Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
32
20:56, 04 октября 2011

«Курица испортит тебе желудок!»

На прошлой неделе у меня был бешеный день. Куча дел и не одной свободной минутки. Даже на обед. Однако желудок не сильно сочувствовал моей занятости, и все время напоминал о себе, ноя «ХОЧУ ЕДЫ!». Я решил, заскочу в «KFC», захвачу с собой ароматной курочки и fast-food’ну. Как раз, будучи недалеко от дома моего знакомого, подумал – «у него и поем, и заодно решу с ним еще одно дело». Странно, но оказалось, что знакомый не стал разделять мои предпочтнения. Более того, добавил «Как ты это ешь? Это же  fast-food! Испортишь себе желудок!». Спорить я с ним не стал, мне же больше достанется. Но его фраза весь день меня преследовала и заставила задуматься о системе быстрого питания и так ли это вредно, как о ней принято думать. Понял, что очень мало знаю об этом вопросе. Вечером дома решил порассуждать, и найти ответы на возникшие в течение дня вопросы. Результатами вот делюсь.

Является ли нормальным потребность быстро перекусить или пообедать в нашем ритме жизни?

Явление «fast-food» так крепко вошло в нашу жизнь. Интернет четко говорит, что по итогам исследований и статистики, почти каждый житель г. Алматы до 40 лет питается fast-food хотя бы раз в год. При этом половина едят не реже раза в месяц, треть покупает как минимум раз в неделю. И все они говорят, это нормально, мы просто любим быстро и вкусно перекусить и разнообразить наше меню, или почему бы в отсутствии времени не поесть что нибудь такое.

Странно, при такой популярности данного вида питания у нас не так много мировых брендов. Почему?

Но на самом деле, ведь в мире брендов fast-food довольно много: «McDonalds», «Subway», «Burger King», «KFC», «Wendy’s», «Hardee’s», «Taco bell» и все они безумно популярны. Конечно же, есть еще и другие сети, но эти самые крупные, и все они не похожи одна на другую. Я решил узнать, в чем отличия. По сути, производят они одно и тоже - гамбургеры. Оказывается, каждая сеть имеет свой неповторимый дизайн, интерьер  и маркетинговую политику.

Например, «Wendy’s» делает старомодные бургеры, более квадратные. Сложно сказать, чем примечателен гамбургер «McDonalds», для меня он самый простой, без какого-либо акцента. Продукция «Burger King» отличается своими гигантскими размерами. «Taco bell» предлагает своим клиентам мексиканские блюда, тако и буритто. «Subway» акцентирует внимание на здоровом питании, предлагая сэндвичи и салаты. А сеть «KFC» специализируется на курице, предлагая её во всевозможных вариациях (можно найти даже сэндвич, где вместо тостов хлеба куски курицы).

В Казахстане, к сожалению, всего два мировых бренда «KFC» и «Hardee’s», и то они появились совсем недавно. Чем мы хуже и почему у нас этот рынок совсем не развит? Но, следуя менталитету, я быстро причислил к местному рынку fast-food огромное количество мелких ресторанов быстрого питания, типа «узбечка, лагманка, Каганат». Некоторые из них копируют известные бренды, называясь «McBurger» или «LFC», вы видели, пробывали? Я решил проверить, попробывал и сделал для себя вывод, связывает их с оригинальным брендом только схожесть вывески, но никак не оригинальный вкус.

Еще я подумал, что fast-food весьма широкое понятие, кроме привычных нам гамбургеров, бургеров, крылышек сюда входит любая пища быстрого приготовления. То есть, донер, самса, пирожки, беляши и другие блюда, которые продают на улице, базарах, рынках. Чем не fast-food? Забавно то, что на западе такого fast-food не найдешь, а у нас много. Однако хотелось бы попробывать другие бренды известные в мире.

Также возник вопрос, почему я выбрал не донер или пирожок в ближайшей кулинарии, а поддался желанию съесть именно «KFC»? Почему для меня вкусная курица остается курицей, а для кого-то это уже не курица, а отдельная категория fast-food и к тому же вредная? Она вреднее жареного пирожка?

Думаю, дело в стереотипе, что пища из fast-food вредна, так как готовиться быстро, и продукты здесь не свежие и натуральные, а все пропитанные химикатами. Все же так думают, особенно более взрослое поколение. Да, согласен, fast-food предполагает, что пища готовиться быстро, но проводить параллели между быстротой приготовления и вредностью никак нельзя. В мире есть национальные кухни, основанные на быстром приготовлении. К примеру, Китайская кухня подразумевает, что многие продукты готовятся  на быстром огне, при этом она одна из полезных. Скорее всего, вредность пищи зависит не от скорости приготовления, а от сбалансированности питательных веществ в ней, от технологии приготовления, продуктов и т.д. Думаю, собирать весь fast-food под одну гребенку нельзя. Конечно, среди него есть пища, которую категорически кушать не стоит. Но среди представителей быстрого питания есть и те, что не сильно будет отличаться от домашней.

Лично я люблю «KFC».  Отчего и почему?

Во-первых, правда вкусно и хочется то и дело этого вкуса. Кто-то скажет, бургеры вызывают привычку, потому что производители подсыпают туда что нибудь. Как проверить?

Во-вторых, из-за продуктов. Часто обвиняют fast-food в ненатуральности продуктов. И действительно, многие котлеты для бургеров не делают на рабочем месте, а покупают готовую котлету у поставщиков. Проверить насколько натурально мясо в fast-food весьма просто, обычно ненатуральный продукт и на вкус не совсем похож на котлету. Как часто, мне, думаю и вам тоже,  приходилось пробовать гамбургер, где очевидно, что на мясо это не похоже. И я люблю «KFC», потому что там вкус натурального продукта. И в бургере находишь не котлету из фарша, а цельный кусок мяса. Дело в том, что при приготовлении котлеты фарш можно смешать с чем угодно ради экономии, а потом пропитать его вкусовыми добавками, чтобы было похоже на котлету. А вот с цельным куском вы ничего не сделаете,  и пропитывать его во вкусовых добавках смысла нет.

Во-третьих, канцерогены. При упоминании о содержании в продукте канцерогенных веществ нужно понимать, что речь идет не о составе самого продукта, а о низкой технологии его приготовления. Скорее всего, высокотехнологичные способы приготовления продуктов, применяемые в промышленных масштабах (а именно такие продукты используются в сетях ресторанов быстрого питания), практически исключают нанесение вреда здоровью потребителя. Гораздо чаще канцерогены можно найти в домашних копченостях – рыбе или мясе, либо в жарком, приготовленном на перегорелом масле. У вас дома стоит плита, которые стоит несколько десятков тысяч долларов? А именно  такие обычно, мне кажется, ставят в хороших fast-food заведениях. А вот в тех же донерках, простите, плиту назвать высокотехнологичной тоже навряд ли можно. Стоит предполагать, что известные мировые бренды fast-food  очень строго относятся к технологиям и стандартам приготовления пищи. И как вы думайте, где оборудование для приготовления стоит качественнее и дороже в «Mr/Mister/Master Burger», который открыл свой первый магазин быстрого питания или же тот же «KFC»?

В-четвертых, «KFC» это мировой бренд, значит, в Казахстане он работает по франшизе. Это дает дополнительные гарантии качества. Вы знаете, что такое франшиза? Насколько я понимаю, она предполагает определенные требования, чтобы продукт, который она выпускает под брендом, соответствовал его мировому стандарту качества. Сюда же относится и качество продуктов, оборудования, санитарные нормы, обучение персонала, поставщиков и т.д. Кстати, хроший вопрос, где они берут продукты? При этом, компания постоянно должна отчитываться в выполнении требований. Правда, не могу утверждать, что у нас все это выполняется, но хочется надеятся.

Еще много вопросов о fast food. Узнать бы как это система работает воочию, что у них за секретные рецепты и готовить дома, также вкусно, зная, что все будет окей. В интернете информации мало.

 
32