Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
0
02:04, 20 января 2014

5 случайных фильмов (# 2)

И снова Привет! Давненько я не писала про те самые "последние 5 кинокартин", что мне удалось оценить, отмечу, что это фильмы не из тех, что недавно крутили или еще крутят в кинотеатрах.

Первый пост об этом здесь: 5 последних фильмов (ч. 1)

"Отель Руанда" 2004 (Великобритания, США, ЮАР)

"Для нас Вы- мусор" (с)

Blog post image

Многие из Вас наверняка смотрели знаменитый фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера» и вполне вероятно, что многие были восхищены тем, как один человек смог спасти такое количество человек, не имея силы Супер-Мэна или костюма Железного человека с High-tech штучками? Думаю ответ прост: наверное стоит обладать неким чувством жалости, сострадания, отвагой и любви, какими обладает Пол Русесабаджина - управляющий отеля «Тысяча Холмов», простой руандиец, отец семейства и просто (!) человек.

И да, я с некой долей скептицизма отношусь к фильмам с пометкой "основано на реальных событиях", но разве можно вычеркнуть историю нации и той трагедии геноцида, повлекшую за собой убийство миллионов людей? Определенно - нет, потому что такие фильмы вызывают совершенно иные эмоции у зрителей. Простите, это вам не какое-нибудь "Паронормальное явление", снятое на любительскую камеру.

Итак, история действительно реальная. В Бельгии есть такой человек Пол Русесабаджина, раньше он работал таксистом, позже открыл свою маленькую фирму по садоводству. Но кем был этот человек до того, как эмигрировал с семьей в Европу? Именно по его воспоминаниям Терри Джордж написал сценарий, а затем уже снял фильм, который был номинирован на многие награды, в т.ч "Оскар", "Золотой глобус", BAFTA.

Сюжет. Пол Русесабаджина - менеджер отеля "Тясяча холмов" в Кигали и выходец из племени хуту. У Пола отличная работа, любящая жена и дети, влиятельные друзья и знакомые. Но в стране напряженность между двумя народностями хутту и тутси растет, в связи с чем политическая обстановка в стране ухудшается. Организованный экстремисткий отряд хуту жестоко вырезает всех представителей племени тутси и всех их приближенных. Для Пола это означает смерть жены и детей. Поэтому он использует всё свое влияние и связи, чтобы защитить 1268 гражданских лиц тутси от терании хуту. Это фильм о том, как порой люди и так называемое мировое сообщество равнодушно к тем ужасам, что творятся в отдельной стране, потому что это затратно, невыгодно, потому что "пусть чернокожие сами разбираются в своих проблемах", поэтому при просмотре фильма задаешься вопросом, что ужасней кровавый геноцид и жестокость конца 20 века или равнодушие и расчёт современных деловых людей в галстуках.

Итог. Фильм эмоционален, правдоподобен. Нет, возможно здесь не будет реками литься кровь, ведь это не боевик. И здесь не будет потока горьких слёз, ведь это не мелодрама. Это фильм-напоминание, кино-символ, поэтому "Смотрите! Это действительность!"

И это кино вызывает совестливое пристыжающее чувство, ведь, как абсолютно точно заметил один из репортеров в фильме: "Услышав или увидев подобное по телевизору, мы говорим себе, как ужасно то, что происходит в мире, и спокойно продолжаем свой ужин".


"Приходи как есть" 2011 (Бельгия)

"Аста лависта, девственность!" (с)

Blog post image

Конечно, фильмы, где есть люди с ограниченными возможностями или тяжело больные люди, которые после некоторых событий в их жизни решили жить по-новому - это особые фильмы. Ну хотя бы возьмем к примеру "А в душе я танцую", "Достучаться до небес" или "1+1", кстати именно с последним, то ли создатели фильма, то ли жестокая реклама, сравнивают "Приходи как есть". А точнее зазывающая надпись на постере "Душевная комедия для всех поклонников суперхита "1+1". Скажу Вам сразу - это НАГЛАЯ ЛОЖЬ! Единственное то общее, что может быть у этой картины с "1+1" - это то, что главные герои - инвалиды. И всё! Не ждите всего того, что Вы получили от просмотра французской истории Француа и Дрисса.

Сюжет. Три парня - инвалиды с детства, врожденный паралитик Филипп, раковый больной с отказавшими ногами Ларс и слепой Йозеф. Этим мальчишкам надоело смотреть на девочек, и захотелось большего. Благо Европа полна подобным сервисом безотказных женщин, согласных на клиентов с ограниченными возможностями. Мальчики хотят стать мужчинами и нелепо по-детски сбегают от спящих родителей и пускаются в так называемые приключения с проплаченной спец. сиделкой Клод. По началу ребята не воспринимают Клод, глумятся над ней, и мне лично не понятно почему, возвышаются над ней.

Фильм заявлен создателями в жанре "комедия", но мной он абсолютно таким не воспринимается, это драма.

Итог. "Приходи как есть" - средний фильм, не несущий какой-то художественной ценности и индивидуальности. Сюжет не отличается оригинальностью, где персонажи введены так, что вызывают жалость и сожаление, вместо чувства восторга или хотя бы уважения.

 

"В плену у моды" 2008 (Индия)

По ту сторону подиума...

Blog post image

Любите индийское кино?

"Fashion". Оговорюсь сразу, в этом фильме нет так любимых многими (или не любимых) танцев, пения и шустрого переодевания главных героев и звука "дыщ-тыдыщ". И определенно тут совершенно "не пахнет" полюбившимися "Гитой и Зитой" или "Джими-Джими".

Это фильм о другом, о мире моды, гламура и блеска, имеющего весьма мрачные оттенки.

Сюжет. Молодая, красивая и как принято считать амбициозная девушка по имени Мекхна, которую играет Приянка Чопра, решает стать моделью и покорить всю фэшн-индустрию. С этой целью она приезжает в Мумбаи. На пути к своей славе Мекхна встречает свою любовь, друзей, нужных (!) людей и, конечно же, успех. И как наверное это бывает молодую красавицу-модель замечает воротила модельного бизнеса, который по совместительству является и любителем красивых моделей. То ли настоящие чувства, то ли блеск и успех закружили голову очаровательной модели, но она влюблена в этого мужчину. По видимому трудно оставаться собой и не поддаваться тщеславию и гордыне, когда ты звезда и вот нашей героине кажется, что весь мир крутится вокруг нее или она и есть весь мир.

Картина идет практически 3 часа, но смотрится весьма динамично, и кажется, что и "отсечь нечего". Красивые индийские актрисы дополняют весь блеск фильма, а глядя на Приянку понимаешь, что не даром ее в свое время удостоили титула "Мисс Мира".

Итог. Фильм о мечтах, их достижениях, и их обратной стороне. Это такое не индийское индийское кино, где нет мучительных диалогов, монологов и прочего, вместо этого зрителю показывают историю главной героини - модели высокого уровня, падение и возрождение, словно феникса из пепла.

 

"Бабник" 2009 (США)

«Вы знаете почему залы отправления и прибытия в Лос-Анджелесе на разных этажах? Чтобы 30 000 сердцеедов, которые приезжают сюда каждый месяц, не видели тех 30 000, что уезжают с разбитым сердцем…» (с)

Blog post image

Думаю об этом фильме с Эштоном Кутчером написать много не получится, да и не хочется, выжимать из него что-то... нет желания. Но кое что я уж напишу :)

Интернет приписывает к фильму слово "комедия". Опять?! Вы что издеваетесь? Где мне смеяться? Это просто история, или как говорит главный герой Эштона типа (в двойных ковычках) "пособие" по халявной жизни с дамами...ну или как сделать ее счастливой через с*кс.

Сюжет. Никки - эгоистичный, самовлюбленный, молодой и довольно таки симпатичный провинциальный отморозок хочет всё и сразу. Никакими выдающимися талантами паренек не обладает, за исключением... хороших внешних данных. Эти самые внешние данные Никки с радостью эксплуатирует, подрабатывая дорогим, простите... но проститутом, коих любят богатые и одинокие женщины...ну или девочки-подростки.

Примечательно, то что Эштону, как мне показалось, не удалось создать образ парня, который мог бы очаровать любую особу слабого пола, напротив, он вызвал некую сегментацию неприязни и возможно отвращения. Единственное достоинство, фильма, которое я могу выделить, так это концовка. Уж она то мне по душе)

Итог. Мораль фильма "Не делай плохо другим, и тебе паршиво будет" вполне себя оправдывает.

 

"Атака на Пёрл-Харбор" 2011 (Япония)

"Был бы я Богом, я бы войны не начинал" (с)

Blog post image

Помните этот крутяшный фильм, снятый в лучших традициях Голливуда? Я о том, где девушка пропавшего персонажа Бена Аффлека беременеет от его лучшего друга пилота, которого играет Джордж Хартнетт? А то бессовестное нападение японских летчиков на военную базу Пёрл-Харбор, расположенную в тихом и райском уголке Америки Гавайях? «Сволочи!» -  кто-то брюзжа слюной может подумать про бессовестную атаку японцев. «Как могли?! Не предупредив-то!» - смотрели мы, широко раскрыв глаза от ужаса происходящего на экране, когда благодаря спецэффектам нам показали, как умирают люди, тонут военные корабли, повсюду взрывы и человеческие жертвы.

И действительно японцы выглядят очень и очень невыгодно, т.к. в одно тихое утро неожиданно и жестоко атаковали военную базу, посеяв хаос, смерть, наведя этим самым ужас на добрых и мирных американцев. И ведь не предупредили же! А вот и предупредили, по крайней мере такой приказ отдал Адмирал Ямомото, который не честью счел внезапное нападение на врага. Но по какой-то причине письмо просто не успело дойти до посла или его не успели перевести... «Атака на Перл-Харбор»  - это некий ответ голливудскому и, как бы цинично это не звучало, красочному «Перл-Харбору» режиссера Майкла Бэя.

Сюжет. «Атака на Перл-Харбор» - это фильм отчасти про войну (но только отчасти) и по большей мере про человеческое восприятие этой войны. Это история общества, которое требовало войну, и Адмирала Японии Ямомото, который стоял у флагмана морского флота Японии, человека чести, патриота, сына своих предков, верного отца семейства, который взял на себя великую и тяжелую ношу войны.

Итог. Это неординарное кино о войне, об истории, которое кому-то может показаться скучным, а другой откроет что-то новое для себя, ведь в этом во-многом и есть другой кинематограф.

Спасибо за внимание, Ainura_Mac

Продолжение обязательно следует... :)

0
459
0