kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
29

«За кормление животных – штраф». Кто изобретает правила, позорящие страну

Представьте себе типичную для любого казахстанского города картину. В обычном дворе жители обычной пятиэтажной хрущёвки кормят кошку. Кошка (увы, частая история) почему-то не прижилась в чьей-то семье, и вот теперь вынуждена обитать в старом гараже. Надо надеяться, что в скором времени у неё найдётся новый хозяин, а пока не нашёлся, семейная пара каждое утро и вечер приносит ей еду. Аккуратно, в тарелочке. Киса уже поджидает людей, встречает, ластится. Рядом дети обступают кошку, гладят, тоже приносят что-нибудь вкусное. Милая, идиллическая картина.

И тут вдруг на горизонте возникает полицейский автомобиль, останавливается, включает мигалку. К людям подходит участковый, представляется и сообщает потрясающую новость:

– Согласно правилам, утверждённым маслихатом города Алматы, кормление животных на улице запрещено. Штраф – пять МРП. Для начала просто предупреждаю, но если повторно будете кормить, оформлю протокол.

Сказать, что люди были шокированы, – ничего не сказать. Весь двор уже полгода кормит эту кошку. И, оказывается, – кормит незаконно! Вот если киса умрёт от голода, то это будет законно. Это будет правильно. Так решили особо умные господа в маслихате города Алматы.

Представьте, теперь они кормят эту кошку в 5-6 утра и после часа ночи. Чтобы не нарваться на патруль.

Люди были настолько удивлены, что завалили участкового возмущёнными вопросами, сняв его откровения на видео. Перевели на английский и отправили эту дикую историю в Живой журнал, в Фейсбук, куда-то ещё. Уже через час откликнулись потрясённые жители Польши, Израиля, Турции, Дании, Штатов и других стран. Поверьте, не хочется цитировать те эпитеты и определения, которые они адресовали Казахстану. Самое мягкое среди них – «банановая республика». Большинство выражений значительно более грубо и жёстко интерпретируют уровень нашей, хмм... цивилизованности.

Самое странное и удивительное здесь – даже не феноменальная дикость подобных норм или правил. Самое удивительное – то, что подобные акты принимают, за них голосуют, их утверждают ЛЮДИ, ЗА КОТОРЫХ МЫ ГОЛОСОВАЛИ. Они их принимают якобы от имени народа, по поручению народа и, внимание, ради народа!!! Забыв, в силу своей огромной занятости (у них ведь всегда столько важных дел), поинтересоваться мнением самих избирателей по этому поводу.

Принимая вот так, бегом, «между делом», подобные пункты и пунктики, эти господа, видимо, не понимают, что тем самым НАСТРАИВАЮТ ГРАЖДАН ПРОТИВ СОБСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА. Они, фактически, осуществляют своего рода тихую диверсию против основ, устоев стабильности нашего общества и власти. Подобными, не побоимся этого определения, позорными и омерзительными решениями они дискредитируют сам институт народного представительства, институт местного самоуправления и гражданского общества как такового.

Какое гражданское общество?! Какое «слышащее государство»?! Вы это о чём, вообще?!

Что штрафы за кормление, что абсолютно варварские правила отлова и содержания бездомных животных (к которым, наряду с крысами и псами, та же безымянная рука в алматинском какое-то время назад причислила даже и безобидных кошек) – всё это действительно позор и стыд для государства, именующего себя цивилизованным. Всё это не может не отталкивать и не вызывать гнева у нормальных людей.

И не надо кормить обывателя откорячками на тему разных инфекций и болезней. В действительно цивилизованных странах давным-давно найдены простые решения. Бездомных кошек и собак там стерилизуют и прививают. Целые организации работают над этим. Целые общественные институты там обеспечивают и развивают систему волонтёрства, передержки, пристройки животных.

Существует у проблемы пресловутых «штрафов за кормление» и религиозный аспект. И об этом также нельзя не сказать, хотя мы и живём в светском государстве. Ибо тут речь уже даже не о правилах, а скорее о нашем человеческом начале, о нашей морали и нравственности. Официально узаконенное уничтожение кошек (в том числе – через ту самую, печально знаменитую службу отлова) в стране, более половины населения которой, согласно данным переписей, составляют последователи ислама, со стороны выглядит не просто дико, но даже как-то кощунственно. Об этом прямо так и написал в своём комментарии к описанной выше истории молодой житель Турции Эймен Мухаммед. Он, кстати, подробно рассказал о принятой в его стране системе заботы о животных, по какой-либо причине оставшихся без хозяев. Муниципалитеты везде обеспечивают их стерилизацию и прививки, это делается за счёт казны и ни у кого вопросов не вызывает. Вопрос кормления также решён своеобразно. Например, в Стамбуле в общественных местах повсеместно установлены автоматы для приёма пластиковой и стеклянной тары, которые на каждую сданную бутылку автоматически насыпают в миску, расположенную здесь же, определённое количество корма. Кошечки и собачки постоянно поджидают людей недалеко от таких автоматов. Любой человек может покормить животных, просто сбросив 4-5 использованных бутылок в автомат.

«И что же мы видим у вас в Казахстане, какая дикость и варварство, неужели это действительно наши братья принимали такие решения, что запрещают людям кормить животных? Я просто не могу поверить, что такое могли сделать нормальные люди, независимо от их веры!» – эмоционально написал Эймен в комментариях к англоязычной версии поста.

Действительно, стыдно. Ведь, в отличие от многих других животных, кошки пользуются особым положением среди мусульман. Причина тому – отношение к ним самого Пророка Мухаммада. Существует легенда, прочно укоренившееся в исламской фольклорной традиции, о любимой кошке пророка Муиззе. В частности, предание о ней гласит, что пророк Мухаммад во время похода на Ухуд увидел, как она вскармливает грудных котят, и дабы воины случайно не затоптали пушистое семейство, поменял маршрут движения солдат. А однажды Муизза улеглась спасть на полу халата Мухаммада во время его молитвы. И по окончании намаза пророк предпочёл отрезать кусок от рукава, только бы не потревожить сон животного.

Мог ли Пророк тогда подумать, что через тринадцать веков наступят такие дикие времена, когда в стране, где большинство жителей придерживаются его учения (или, по крайней мере, называют себя мусульманами), кошек будут уничтожать?!

Дикость, просто пещерная дикость, за которую стыдно перед приличными людьми. Очень хотелось бы лично посмотреть в глаза тому, кто изобретал эти штрафы, а особенно в глаза тем господам, которые за них голосовали от имени народа, их избравшего.

Не слишком ли вы там засиделись, господа?