Впервые в ЗКО обсуждены вопросы внедрения принципов комплаенса в систему здравоохранения
5 декабря 2019 года по инициативе Антикоррупционной службы по ЗКО совместно с Управлением здравоохранения области организован круглый стол на тему «Внедрение принципов «комплаенса» в систему здравоохранения».
Спикером выступил Первый заместитель Антикоррупционной службы по ЗКО Самет Н., а также руководители медицинских организаций и представители общественности.
Понятие «комплаенс контроль» достаточно развит в европейских странах. Целью такого контроля является предотвратить возможные риски и потери для компании вследствие нарушений определенных норм и правил.
Основной задачей комплаенс-службы является сведение к минимуму правовых и репутационных рисков для компании.
В своем выступлении Первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы области Самет Н. отметил: «самая главная задача комплаенса – это профилактика коррупции в медицинских организациях и формирование добропорядочной среды в организациях. Внедрение «комплаенса» возможно, поскольку в медорганизациях уже имеются специальные службы, которые занимаются внутренним контролем за качеством услуг и т.д.».
В зоне ответственности комплаенс офицеров – обязательно должно быть исключение всех имеющихся рисков, связанных с возможностью совершения их сотрудниками коррупционных правонарушений при взаимодействии с органами и населением.
Такая инициатива на областном уровне обсуждается впервые. Ожидается, что ее реализация способствует снижению коррупции и повышению этических стандартов в медицинской среде.
В завершении мероприятия руководителям медицинских организаций предложено усилить роли сотрудников служб поддержки пациентов и внутреннего контроля в превенции и противодействии коррупции.
![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F289928%2F5fdae4bebf280ba40096bf17e88a5d.png&w=1080&q=75)