Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
2
22:23, 23 апреля 2014

5 случайных фильмов (#3)

Blog post image

На сей раз моё внимание захватил исключительно продукт Голливуда, т.е американское кино. Скажу сразу, никакого умысла, действительно,пятерка случайно случайных кинокартин.

Как ни старайся, но отойти от привычки писать рецензии пока не получается. На сей раз фильмы откровенно "не вдохновили", по этой причине их просто стоит отправить "куда подальше", т.е в "корзину", после чего эту самую "корзину" можно очистить.

1. "Мамма MIA!" 2008 (США, Великобритания)

А папа кто?

Blog post image

Честно, мне нравятся мюзиклы, то как под натиском чувств актёры начинают петь, удивляя своими прекрасными (а иногда и нет) вокальными данными.

У "Мамма MIA!"  есть две главные составляющие - это актёрский состав и перепетые песни ABBA, которые как бы по законам кинопроката должны подкупать зрителей.

Вот и меня подкупили... Мэрил Стрип, которая своим списком наград и номинаций может заставить притихнуть даже  самых оголтелых критиков, на сей раз решила удивить и даже...шокировать лично меня. Изображавшая всю жизнь на экранах  интеллигентность и аристократизм Стрип в данном киномюзикле перевоплощается в некую мать-греховодницу лёгкого поведения, которая прыгает и скачет подобно 16-ти летней девчонке, изображая былую молодость. Возможно только такой актрисе, как Мэрил позволено такое сумасбродство в кино.

Что касается мужской части, то Пирс Броснан, Колин Фёрт, Стелан Скарсгард просты и понятны. Хотя первый мягко говоря "поражает" своим пением.

Идея фильма мне напоминает знаменитую французскую комедию с Жераром Депардье и Пьером Решаром. Та же бурная женская молодость, в результате которой, повзрослевшее дитя пытается разобраться в том "А кто мой папа?". С этой целью главная героиня Софи,  накануне своей свадьбы, за неимением отца решает пригласить на торжество троих бывших любовников своей неразборчивой матери Донны. "К алтарю должен повести именно папа!" - сказала девочка.

Все действия в фильме подкрепляются песнями знаменитой группы АВВА.

Вывод: в целом фильм не оправдал моих громадных ожиданий. Поющая и танцующая Мэрил Стрип не подкупила, так же, как и перепетые хиты "АВВА", которые так неаккуратно исполняли все персонажи сей кинокартины.

"Убойные каникулы" 2010 год (США)

Куча трупов... и не одного маньяка

Blog post image

Ох, помню с каким неподдельным восторгом, люди покидая свои теплые креслица в кинотеатрах, отзывались об этой нелепой, но остроумно-смешной и кровавой комедии.

Но что сказать? Чувствую "полетят тапки" и еще что-либо в меня от поклонников. Не являясь поклонницей чёрного юмора с элементами "кишков", оторванных рук, ног и другого месива, я проигнорировала её и тот факт, что данная кинокомедия завоевала немалое число обожателей. Посудите сами - простоватый как яичница сюжет с кучей придурковатых студентиков, парочкой сельских неудачников и кровавой  резней в лесу... ну блин, лично меня не цепляет. К тому же ни о какой актерской игре просто речи быть не может,  я уже не говорю о смысле данного фильма. Хотя, да-ну его, этот смысл в американских комедиях. Сдался он зрителям...

Но посмотрела таки ведь. И действительно от этой комедии ждать ничего особого не приходится. Наверное, у меня кривое чувство юмора, но максимум, что вызвало у меня хоть какое то подобие смеха - это шутка про яму, остальное - это сплошной facepalm. Ну не смогли меня убедить, что смерть и смех совместимы. Смеяться над тем, как парня засосало в машину для перемолки веток? Нет уж, простите мне мой снобизм.

Единственное за что я благодарю сценаристов, так это за отсутствие пошлых и плоских шуток, коими переполнены многие американские комедии.

Вывод: смех и смерть не совместимы, тем более в таком жёстком и "мясном" проявлении. Самая высокая моя оценка для данной комедии - это "досмотрела".

"Время" 2011 год (США)

Время - деньги

Blog post image

Антиутопия в кино постепенно наращивает своего зрителя. Любитель фантастики режиссер и сценарист Эндрю Никкол решил не отнекиваться от своего клише и снял фантастический триллер, драму,  мелодраму или что там еще, под названием "Время", "сшив при этом сценарий из вполне банальных нитей: "робингудство", любовь бедняка и богачки, противостояние полицейского и преступника, только малость не "приправили" спецэффектами.

Оригинальная идея - главная составляющая фильма. Что мы имеем? Материальный мир, где денежная единица  - это время. Получается довольно интересно, люди работают и тратят время за "время", т.е расплата за услуги и вещи и другие блага цивилизации идет временем, циферблат которого имеется на запястье у каждого человека. Люди перестают стареть 25-ти летнем возрасте, ведь именно с этого момента и начинается обратный отсчет их жизни.  Действие фильма привлекает ровно до того момента, пока главный герой Джастина Тимберлейка - парень из гетто не отправляется в город богачей. Далее сценарий словно плохо закрепленный плот начинает разваливаться и медленно уходить ко дну.

В чем причина? Отсутствие динамики и драйва, предсказуемость и недостаток логики. Посудите сами, главный герой, которому в дар достаются примерно пара сотен лет преисполнен идеей потратить это время только на благие цели и только на полезные дела. Но только стоит ему обзавестись драгоценными столетиями, он тут же начинает разбрасываться своим временем: нанимает лимузин, словно король покидая гетто,  затем покупает дорогущую машину, селиться в самом шикарном номере отеля, раскидывается чаевыми, заказывает крутой костюмчик. А ведь человек умер, чтобы отдать свое время этому болвану!

Далее мы узнаем, что главный герой оказывается невероятно крут, настолько крутым, что круче только яйца могут быть. Он в одиночку разделывается с толпами врагов, стреляет, дерется, раскидывает всех, в общем чёткий пацан. Сталлоне и компания нервно курят в сторонке. К тому же он влюбляет в себя главную красотку, чей отец по законам жанра самый богатый и авторитетный человек, т.е - ЗЛО. Вскоре влюбленные понимают, что они Робины Гуды своего времени. И начинают грабить банки. Подготовкой и планированием своих действий они себя особо не утруждают, им достаточно влететь в банк, который по счастливой случайности никто не охраняет (просто так надо)  и забрать всё с собой.

В итоге ребята не совсем убедительно ломают систему, но восторга от этого зритель не испытывает.

Итог: Фильм "Время" мог бы стать культовым подобно "Матрице", но ни сил ни воображения не хватило, чтобы осуществить эту исполинскую идею.  Слишком сыро, слишком не убедительно.

"Ромовый дневник" 2010 год (США)

Добро пожаловать в Пуэрто-Рико!

Blog post image

Фильм поставлен по автобиографическому роману Хантера С. Томпсона, основоположника так называемой гонзо-журналистики. Фильм с Джонни Деппом, который на тот момент был на пике своей славы, фильм в красивой красочной обложке солнечных красок Пуэрто-Рико.

В конце 1950-х безработный журналист Пол Кемп, предвкушая кризис среднего возраста, приезжает в Пуэрто-Рико и поступает на работу в умирающую англоязычную газету.

На мой взгляд фильм сложно разделить по стандартной схеме — нарастание напряжения, кульминация, развязка. Хотя кульминационными моментами здесь можно считать драку в кафе с пуэрториканцами, погоню, эротический танец на острове, где девушка полностью раздевается, погружаясь в мир похоти и разврата, затем её похищение, и, наконец, смерть.

Иногда складывалось впечатление, что сюжет вовсе отсутствует и кинокартина просто дрейфует в неопределенном направлении, постоянно меняя настроение с комедийного на мелодраматическое, после — скатываясь в драматическое русло и снова куда-то... В результате подобных манипуляций, возникают конфликты восприятия, лишающие возможности полностью прочувствовать историю.

Вывод: фильм можно посмотреть хотя бы из-за красивой картинки, работы оператора, прекрасных композиций и красотки Эмбер Хёрд, ну и конечно же рекомендую поклонницам Джонни Деппа, ради...Джонни Деппа.

"Иллюзионист" 2006 год (США)

Всё иллюзорно... Кроме любви

Blog post image

Посмотреть это творение режиссера Нила Бёргера меня подвинули две причины: первая - хотелось, чего нибудь этакого, после "Престижа" и вторая -  довольно высокий балл на IMDb - 7.6.

Действие фильма разворачивается в начале 20 века, герой Эдварда Нортона, некий под именем "Эйзенхайм" - загадочный иллюзионист чьи выступления и "волшебство" собирают толпы зрителей. Его слава и мастерство  доходят до высших кругов,  благодаря чему он вновь встречает свою возлюбленную, с которой расстался много лет назад.

Весь фильм нам пытаются доказать иллюзорность всего на свете, кроме любви. Романтично? Возможно. Хотя тут можно поспорить, ибо я ставлю любовь героев под сомнение, не убедили. Если же  подойти к фильму с холодной головой, то зрителю представится другая история и совсем не бедного и меланхоличного героя Нортона.

Но увы, та самая специфика жанра: фокусы не поразили, потому как их реальность (даже с учетом «чертежа» апельсинового дерева) оставляет желать лучшего. Обычная киношная магия. Ну как это, извините, с помощью всех этих штуковин на чертеже сиё апельсиновое дерево вырастает? Ну, допустим даже — выросло, но откуда вырастают апельсины? Причем, не пластмассовые, а съедобные.

Не могу не сказать и о морали фильма, которая к слову, хромает на обе ноги, ведь совершенно не понравились напрашивающиеся выводы - получается, что все хорошие не так уж хороши, а все плохие не так уж плохи?

Вывод: весь путь почти в 2 часа стоит преодолеть хотя бы из-за концовки фильма, ну и из-за меланхоличного взгляда Эдварда Нортона, ибо это действительно магия, умудриться превратить всё действо в обожаемую многими зрителями кино.

5 случайных фильмов (#1)

5 случайных фильмов (#2)

Берегите себя и хорошего Вам кино...)

Продолжение обязательно следует...

2
443
9