kk
12

Назад в прошлое: "Схватка / Heat" Майкла Манна (1995)

Когда мы начали эту рубрику я думал, что нулевые будут самыми трудными для меня. Но, не тут-то было. Девяностые оказались еще труднее.

"Терминатор 2", "Парк Юрского периода", "Криминальное чтиво", "Один дома", "Побег из Шоушенка", "Форрест Гамп" и "Карты, деньги, два ствола" и многие другие фильмы которых мы так любим. Ведь на фильмах этой эпохи мы выросли и именно поэтому они так дороги нам. Какие-то лихие девяностые получается. И выбрать одного из них очень и очень сложно.

И сто раз подумав я решил остановить свой выбор на фильме "Схватка" Майкла Манна. Ну, во-первых - это лихой боевик, под стать лихим девяностым. Во-вторых - это ну очень крутое кино.

Итак, "Схватка" - это в первую очередь идеальный боевик. А что такое идеальный боевик?

Крутой экшн, перестрелки, драки, мордобой и взрывы. Это есть в фильме. И притом в очень высоком качестве. Здешние перестрелки, взрывы и погони берут своей реалистичностью. А звук здесь самый что ни есть идеальный.

Персонажи. Тоже есть. Самый отчаянный и преданный своему делу полицейский, который из-за своей любви к работе имеет кучу проблем в семейной жизни.

И такой же отчаянный и преданный своему делу бандит, который устал от всего этого дерьма и хочет наконец-то жить нормально. По-человечески.

И этих двоих персонажей играют два великих актера конца 20 века - Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Тут думаю, не стоит говорить о том, как они справились со своими ролями.

А на подмоге у них тоже бравые ребята. Вэл Килмер - крутой и стильный, но очень эмоциональный и азартный, как и полагается с красавицей женой Эшли Джад. Том Сайзмор - вечный верный пес вожаков во многих фильмах. И здесь, верой и правдой служит Де Ниро. И Дэнни Трехо, и Джон Войт, и даже совсем юная Натали Портман. И каждому из этих персонажей уделено предельное внимание.

Сюжет прост, оттого и хорош. Успешная банда грабителей идет на дело, а полицейские следуют за ними по пятам. И во главе этих двух противоборствующих сторон стоят два великих характера. Они прежде всего уважают друг друга. Знают сильные и слабые стороны друг друга и стоят друг друга. Вечное противостояние двух характеров.

Операторская работа высший класс. Режиссерский почерк Манна виден везде. Так как он снимает ночной город, не умеет никто. А лучше здешних перестрелок не снимал еще никто.

Музыка атмосферная и полностью не мешает просмотру фильма. Помогает пережить напряженные и эмоциональные моменты фильма, а их здесь навалом.

Вот из чего состоит идеальный боевик. Ни разу не провисающий сюжет, запредельно крутая постановка сцен, гениальные актерские образы и мощная, напряженная атмосфера. Эталон своего жанра.

Одним словом штучный товар. 10 из 10.

И да, смотрите хорошее кино.

Ранее в рубрике:

"Святые из Бундока/The Boondock Saints" (1999)

"Любимые фильмы нулевых"