kk
10

Назад в прошлое: "Нью-Йорк, Нью-Йорк"/"Synecdoche, New York" (2008)

Для каждого киномана, выбрать один фильм, который бы представлял собой целую эпоху и рассказать о нём - задача не из легких. Тем более, если приходится выбирать среди любимых фильмов любимой эпохи. Да да, именно нулевые (2000-2010) я очень сильно люблю, и большинство моих фаворитов приходится именно на этот период. Так что, мне пришлось изрядно потрудиться, но я сделал это. Я выбрал фильм, о котором хочу рассказать вам. И этот фильм - "Нью-Йорк, Нью-Йорк" Чарли Кауфмана.

В принципе и название фильма (я не говорю о локализации) «Синекдоха, Нью-Йорк» очень интересное. Синекдоха – это часть целого, который является определением всего целого. То есть, выбирая этот фильм как часть этой эпохи, я выбираю и всю эпоху. Ну, это я так балуюсь…

Итак, перед тем как мы с вами поговорим о фильме, давайте я расскажу вам пару слов о создателе этого фильма. Чарли Кауфман – гений своего времени, автор-сценарист таких шедевров, как, «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация» и «Вечное сияние чистого разума». За последнюю работу у него еще и есть Оскар. И он входит в тройку моих любимых сценаристов, наряду с Соркиным и Таррантино. А «Синекдоха» - эта его первая проба еще и в качестве режиссера.  Вот такой вот человечище…

По сюжету, эта история Кейвина Котара, театрального режиссера, который все время думает о смерти и о том, что еще ничего выдающегося не создал. Его жена, художница-лесбиянка, которая рисует такие миниатюрные картины, что на них не посмотришь без специальных очков, вместе с его дочерью уезжает в Берлин на выставку, становится знаменитой и больше не возвращается. Тем временем Котар, выигрывает престижную премию гениев, и на эти деньги собирается поставить спектакль, равных которого никогда не было. Для этого он берет в аренду огромный ангар и воссоздает там копию Нью-Йорка. И все больше погружаясь в свой спектакль, он теряет связь с внешним миром, со временем, с жизнью. Он меняет женщин, навещает психолога, ищет свою дочку и при этом, продолжает работать над спектаклем. И вся его жизнь тесно сплетается с его фантазией, все грани разумного исчезают и он просто теряет самого себя в этой жиже.

Так о чем же этот фильм?

Наверно о разочарований, о том, что каждого из нас в конце пути ждет одно. И чтобы мы не сделали и сколько бы мы не пытались, мы всегда будем сожалеть о том, чего не сделали или сделали. Весь фильм Котар задается вопросом, что бы он мог сделать, будь он лучше. Жалеет о том, что не проводил много времени с теми, кого любить. И в один момент, даже спрашивает у жены разочаровалась ли она, а в нём. На что, она отвечает, что каждый разочарует, когда узнаешь его получше.

Или о печали. О том, что всех нас в конце концов ждет одна судьба. Смерть. От него не убежишь. И все что ты делал до этого не будет иметь значения после твоей смерти. И поэтому Кэйвину грустно и тоскливо в этом мире. И даже одна из подружек, все время повторяет ему, что, какой же он не смешной, а печальный. И один раз он даже захотел назвать свой спектакль так - Тусклая луна освещает тусклый мир.

Или о любви. О том, что любовь бывает разной. О том, что с одной получается, а с другой нет. С одной хочется, а с другой нет. Жена уходит от него, он плетет интрижку с кассиршой, которая живет вечно пылающем доме. С ней он хочет, но не получается. А с актрисой у него получилось, но с ней он не хочет. И он так запутывается, что не понимает что происходит вокруг. На что актриса ему отвечает - поняв, что ты ничего не понимаешь, ты делаешь первый и главный шаг к пониманию. Понимаешь?

Или о жизни и о времени, которой мы все так с вами дорожим, но не ценим. О том, что мы попросту тратим время на пустые сожаления и ждем когда же нам подадут знак. А его нет. Итак мы продолжаем жить, таки не зная зачем мы тут, для чего и кто мы вообще? И Котар задается именно этими вопросами при созданий своего спектакля, ему хочется рассказать о жизни всех людей на земле. Он так и говорит - посмотрите на эти окна, сколько историй в них, о которых мы и не узнаем.

Вот такой он - мир Кауфмана. Людям всегда же интересно, что там происходит в голове у гения. И этот фильм поможет вам взглянуть на мир и иллюзии очень печального человека, который пытался показать нам жизнь всего человечества, через жизнь одного человека.

Нельзя не упомянуть и актеров, блистающих в этом фильме. Это конечно же исполнитель главной роли, ныне покойный Филлип Сеймур Хоффман. Один из лучших актеров своего времени. Его окружают не менее талантливые дамы - Кэтрин Кинер, Саманта Мортон и Мишель Уильямс. Все они не играют, а живут на сцене.

И вместо трейлера, я выложу вот этот отрывок, говорящий о многом

Такие фильмы тяжело оценивать. Их тяжело смотреть. И еще тяжелее говорит о них. Но, именно такие фильмы заставляют нас думать о своей жизни и помогают понять смысл всего происходящего. Понимаете?

Напоследок очень грустная песня из фильма...

И да, смотрите хорошее кино

Ранее в рубрике "Назад в прошлое":

"Нефть / There will be blood" (2007)

"300 спартанцев / 300" (2007)