kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
20

Заплатив 50 тенге, нельзя требовать сервиса на 5$

Снова в Алматы, все родное и в тоже время немножко чужое. Привыкаем, оказывается, ко всему. Когда в Торонто все говорят: sorry, please, то вырабатывается плохая привычка, быть вежливым везде или чувствовать себя немного виноватым. А когда не слышишь в ответ те же слова, чувствуешь дискомфорт.

Побывал в родной налоговой, и в поликлинике. В налоговой, все те же отбитые кафеля на ступеньках, зависающие компьютеры. Но не было желания жаловаться или ругаться с работниками терминала. В Канаде принято, Les Complain for any reason. Перетерпел, подождал, и отчеты отправил, даже запрос сделал.

А в родных пенатах все привычно и обычно. Ругаемся и жалуемся по поводу и без поводу. Девицы в рваных джинсах, козыряя своими западными образованиями, требующие достойного сервиса. Если бы они на этом Западе выражали бы свои эмоции таким образом, их воспринимали бы как отсталых и невоспитанных, людьми которые далеки от цивилизации. А у нас можно наглостью и дерзостью добиваться своего, оскорблять обслуживающий персонал. Никаких проблем. Не только компьютеры зависают, даже спутники у нас не только зависают, а пропадают в околоземных пространствах, как может маленький клерк отвечать за все зависания. Нет, мы требуем. Требуем достойного сервиса и уважения. При этом проявляя неуважение к своему оппоненту.

Построили новую 5-ю поликлинику, на Достык и Хаджи Мукана, старую мрамором облицевали года два назад, теперь вот построили новую во дворе. Понятно, что сервис будет прежним. Поликлиники новые. Зарплаты старые. Те же врачи, обремененные недовольными пациентами, бумажными заполнениями. Кроме девиц здесь уже присутствуют особо уважаемые персоны. Которые тоже лезут без очереди, или если их заставляют ожидать знающие свои права пациенты, идут жаловаться к начальству. Медсестра, которая занимается забором крови, за два часа, оказывается, принимает от 50-ти до  80-ти пациентов. Кровь берет с вены. Если бы она это делала бы частным образом, то за эти два часа она заработала бы 25 или 40 тысяч тенге. Если брать усредненную цену. Укол в вену 500 тенге. А у неё оклад, ей положено 3 тысячи тенге за день. Ну, с премией 5 тысяч тенге.

В Казахстане телегу ставят впереди лошади или рабочей силы. Телегой можно считать все неживое вокруг нас. А лошади или рабсилы - это мы. Живые люди, которые создают все это неживое. У нас принято украшать телегу. А лошадь можно не кормить. Если подохнет. Найдется другая лошадь. Разукрашенная телега - это престиж. Дохлые, не получающие достойной оплаты рабсилы - это расходный материал.

Права премьер министр России Голодец, у них тоже в избытке работающие нищие, или бедные, которые составляют около 4,9 миллиона человек. Она признает, что это нонсенс, которого нет в мире. Она говорит, что это только в России может быть такое явление. Когда человек работает и получает 7,5 или 10 тысяч российских рублей. Наверное, она не знает, что в соседнем Казахстане, так же богатой на все виды минералов, люди могут получать 5 тысяч российских рублей или 25 тысяч тенге в месяц.

В России хоть признают на высшем уровне, что это неправильно, нонсенс. Когда люди работают и при этом бедствуют. А у нас не только министры, даже депутаты, избранные народом обходят эту тему стороной. Голодец, конечно молодец. Она понимает, что от этого явления государству придет конец.

Нельзя заплатив 50 тенге, просит сервиса на 5 долларов.

Доктора - они везде одинаковые. Иногда правильные диагнозы ставят, иногда ошибаются. При достойном заработке могут улыбнуться, а когда заработной платы не хватает ни на что, мина только кислая.

Нельзя все время только арбу красить, иногда и о ат нужно подумать. Покормить, подбодрить, жалование прибавить, тогда всему каравану станет легшее. Арба-ат требует комплексного подхода. Закомплексованность зависит от заработка. Зажимая в зарплате, мы получаем зажатых знахарей, которые переходя в платные клиники, становятся вполне приветливыми и достаточно квалифицированными врачевателями.

Об Арбате. На западе в той же Дании, прежде чем подвергать полной реконструкции, провели бы референдум. Послушали бы мнение народа, только потом стали бы тратить деньги народа. На зарплату своему же народу денег нет. А на переделки в каждые пять лет денег не жалко. Приедет другой архитектор, тоже знаменитый. Со своей концепцией и видением будущего и прошлого и будем заново переделывать.

01.04.2017