Шестилетнюю Лизу Пылаеву убили в мае 2019 года, но до сих пор виновные, или хотя бы просто подозреваемые не названы. Бабушка убитого ребёнка Алла Пылаева собрала специальную пресс-конференцию в Бюро по правам человека в Алматы, чтобы раскрыть новые подробности и заявить о том, что правоохранители волокитят дело.
Об этой трагедии СМИ писали не много, казахстанцы больше обсуждали её в Facebook. Лиза после развода родителей проживала с отцом, но на майские праздники гостила в доме своей матери и деда. В богатом доме деда «со связями», из которого девочка к отцу уже не вернулась, а попала в больницу, но…уже мёртвой с ужасными ранами непонятного происхождения.
По словам отца, с 9 мая ребенок находился у матери, а через три дня Александру Пылаеву сообщили, что девочка находится в больнице.
«У нее был сломан позвоночник. Это стало причиной смерти. Как мне сказали врачи, ее привезли уже мертвой. Спросил медсестру, зачем тогда класть ее в реанимацию и ставить капельницы, та ответила, что «попросили, мы делаем». Врачи признались, что Лизочку привезли уже в состоянии биологической смерти с некровоточащими ранами. При этом Лиза была вся чистенькая, как будто вся вымытая, ни грязи, ни крови, ни следов травы на одежде. На теле были раны», - рассказал отец погибшей девочки.
Потом появилось и фото истерзанного детского тельца – зрелище не для слабонервных.
«У нее в нижней части живота горизонтальный разрез длинной около 25 см и там видно печень, множественные раны, похожие на ножевые ранения, также на левой ножке на бедре вырван клок мышцы размером со взрослый кулак и там видно кость и от щиколотки до внутренне части бедра надрезы до кости длинной по 5 см. Я все это сфотографировал, потому что версия с падением статуи человека сразу вызвала у меня подозрение. И да, крови не было совсем, вообще совсем», - рассказал тогда отец девочки Александр Пылаев
Те, с кем Лиза находилась в доме, пытались говорить, что на девочку упала садовая статуя, затем была версия о собаке, и вот бабушка Лизы рассказала, что удалось выяснить в ходе следствия.
По словам Аллы Пылаевой, уголовное дело расследуется уже почти девять месяцев. За это время было проведено пять судебно-медицинских экспертиз, а следователи несколько раз прерывали и возобновляли дело.
«Сейчас ничего не происходит. Хотя причина смерти, время и обстоятельства - все установлено и подтверждено материалами уголовного дела. Но до сих пор нет подозреваемых. В материалах уголовного дела говорится, что это не падение статуи, не свободное падение с высоты, не наезд автомобиля, не укусы собаки. Предположительно, по заключению экспертизы, ей борцовским приемом свернули шею, а затем нанесли 14 резано-рубленых ран. Я даже в страшном сне не могу представить, что там произошло. Для меня это до сих пор какая-то тайна. Я девять месяцев живу в ужасе. Как представлю, как ее там рубили. Не могу представить, кто это мог сделать», - рассказала Алла Пылаева.
Алла Пылаева отметила, что в доме, во дворе которого, предположительно, произошла трагедия, проживают пятеро детей и пятеро взрослых.
«Сейчас за дачу заведомо ложных показаний возбуждено уголовное дело. Это выяснилось на экспертизах. Первые показания жителей дома совершенно расходятся. Они давали ложные показания. По их словам, девочка умерла около 20:00. Однако экспертиза показала, что смерть наступила гораздо раньше. Почему до сих пор нет не то что виноватых, а подозреваемых? Я считаю, что в деле достаточно материалов, чтобы дело закончить и назвать имя того, кто это сделал», - отметила бабушка Лизы.
Также Алла Пылаева сообщила, что родные ребенка четыре раза были на личном приеме у прокурора города Алматы Берика Жуйриктаева, «который лично сказал, что после выхода экспертиз всех виновных накажут, это было в июне 2019 года», а также два раза были на приеме у экс-начальника ДП Алматы Серика Кудебаева, «который давал распоряжения по делу и обещал, что в кратчайшие сроки найдут убийцу».
У нас в стране де-юре ужесточили наказание за насилие над детьми, а де-факто дело, похоже, отчаянно пытаются замять. Не знаем, у кого там какие «связи», но нельзя же так откровенно топить дело, которое уже получило резонанс на всю страну. Не только убитые горем отец и бабушка хотят услышать имена виновных и убедиться, что они понесут наказание, но и тысячи казахстанцев, в которых ещё теплится надежда на то, что правосудие у нас в стране всё-таки существует. Или дело об убийстве Лизы Пылаевой лишит нас и последней надежды?