Как говорится – раз в год и палка стреляет. Примерно с такой же периодичностью Пиковая_Дама строчит гневные посты на юви.
О том, что в Казахстане дерьмовый интернет – известно, пожалуй, всем. Если начать шерстить поисковики на тему отзывов об интернет провайдерах, ты вы неизбежно хлебанете литры болотной жижи, состоящей сплошь из критики, ора до небес и гневных воплей. Возмущаетесь вы, возмущается ваш сосед, возмущаются все – по поводу, без повода, но все-таки чаще – не без причины. Так дайте же и мне возможность излить душу и выплакаться в дружескую жилетку ювиженцев.
В прошлом году мне вздумалось увеличить скорость интернета. Пользовалась я на тот момент и продолжаю пользоваться услугами Алма-ТВ, и не потому что они хорошие, а потому что альтернативы у меня попросту нет – мой жилой комплекс не обслуживает ни один приличный интернет-провайдер (это притом что живу я не где-нибудь, а в столице). Из того что есть – услуги Транстелекома (о Казахтелекоме и айдинете я могу только мечтать) чьи тарифы смешат меня до колик в животе, и горемычное Алма-ТВ. Их интернетом я пользуюсь лет семь, если не больше, и особых проблем у меня с ним не было – да, лагал, да плохо качал, да отключался без причины. Этими «трудностями» сейчас никого не удивишь – у всех та же бадяга. Но с недавних пор бадяг стало ну слишком уж много.
Так вот, решила я улучшить скорость, поменяв тариф. Выбор пал на не самый дорогой, но вполне достойный «Интернет 100», с обещанной скоростью в 100 Мбит в секунду на, внимание, внешние ресурсы. Бестолковый профан Янина посчитала, что звучит это неплохо, надо брать. Взяла. Цена удовольствия – 4400 тенге в месяц.
Поначалу новый тариф вопросов не вызывал – сайты загружались быстро, гигабайты качались за минуты, казалось бы, лепота, сиди себе и радуйся, но тут вылезли подводные камни – интернет справлялся с закачками, но крайне плохо себя показывал в плане отдачи. Мини лекция для чайников - как все знают, скорость интернета делится на два типа, скорость получения (это то, с какой быстротой вы загружаете видосики, сайты, игры, торренты и прочую дребедень) и скорость передачи (это то, с какой скоростью вы загружаете что-то в сеть, например, заливаете видео на ютуб, от нее же, родимой, напрямую зависит и ваше комфортное залипание в онлайн играх, общение с друзьями в голосовых и видео чатах и т.д.) Ну, так вот, со второй своей задачей мой интернет справлялся из рук вон плохо – я не могла даже посидеть с друзьями в скайпе, не говоря уже об онлайн играх и прочих радостях жизни с высокоскоростным интернетом. Другой бы человек особо не расстроился, но так как я геймер, и много общаюсь с друзьями по сети, а также пытаюсь с недавних пор стримить, мне хорошая скорость передачи позарез как нужна. А Алма-ТВ мне ее недодаёт.
Пришлось копаться в теме и даже проводить опрос, в результате которого выяснилось, что у большинства моих знакомых, родных и близких, таких проблем как у меня нет, и не было. Сейчас, как правило, скорость передачи и скорость получения в тарифах у приличных интернет провайдеров не сильно отличаются – да, по умолчанию скорость получения больше, потому что используется чаще, но разница не сильно велика. А теперь смотрим на картинку внизу, с замерами скорости моего интернета. Что мы видим? Разницу, огромную разницу между скоростями.
И тут стало ясно, почему из онлайн игр меня выкидывает с поразительной периодичностью, а друзья постоянно жалуются, что в голосовых чатах я то и дело «пропадаю». С виду кажется – ну не ахти какая огромная проблема, у кого-то инет и вовсе отключается, но какой бы она ни была – большой или маленькой, проблема оставалась проблемой и портила мне жизнь. И тут я на свою беду решила ее исправить, самым простым и дедовским способом – позвонив провайдеру, объяснив суть проблемы и дожидаясь решения.
И тут Алма-ТВ показало себя во всей своей неприглядной красе. Все заявки, которые не имеют отношения к реальной поломке и отключению интернета, их менеджеры тупо игнорируют. Вы можете звонить сколько угодно, вы можете оставлять заявки и описывать свою проблему в красках каждый божий день и получите в результате кукиш с маслом. С 27 июня я с периодичностью раз в несколько дней звоню их менеджерам. Каждый раз описываю по кругу ситуацию. Снова и снова выслушиваю заверения о том, что работники придут на следующий день и что-то сделают. А потом наступают этот прекрасный следующий день, когда НИКТО И НИКУДА не приходит, проблема НЕ РЕШАЕТСЯ, а мои нервные клетки дохнут и дохнут.
И это я сейчас даже не утрирую. Серьёзно – если вы позвоните им и скажете, что у вас не работает интернет – они попытаются хоть что-то сделать. Но если вы жалуетесь на то, что у вас неполадки со скоростью – тут рассчитывать вам попросту не на что.
Раза этак с четвёртого мне удалось добиться каких-то телодвижений – обещанные и потерявшиеся где-то в беспросветных столичных лесах работники Алма-ТВ наконец нашли ту неприметную тропку ведущую к моему дому. Пришли, замерили скорость с помощью Speedtest (который у меня уже в закладках в браузере висит и служит главным развлечением – я каждый день замеряю скорость, не вижу каких-либо существенных изменений и тихо рыдаю в подушку), переписали циферки на бумажку, попросили ее подписать и исчезли, предварительно утешив меня признанием, что бумажонка отправится в таинственный тех. отдел, но тех. отдел особой работоспособностью не блещет, и такие вот заявочки как моя, просто остаются каракулями на бумажке, которыми работники тех. отдела не иначе как подтираются. Понимаете насколько ущербным должен быть тех. отдел, что даже несчастные ремонтники это готовы констатировать клиентам Алма-ТВ?
Искренне удивившись, я решила прибегнуть к еще одному способу – натравила на Алма-ТВ моего крайне разгневанного сложившейся ситуацией отца, однако и тут добиться успеха не удалось. В результате мы дождались звонка от некоего менеджера, которая сходу набросилась на меня с упреками и обвинила в том, что жалуюсь я на пустом месте, а хорошую скорость передачи, мол, они и не обещали. Кстати да, если внимательно присмотреться к описанию тарифов Алма-ТВ, то можно обнаружить, что скорость передачи в «условиях» попросту не прописана. А под «скоростью на внешние ресурсы» по словам менеджера, подразумевается лишь скорость получения ( Шок! Сенсация! Открытие года!)
Однако тут мне удалось припомнить, что ранее в беседе подобного рода с другим их менеджером, этот самый менеджер упоминал, что скорость передачи должна быть примерно 70-80 Мбит в секунду, когда моя не может достигнуть и ущербной десятки. Не без гордости я предъявила сей факт своей собеседнице, после чего мне сообщили что перезвонят, но не перезвонили.
Пробовала я также писать о своей проблеме в соц. сетях. Да, сразу же получила ответ от их бота, и очередные обещания прислать завтра ремонтников. Но вы должно быть уже и так догадываетесь, чем все закончилось – абсолютно ничем.
Что я хотела сказать всем этим постом? То, что недоумеваю. За всё это время я пришла к одному выводу – должно быть игнорируют мою заявку не просто так. Нет, это не невнимательность и вовсе не забывчивость. Это – наглое нежелание исправлять свой косяк. Они знают, что их интернет не тянет высокую скорость передачи, но не собираются ничего с этим делать. Просто будут игнорировать меня, мои претензии и подобные претензии от других клиентов. Не позвонят, не извинятся, не признают, что проблема есть и решать ее не будут. Просто промолчат.
Есть ли смысл воевать с ними дальше, если дело не движется вовсе? Вопрос в пустоту.
Вот такой вот сервис от Алма-ТВ.
З.Ы. Эксперимента ради попросила друзей с юви замерить скорость своего интернета. Вот скрины. И как мы видим – у всех скорость передачи больше чем у меня.