02:56, 23 сентября 2015

Записки самостоятельного путешественника. Вьетнам. Ханой, Сапа

1. Пограничный пост Лаос-Вьетнам.Blog post image

А ночью мы прибыли в Ханой. На автовокзале правят таксисты. И когда ты спрашиваешь, сколько до туда-то, драйвер заглядывает в глаза и показывает пальцем на счетчик, и по счетчику ты платишь почти 30 долларов за 25-30 минут езды, что является хорошим разводом для незнающих. В последующем я таких ошибок уже не совершала. Несмотря на счетчик, можно смело называть свою цену, конечно адекватную, и немного поприперавшись, таксист возьмет Вас к себе на борт :)

Туристическая жизнь кипит в определенном районе рядом с озером Хоан Кием. Там много отелей, гостевых домов и прочего размещения, много ресторанов со специально завышенными ценами и различных базаров.

2. Одна из улиц бэкпекерского района.Blog post image

3. Кофе по-вьетнамски мне очень понравился. Вот из этой металлической конструкции сверху капает насыщенный крепкий кофе, по желанию добавляют концентрированное сладкое молоко, лед.Blog post image

Познакомилась с местным парнем, он в свою очередь познакомил меня с местной кухней :)

4. Суп Фо, по нашему суп-лапша на курином бульоне :)Blog post image

5. Хочешь попробовать egg-coffee?  - конечно! а в голове нарисовался коктейль из кофе с сырым яйцом, но на деле это оказался невероятно вкусный кофе с шапкой из сладкого взбитого белка.Blog post image

6. И мое любимое) спринг-роллы из тонкого теста с мясной и овощной начинкой внутри.Blog post image

7. И на десерт мороженное. Этот магазин детской мечты находился где-то в подворотне, сама бы не нашла.Blog post image

Немного Ханоя (Кто знает, название склоняется?)

8. Музей-тюрьмаBlog post image

9. Музейные экспонаты можно трогать, гулять среди них, зайти в камеру, закрыться, посидеть и почувствовать весь ужас. Blog post imageВ музее играет фоновая музыка со стонами, страшная...

10. Дворик для прогулок заключенныхBlog post image

Но вернемся к обычному городу.

11. Съемка лав-сториBlog post image

12. А вот то самое озеро.Blog post imageМне приключилось провести здесь около 5 ночных часов. Я купила 2 экскурсии, после первой, меня утром должны были привезти в город и через час забрать на другую экскурсию, привезли действительно утром, в 4 утра, а забрать должны были к 8, но приехали в 9. Вьетнам, как и вся ЮВА ни куда не торопится :) Так вот высадились мы в 4 утра у озера, все разбрелись по своим отелям, а мне идти было некуда, и как-то рядом нарисовался мелкий вьетнамский воришка, начал предлагать жилье, туры и прочую фигню и как-то незаметно его рука оказалась в кармане моей куртки, но была схвачена :) Наверное, он не ожидал от хрупкой девушки такую реакцию, а может просто из-за своей небольшой комплекции, он упал на землю от моего толчка, поднялся и убежал. В надежде, что к 5-6 утра откроется хоть одно кафе, где можно будет посидеть и выпить кофе, я прогуливалась вдоль озера и встретила парня из России, который тоже коротал время до самолета, вместе с ним мы и провели время, было темно, шел дождь, парень уехал в аэропорт, а кафе все не открывались и только уличный тоговец чаем, усадил меня на стульчик под навес, налил чаю и жестом показал, сиди, мол, не торопись, дождь идет.

А экскурсии были в Сапу, на самый север Вьетнама, практически на границу с Китаем.

13. Сапа или Са-Па, холмистая местность, на таких каскадных полях выращивают рис и кукурузу. В январе стоит прохладная погода ночью и утром до +5, днем температура поднимается до 15-20 градусов.Blog post image

К каждой группе туристов прилагался гид, моим гидом была девочка Мун. Она рассказала про Сапу, про свою семью, про молодежь, а когда закончилась экскурсия, мы пошли с ней гулять просто по городу.

14. Северовьетнамский фаст-фуд, круглый шашлык - это сладкий картофель, сушенное бычье мясо, а в трубочках - рис. Blog post image

15. Рис нужно мокать в красную островатую жидкость, а потом в дробленные орехи.Blog post image

Т.к. в этот день у меня был день рождения, я подарила себе ночь в хорошем отеле :)

16. Центрального отопления в отеле не было и ресторан отапливался самодельным камином.Blog post image

Утром следующего дня, выйдя на балкон, я чуть не умерла от восторга.

17.Blog post imageОтель находился на возвышенности и взору открывалась вот такая картина.

18.Blog post image

Позавтракав, я помчалась на очередную экскурсию по Сапе.

19. Экскурсию проводят женщины из племен Кхмонг. Фотографироваться они не любят.Blog post image

В Сапе проживают племена Черных Кхмонгов, Зеленых Кхмонгов и Цветных Кхмонгов, уверена, что помимо традиционной одежды у них еще куча различий, но я их не знаю. Женщины, которых вы видите на фотографиях - из племени Цветных Кмонгов. Они так подрабатывают, просто ведут группу через горы по тропинке, заводят в деревни, ждут, хохочут, продают свои хэнд-мэйд фенечки, сумки, платки и прочее, очень навязчиво продают, но не обижаются, если им отказываешь.

20.Blog post image

21. По дорогеBlog post image

22. По дороге Blog post image

23. ПривалBlog post image

24. Blog post image

25. А это центр города.Blog post image

26. В ясную погоду очень красиво.Blog post image

27. Стадион.Blog post image

Я люблю горы, холмы, вообще любые возвышенности, и Сапа мне очень понравилась, 2 дней для нее маловато.

А вечером автобус увез нас обратно в Ханой.