Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
21:57, 19 августа 2012

Занесла меня нелегкая (из воспоминаний о "фермерской" жизни)

- Ты так похудела! Это твоя новая диета?

- Да. Картофель, морковь, свекла...

- Варить или жарить?

- КОПАТЬ!

 

Асеееля.  Щееееля.  Асель, проснись! Мы не проехали? Как называется место,  где мы будем жить? Восьмидомики. Через щелки глаз вижу на лице мамы тихий ужас. А кроме восьми домов что-нибудь  там имеется? Три магазина. Восемь домов и три магазина! Мам,  там около двухсот дворов и много людей, земли, воды, чистого воздуха. Ась, может тебе вернут деньги? Нет, все бумаги подписаны. А как же Рада, скрипка, школа? Школы  есть: в  Шахане, Сарани, там же поликлиники, да, кстати, Николай Николаевич. Кто он? Тренер по шахматам. Асель! Да, мамочка? Мы через весь Казахстан едем? Ты сказала, что это за городом, а кругом степь, и мы уже в автобусе – час и двадцать минут...И как ты собираешься сельским хозяйством заниматься? Ты когда грядки в последний раз видела? В школе? На даче у Ольги Новопашиной ? Я на УПК целых два года обучалась на «овощевода». Правда, там мы больше писали, но я знаю, как  лук растет! Неуверенно провожу по волосам, вернее, по их жалким остаткам.

Два дня назад я поливала свои полгектара. С самого утра все пошло наперекосяк...

Пекло стоит, но все-таки придется топить баню. В какой последовательности укладывать все в печку? Хм, наверное, сначала газеты положить, потом дрова. Почему такие поленья толстые, может, их разрубить? У меня не получается. Вот в кино это делают мастерски быстро, раз - и щепки во все стороны летят. Ладно, так засуну. Сверху , это я точно знаю, уголь! Что? Почему газеты так быстро сгорают? И дыма много! Выскакиваю, воздуха не хватает, откашливаюсь, отдыхиваюсь. Ужас! Минут через пять, когда вся бумага сгорела, вновь заталкиваю в печь  кипу газет. Вылетаю, глаза разъедает, слезы прямо рекой текут. Ладненько, побегу поливать картошку. Храпок тяжелющий, никак не хочет присоединяться к насосу. Сосееееееееед! Помоги! Сосед стоит, не сдвигаясь с места. Он не один. Их трое с левой стороны, и по правую сторону от забора тоже мелькают спины, лица. Да за мной, оказываются, наблюдают! Улыбочку, интересно: у меня совсем дурацкий вид? Что они на меня так смотрят? Соседи, давайте знакомиться! Я – Асель, очень приятно. И вам очень приятно?  Примеряю улыбочку. Тут насос не хочет к храпку прикрепляться, ой, нет, храпок к насосу. Ребята, помогите! Еще сладкая улыбочка. Парни во все глаза смотрят на меня. Проходит минута. Один отделяется и картинно перелетает через плетень. Идет, мышцами играет. О, спасибо, а что дальше делать с насосом? Воду подкормить? Это как? Парень обхватывает насос и начинает приседать. Сколько раз он присел... У меня мелькает мысль, что я точно не смогу приподнять насос, что уж говорить о приседаниях с ним...О, вода пошла! Благодарю! Кидаю шланг, убегаю посмотреть, что в баньке творится. Дыма нет, это хорошо, но почему печка не разгорается? Что же делать? Бензин! Кружку, полкружки или совсем чуть-чуть? Начну с чуть-чуть. Огонь ярко полыхнул из печки на весь предбанник. ПЫХ, я отлетела к стенке. Мои волосы! Мои ресницы! О, мама! Вся жизнь промелькнула моментальными кадрами в мозгу, и где-то яркая мысль, что сейчас вся банька разлетится! А что будет с Радой? И кредит я не закрыла, какая же я была беспечная!

...........................................................................................................................................

Сколько времени прошло? Я еще жива? Жива. Пулей выскакиваю и бегу вдоль  поля. Грядки водой размыло. Останавливаю насос. Буквально выдираю шланг. Забыла за веревочку повесить на крючок. Шланг сразу ныряет в скважину. Пытаюсь достать рукой. Не получается. Что же делать?  Только конец  июня. Поливать еще ого сколько надо! Рухнула прямо в картошку. Без волос, без ресниц, без шланга, без желания жить. Соседка, проблемы? Хочется пожаловаться, поплакаться на чьем-то плече. Что-то  во взглядах молодых соседей настораживает меня. Невысказанное  ехидство и потаенная радость от чужих неприятностей. Так и надо молоденькой «крутой» соседке! Я резко разворачиваюсь и бегу к сараям.

Ой, куры! Совсем  забыла про них. Несушки вдавились в калитку, кудахча и возмущаясь по-своему: корм где, молодая хозяйка! В сарай надо еще попасть, мои дорогие! На пути встал пес. Черный. Злой, потому что тоже голодный. Кошка! И ты хочешь есть? Ну, знаете, я тоже ни крошки еще в рот не положила. Хватаю палку, машу ею перед мордой псины. Ведро. Где? Как тут ужасно воняет куриным навозом. Зажимаю нос пальчиками с нарощенными до опасных размеров ногтями. Цепляю ведро и столбенею. Крыса! Я впервые в жизни вижу крысу. Большая, серая, c длинным хвостом. Она сидит на мешке с кормом и, быстро перебирая лапками, нагло ест птичьй корм. Эй, кошка! Как тебя? Мырза (странная мужская кличка), вот тебе и занятие! Не желаешь ли исполнить свой кошачий долг? Крыса исчезает. Я бегом высыпаю отруби в ведро с помоями. Предыдущая хозяйка прямо рукой перемешивала ЭТО. Я так не могу, палочкой как-то сподручнее.  Так, птицы на время отстали от меня.

Пес ждет, вывалив язык. Жара. Кличка Тихон не подходит тебе. Я - твоя новая хозяйка. Отныне быть тебе Тайсоном. Служи мне верою и правдою! В его сторону летит утиная тушка. Мда...это результат прошлогодней попытки «птичьего» бизнеса. Провального, к сожалению. А годом ранее были суточные цыплята и куры-несушки. Сестра задается вопросом, откуда у меня ярко выраженный «колхозный ген». Отец наградил! Откуда еще?

Пииииииип! Возле ворот останавливается грузовик. Хозяйка, уголь надо? Надо, а какой? Что мне даст ответ мужичка с бегающими глазками? К-12! Да хоть Шубаркольский, хоть Алакольский, - все равно я не разбираюсь. Давайте затопим баньку, проверим качество. Мужичок как-то сразу понял, что произошло в бане. Ты бы еще целое дерево в печь затолкала. Дрова на щепки рубить надо. Вот так. И уголь сначала дробить нужно. Колодцы бы почистить. А что это? Ты не знаешь?! Не знаю! А как ты жить тут собираешься, цаца? С такими-то ногтями? Печка заиграла веселым огнем. Уголь оказался замечательным и действительно К-12.

Это был первый день моей фермерской жизни. Как много всего произошло и продолжало происходить в последующие два с половиной года. Как это все я пережила – уму непостижимо.

…………………………………………………………………………………………………..

Последующие два года мне подсовывали под видом Шубаркольского жуткий уголь, от которого так часто забивались все печные трубы как в бане, так и в доме. Семья познала угарный газ. Вспышки были настолько сильными, что приходилось чистить весь дом. Каждый спасал самые ценные для себя предметы. Мама бросалась к книгам, Рада - к игрушкам, я – к модным гламурным тряпкам.

Фобии, приобретенные в детстве, растворились в этом поселке.

Страх темноты, например. В погребе темно, в сараях -  темень, пока нащупаешь выключатель, ловишь себя на мысли, что сердце от стука и частого ритма выпрыгнет. Каждый день приходилось нырять  в погреб, либо оттуда с мешками картошки, соленьями, вареньями. Зимой к 4 часам утра печка потухала, приходилось идти в темноту с ведрами золы. На улице в такой час, казалось, все оживало. Чудилось, что кто-то злобный тянется ко мне сзади, пытаясь схватить. Страшилки в моем воспаленном от постоянного недосыпания мозгу испарялись, когда Тайсон начинал громко зевать. Он спокоен, значит, все под контролем.

Страх высоты. Труба в самый неподходящий момент забивалась. Сосед выкатил за услугу кругленькую сумму. Так я сразу научилась чистить трубы сама. Под охи и радостные вопли я на время становилась у мамы «трубочистом», у Рады «трубодуром». Именно в такие минуты мне было очень жалко себя, на языке крутилось очень знакомое: я и баба, я и бык, я и лошадь, и мужик!

Страх перед «нехорошими» людьми. Добрая соседка ввела меня в курс дела. Сосед слева убил свою жену с любовником на месте. Родной брат другого соседа через два дома справа расчленил двоих подростков и умер в тюрьме. Его же дядя, адвокат, изнасиловал свою подопечную. Какой ужас! И я посмела перевезти свое семейство сюда! С мелкими воришками мы познакомились очень быстро, не успели вещи разгрузить. Срезали капусту, выдергивали огурцы, тащили уголь. Это делалось демонстративно, средь белого дня. Мама испытующе и с укором смотрела на меня,  я бросалась звонить в милицию.  В моей сумочке надолго поселился газовый баллончик. Мама же собрала все холодное оружие в доме. Кочерга, лопаты, лом, железные цепи, молот, топоры, гантели и гири – все это стало частью интерьера каждой комнаты. А вдруг? И это «вдруг» произошло. Трое пьяных ломятся в калитку. Самый смелый заходит во двор. Тайсон рвется с цепи. Мама метает цепь. Дурная баба, убьешь же! Убью! Бывшая учительница хватает лом…Все разбегаются.

(продолжение следует)

Blog post image

0
247
0