Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
06:21, 01 апреля 2015

Включенный днем ближний свет фар положительно влияет на состояние аварийности в стране.

Blog post image

Как известно, с 7 января 2015 года в ПДД введена норма, обязывающая водителей движущихся транспортных средств в светлое время суток с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данная норма была введена в ПДД в целях реализации Конвенции ООН о дорожном движении, которую наша страна ратифицировала (с целью улучшения видимости движущихся транспортных средств, в сентябре 1993 году, принята поправка в Конвенцию ООН о дорожном движении  предусматривающая включение фар ближнего света или дневных ходовых огней в светлое время суток (пункт 7 статьи 32 Конвенции).

Указанная норма применяется в большинстве государств, являющихся Договаривающимися сторонами Конвенции, в т.ч. странах ЕС (28 стран), России (с 20.11.2010г.) и Украине (с 2013г.).

Многочисленные международные исследования показали, что использование ближнего света фар в светлое время суток улучшает способность восприятия, особенно периферического зрения (поскольку маневры других участников дорожного движения в поле периферического зрения водителя воспринимаются более отчетливо), и снижает уровень аварийности от 10 до 15%.

В связи с этим, применение названного требования, в первую очередь, влияет на снижение наездов на пешеходов, в частности детей, и столкновения автомобилей на пересечении дорог.

Статистика аварийности за 2 мес. 18 дней (по оперативным данным) показывает, что в стране зарегистрировано 3034 (в 2014г. – 3138) ДТП, в которых погибли 374 (в 2014г.-318) и ранены 3906 (2014г.-3906) человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение по количеству ДТП на 4,2%, раненым на 4,1% и рост по погибшим на 17,2%.

Положительная тенденция отмечается и в снижении количества наездов на пешеходов и числа столкновений автомобилей на пересечении дорог.

Так, количество ДТП по причине нарушений правил проезда нерегулируемого пешеходного перехода сократилось на 21,5%, погибших в них на 11% и раненных на 22%.

2015 год –  230 ДТП,             8 погибших,                  234 раненных;

2014 год –  293 ДТП,             9 погибших,                  301 раненных;

Динамика: -21,5% (-63),                 -11% (-1),            -22% (-67).

Число ДТП по причине нарушений правил проезда нерегулируемого перекрестка сократилась на 23,5%, погибшим в них на 67% и раненым на 22%.

2015 год –  78 ДТП,               1 погибших,                  101 раненных;

2014 год –  102 ДТП,             3 погибших,                  129 раненных;

Динамика: -23,5% (-24),                 -67% (-2),            -22% (-28).

 

С участием пешеходов допущено 1 112 ДТП или 47%
от общего числа ДТП.

2015 год –  1 112 ДТП,          104 погибших,     1 057 раненных;

2014 год –  1 200 ДТП,          91 погибших,                1 173 раненных;

Динамика  -7% (-88),            +14% (+13),                 -10% (-116).

 

Комитет административной полиции МВД

 
0
235
0