Курмашев

Blog post image
Проекты:

  • 3D-анимационный сериал «Когда оживают легенды», 2015, продюсер
  • 3D-анимационный сериал «EXPO 2017: Выставка Чудес», 2014-2015, продюсер
  • «Заговор Оберона», 2014, CGI продюсер
  • «Путь Лидера» (3 фильма), 2011-2015, CGI продюсер
  • 3D-анимационный сериал «Батырлар», 2013-2014, продюсер
  • «В ожидании моря», 2012, со-исполнительный продюсер
  • «Книга Легенд: Таинственный лес», 2012, исполнительный продюсер
  • «Возвращение в «А»», 2010, линейный продюсер
  • «Подарок Сталину», 2008, CGI продюсер

Айнұр Темірханқызы

Blog post image
Проекты:

  • 3D-анимационный сериал «Когда оживают легенды», 2015, продюсер
  • 3D-анимационный сериал «EXPO 2017: Выставка Чудес», 2014-2015, продюсер
  • 3D-анимационный сериал «Батырлар», 2013-2014, продюсер
  • Продюсер проектов дополненной и виртуальной реальностей.

P.S.: Да, к нам на студию тоже лучше написать письмо на info@kcg.kz. В теме письма лучше сразу указать для кого она. Тогда точно дойдет;) После этого стоит позвонить.

Часть 1. Как начать делать компьютерную графику и не облажаться
Часть 2. Хороший пре-продакшн или почему иногда работу стоит делать два раза
Часть 3. Как продать идею к мультфильму, фильму или игре
Часть 4. То что вы хотели знать про 3D-моделинг, но было непонятно
Часть 5. Хитрости текстурирования 3D персонажей для мультфильмов
Часть 6. Жомарт: Генезис или коротко о риге персонажа для мультфильма

Узнать больше: О школе | О студии KCG

2
5801
2