На днях замечательная девушка и большой энтузиаст авиации Настя Ивкина @Nastya_Ivkina пригласила меня полетать в дельте реки Или на миниатюрных самолетах и вертолетах компании Аeroprakt.kz. Компания создана известным казахстанским бизнесменом Алексеем Красниковым и работает на рынке сверхлегкой авиации и внутреннего туризма. Всю информацию можно найти здесь: http://www.aviaclub.kz/index.php/aviatsiya/aeroprakt-kz
Предложение я охотно принял, так как воскресенье было свободным и, кроме того, представилась прекрасная возможность протестировать недавно приобретенную камеру Nikon D 800 E.
Полеты проходили на небольшом аэродроме Бакбакты. Он находится в Балхашском районе Алматинской области, в 40-ка километрах от райцентра Баканас.
Вообще, Алексей задумал данное мероприятие, как рекламную акцию, так как аэродром работает и в зимнее время. Здесь можно не только за определенную плату подняться в воздух в компании опытных пилотов, но и просто отдохнуть с семьей. Или порыбачить, поохотиться, попариться в бане, пострелять по тарелочекам, покататься на квадроцикле и т.п. Но, честно говоря, встреча получилась очень душевной, так как на аэродром приехали не просто блоггеры, журналисты и споттеры, а люди очень любящие авиацию. Лично же для меня, общение в неформальной обстановке с людьми, которых я очень хорошо знаю по работе (мы часто летаем на вертолетах Аeroprakt.kz во всевозможные авиарейды в дельте Или, и снимаем репортажи для ТВ о пожарах в тугайных лесах, борьбе с браконьерством и пр.) была весьма полезна. Всегда приятно работать с людьми, которые не просто герои твоих репортажей, но друзья. К слову, Аeroprakt.kz часто выигрывает тендеры, которые объявляет "Казавиалесоохрана", подразделение министерства охраны окружающей среды, на проведение авиационных работ по защите государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.
Слава Фирсов, идейный вдохновитель казахстанского споттинга был серьезен и сосредоточен.
Безусловно, авиационная часть встречи получилась самой интересной.
Гостей распределили по летательным аппаратам, которые один за другим поднялись в воздух.
Мне досталось кресло в 5-местном Eurocopter Bo105, который пилотировал казахстанский вертолетчик-ас Леонид Андреевич Красавский.
"БОшка", как ее ласково-уменьшительно называют летчики, срывается с места, несколько секунд скользит у самой земли, пока несущий винт ловит поток.
Несмотря на свои миниатюрные размеры, вертолет германо-японского производства мощный и очень надежный.
С Леонидом Андреевичем мы договорились, что попробуем несколько разнообразить программу. Дело в том, что почти все гости летали здесь впервые, поэтому хотелось оставить у них наиболее сильные впечатления. Кроме того, хотелось получить картинку поэффектней. Я пристегнулся и снимал через открытую дверь, чтобы избежать искажений.
Затем Леонид Андреевич, прямо над рекой стал догонять Bell-206 B3. Его пилотировал Сергей Фаст, опытнейший летчик, бывший офицер пограничный войск.
Потом мы полетели параллельно.
На борту "коротыша" в качестве пассажиров находились споттеры Слава Фирсов и Бейбит Курманбаев. Второй сидел спереди в левом пилотском кресле, а первый - сзади. Заметив нас, ребята стали снимать.
Вот так это, примерно, выглядело.
Затем мы разделились.
И каждый борт пошел по своему маршруту.
Осенняя дельта Или прекрасна! И огромное спасибо блоггеру Арману Касенову за снимки.
Леонид Андреевич сделал пару кругов над аэродромом.
Здесь все скромно, но со вкусом.
Тем временем остальные гости катались на Сessna 182 и Сessna 172. Этот борт пилотирует Тамара Мамонтова.
Посадка.
Подлетели и ребята...
Изучение матчасти! )))
Более вместительный и мощный Bell-206 L3. Любопытно, что семейство вертолетов сконструированных в 60-е годы, до сих пор популярно и серийно производится.
Итальянский Partenavia P 68 V. Миниатюрный шестиместный самолет. Несмотря на свои малые размеры машина способна подниматься почти до 6 тыс. метров и преодолевать расстояния свыше 2 тыс. км. Т.е. на ней можно спокойно пересечь Казахстан, от восточной до западной границы.
Этот самолет, именно из-за своих очень хороших летных характеристик, также активно используется для патрулирования особо охраняемых природных территорий. На одной заправке он может находиться в воздухе до 5-ти часов.
Полеты закончены.
Но уже через пару дней мы впятером - Сергей Фаст, я, мой телеоператор Николай Кишенин, начальник алматинского авиаотделения "Казавиаолесоохраны" Жанат Мамбаев и главный специалист областной инспекции лесного и охотничьего хозяйства Леонид Сидоренко полетим на этой птичке в авиарейд по Или.
Ну, а в дни новогодних каникул сверхлегкие летательные аппараты ждут гостей.
Спасибо вам, друзья, за доставленное удовольствие и прекрасно проведенный день! )))
И добро пожаловать на мой сайт: http://greg-bedenko.com/
В качестве бонуса хотел бы представить вашему вниманию снимки, сделанные в районе дельтовых озер Или. Как уже было сказано выше, через два дня после наших воскресных развлекушек, мы летали с "Казавиалесоохраной" на патрулирование охраняемых территорий. Дельтовые озера сформировпались километрах в 50-ти от береговой линии Балхаша, в том месте, где Или делится на рукава. Здесь много всевозможной живности - косули, кабаны, зайцы. Из хищников - волки, шакалы, хаусы (камышовые коты). Но более всего поразили ледяные узоры, которые сформировались на некоторых водоемах. Психоделия полнейшая!