kk
Default banner
Разное
426 298 постов48 подписчиков
Всяко-разно
-3

Юдоль. 2. Drang nach Osten

В исторических анналах есть неоспоримый факт, что весной 1241 г. татаро-монгольские войска под предводительством хана Батыя, вторглись в Венгрию и нанесли венграм сокрушительный удар.

Венгерские войска были полностью уничтожены. Погибли надор, оба архиепископа и множество рыцарей – крестоносцев.

Совершив опустошительный рейд по Венгрии, татары летом 1242 г. неожиданно покинули пределы королевства.

И все…

Почему на плечах побежденного противника Батый не пошел дальше на Запад?

Историей скрыто и причины нападения, и причины ухода.
Экскурс в историю:

Раскол в Византийской церкви между православием и католицизмом произошедший в 1054 году, определил всю политику Рима или точнее Ватикана к России и Азии вплоть до 20 века.

Для разрушения мифа и легенды татаро – монгольского ига, и этого набега Батыя на Венгрию, необходимо не только понять характер православия на территории России и характер русского народа, но и рассмотреть вопрос о Константинополе в свете истории.

Католический мир формировал мнение, что обладание Константинополем является ключом к владычеству над миром, и что укрепление православной России на берегах Босфора будет роковым для католической Европы.

Крестовые походы, объявленные папой, решали не только экономические проблемы Запада, но и поднимал авторитет церкви, ставшей вассальной к королям латинского мира.

Официальная история гласит: четвертый крестовый поход католического Запада в 1204 году завершился крахом Византийской империи, полным разгромом Константинополя и поголовной резней православных.

Пограбили ратники Божьи немало. Участник и хронист похода, знатный французский барон Жоффруа де Виллардуэн (Geoffroi de Villehardouin, ок. 1150–1213), сообщает:

«Такой обильной добычи не брали ни в одном городе со времен сотворения мира». Весьма желанной добычей стали реликвии. Честной Крест, терновый венец Христа (он, правда, некоторое время оставался в Константинополе у новых владельцев) и многие иные священные предметы оказались у крестоносцев.

Одно только описание похищенных из Царьграда священных предметов и останков, составленное в 1870-х годах, с трудом уместилось в два объемистых тома.

Упившись победой и вывозом ценностей с востока, папа напоминает, православная Византия распространила свою веру на Киевскую Русь и могла вывезти богатства церкви из Константинополя в Третий Рим (Москву).

Четвертым Латеранским Собором, имевшем место в 1215 году, спровоцировала миссионерские интересы Латинского Запада на восток, в том числе к азиатским странам.

Проповедники крестовых походов годами втолковывали христианам, что враги Креста – враги и Господами человека. Следовательно, язычники, мусульмане, схизматики и еретики не имели права на существование.

Они были опасны для христианства, и их нужно было уничтожать «как паршивую овцу, дабы спасти здоровых».

Сомнения, если они и возникали в головах людей, быстро разрешались представителями церкви, которые провозглашали, что любая война между христианами и неверными – война справедливая и достойное средство для защиты и распространения христианства.

Цитируя блаженного Августина, они заявляли, что сама жизнь язычников греховна, вне зависимости от их дел – добрых или злых, потому что все, что они ни делают, они творят, не зная истинного Господа.

Язычников даже не стоило бы приводить к христианству силой, они не имеют права на независимое государство, особенно такое, где бы они преследовали христиан и мешали миссионерам.

Именно на основе этих рассуждений в 1226 году император Фридрих II издал Золотую буллу в Римини, отдавая Пруссию и прочие языческие земли Тевтонскому ордену, а папа Александр IV (1254-1261) наградил их всеми землями, что они смогут покорить.

Папа благословил вечный крестовый поход, а императоры побуждали знать и рыцарей принять крест против язычников.

Доминиканские монахи, эти проповедники любого крестового похода, состоявшие в самом престижном ордене того времени, говорили потенциальным добровольцам, что в тот момент, когда крестоносцы поражают врагов Господа, души последних отправляются прямо в ад, а души павших крестоносцев прямо в рай, где пребывают в вечном блаженстве.

Пятый крестовый поход крестоносцев во главе с королем Андрашем II Венгерским и герцогом Леопольдом VI Австрийским в Святую землю 1217 – 1221г. закончился неудачей.

Для  компенсации расходов папа Григорий IX, отдает королю А;ндрашу II Крестоно;сцу  - земли галицинской Руси.

Русская кафолическая церковь и православная несторианская церковь совместно (???), или Несторианский патриарх призывает к защите Православия от католического Запада.

На курултае выбирается предводитель несторианского войска, им был избран Чингиз – хан, который на Дону, у донских казаков – несторианцев, оставляет свои юрты и повозки, и совместно с донским войском совершают дерзновенный поход на Венгрию.

Еще в XI в. венгерские короли выступали с претензиями на Галицко-Волынскую Русь. Получив буллу от Ватикана, они активизировали свои действия в этом направлении, предприняв ряд походов. Венгерские короли не раз объявляли себя «королями Галича».

Весной 1241 г. совместное православное войско под предводительством хана Батыя, встретив лишь слабое сопротивление, вторглись в страну. Напрасно королевские посланцы по старинному обычаю объезжали страну с окровавленным мечом, созывая феодалов в поход.

11 апреля 1241 г. у деревни Мохи на севере королевства состоялось одно из самых трагических и памятных сражений в истории средневековой Венгрии. Сам король едва спасся в Далмации.

В XIII в. венгры уже не могли противостоять тактике стремительных набегов кочевников, которую так успешно применяли сами против Западной Европы три века назад.
Вот поучительный пример совместных действий русских ратников и монгольских войск.

Далее осуществлялся немецко-рыцарский «дранг нах Остен» против народов Восточной и Южной Прибалтики, а также Северо-Западной Руси.

Наряду с орденом иоаннитов и храмовников, чьим мечом укреплялось владычество рыцарей и купцов в Сирии и Палестине, «свет истинной веры» распространяли Тевтонский орден и возникший в 1202 г. немецкий орден Меченосцев: во имя торжества креста они проливали кровь славян, ливов, эстов и пруссов.

Летом 1236 года войска Ордена меченосцев были разгромлены под Шяуляем объединенным белорусско-литовским войском. В литовском войске находились и войска монгол (караимы).

В 1240 году князь Александр разгромил на Неве войско шведских рыцарей.

Добыть победу ему помогли полочане. Рассказывая о битве в одном из летописных произведений, современник отметил подвиги шести наиболее отважных воинов. Среди этих героев был назван и Яков из города Полоцка. Вооруженный только мечом, проявляя исключительное мужество, он напал на целый отряд («полк») шведов и один выдержал бой против рыцарей.

Эти поражения вынудили меченосцев пойти на объединение с Тевтонским орденом и создать совместный Ливонский орден.

Рыцари и далее продолжали свою агрессию против народов Прибалтики и Белой Руси. За период с 1230 по 1284 гг. тевтоны подчинили Пруссию и сделали ее базой для своих походов на соседние территории.

В противостояние им закалялась боевая выучка белорусских полков. Особенно проявили себя полочане и витебчане в битвах у озера Дурбе (1260 г.) и Ленаварденом (1261 г).

Вооруженные силы Ливонского ордена действовали не только в белорусском Подвинье. С 1250 года они начали осуществлять набеги в глубь Понемонья.

Так, в 1250 году магистр Ливонского ордена Андрей фон Штирленд напал на Новогрудок, однако захватить его не смог. В 1284 году осуществили свой первый поход на Гродно крестоносцы из Пруссии. Сюда они приходили еще около 20 раз.

Начиная с середины XIII века и по 1345 год крестоносцы совершили свыше трех десятков походов. Прусский орден — около семидесяти, а Ливонский — порядка тридцати.

В годы правления Кейстута, сын Гедимина, союзное белорусско-литовское войско ответило тридцатью походами на Пруссию и десятью походами на Ливонию.

За относительно короткий период (37 лет) с обеих сторон было осуществлено 140 походов. При этом за последние 12 лет правления Кейстута (1370—1382 гг.) состоялось 75 походов.

В среднем по 6 походов в год. Более 15 походов были осуществлены крестоносцами в годы правления Витовта (1352—1430 гг.). Последний захватнический поход крестоносцы из Ливонии осуществили в 1413 году.

Земли Белой Руси и Литвы щедро политы кровью православных воинов. Дорога к победе густо выстлана телами многих тысяч бесстрашных и славных витязей.

О камни многих белорусских замков иступили свои мечи хищные чужестранцы. Помимо Гродно, они четыре раза безуспешно — в 1250, 1314, 1391 и 1394 гг. — штурмовали Новогрудок.

Пять раз — в 1333, 1366, 1382 и 1386 гг. — видел их гордый и непокоренный город Полоцк. Трижды — в 1384, 1392, 1394 гг. — они пробовали взобраться на высокие стены Лидского замка.

Наибольшую славу непреступной твердыни, о которой знало всё европейское рыцарство, получил древний Гродно («Гарта» или «замок Гартен», как его называли прусские хронисты).

Начиная с 1284 и по 1402 год, крестоносцы осуществили на это орлиное гнездо Понемонья около тридцати походов.

Более четверти века обороной Гродно руководил непобедимый князь Давид (Давыд) Городенский, который со своей дружиной ходил на выручку Новогрудку и Пскову, осуществлял кинжальные рейды в Пруссию, под Бранденбург и Франкфурт-на-Одере.

Не одолев Давыда в открытом бою, немцы с помощью наемного убийцы — польского рыцаря Андрея Госта (Горста), по-предательски трусливо, в спину, убили его.

Если участие татаро - монгольских войск в русских летописях было скрыто, то в последний Грюнвальдской битве в  1411 г. польские хроники отмечают участие ряд исторических личностей, которые после битвы оставили заметный след в истории:

Будущий вождь гуситов и национальный герой чешского народа Ян Жижка, легендарный польский рыцарь, «Зерцало рыцарства» Завиша Чёрный.

Сын Тохтамыша, а также  будущий хан Золотой Орды Джелал ад-Дин.

Будущий наместник Чешского королевства, предок князей Вишневецких и Збаражских Сигизмунд Корибутович; сын Кейстута и брат Витовта, будущий великий князь литовский Сигизмунд, будущий великий магистр Тевтонского ордена Генрих фон Плауэн;

Будущий князь новгородский, предок князей Мстиславских Юрий Лугвенович; предок князей Острожских, позднее постригшийся в православные монахи и канонизированный после смерти Фёдор Данилович (Преподобный Феодосий Острожский);

Будущий регент Королевства Польского и первый кардинал польского происхождения Збигнев Олесницкий.

Так что делали эти два представителя тюркского народа со своими воинами в 1411г. на западных границах православного мира?

И почему с XIV столетия полностью исчезает из истории и вообще из мира повествований несторианство?

И появляется миф о татаро – монгольском нашествии, на которое можно свалить все беды и нерасторопность.

Для Запада прекрасная отговорка: все ограбление Малой Азии, Византии и всего ближнего Востока свалить на «мифического» варвара.

Ищите «золото» Чингиз – хана...