kk
Default banner
Разное
426 298 постов48 подписчиков
Всяко-разно
2

В смысле

Вообще-то эта встреча – едва ли не одна из магистральных в  искусстве постмодернизма для павлодарской молодежи. Фотовыставка «В смысле» представлена уникальными направлениями начиная от классических черно-белых  снимков  заканчивая абстрактными композициями, театрально – поставленными картинами и просто удачными кадрами. Скрывать нечего, экспозиция действительно удалась, не смотря на то, что официальное открытие ее состоялось в начале октября, пипл активно обсуждает творчество фотографов в сообществах «контакта», да и в уютном фойе Дворца школьников народу меньше не становиться, работы в стиле «в смысле» заинтересовали многих. Творческое сообщество фотографов   (Александр Вац, Елена Володина, Анатолий Явлонин, Евгений Кузнецов, Илья Величко, Юрий Чубаров, Надежда Соколова, Альфия Алтынбекова, Инесса Звягинцева, Евгений Луб,  Игорь Хисамутдинов) ведет диалог слова и изображения не на знакомой территории книги или картины, а в пространстве … нашей жизни.

Глядя на представленные работы, возникает ощущение мгновенности, мига, который успели запечатлеть.

Перед зрителем открывается огромная картина с видом на реальность, каждая фотография это отдельная история со своими героями и повествователями, иногда настолько запутанная, что возникает ощущение не осознанного восторга. Как, например, перед сюжетом Александра Ваца.

 

Рассматривая  его композицию из ложек, не сразу понимаешь, о чем идет речь. Но, удивительно точно, чувствуешь мотивы автора: во-первых, фон, он составляет собой металлический блеск, преобладающие серые оттенки и капли воды. Осознание того, что это дно какой-то неприметной посудины, а не  эффект  фотошопа приходит  одновременно с восприятием главного:  изображение сделано «на дне», только не изнутри, а снаружи, как бы по другую сторону жизни.  Посуда это символ  быта, суеты, однообразности, будней. Они скучные, неинтересные, потому и серые. Но у Ваца эти неприметные вещи приобретают иной смысл, они олицетворяют чистоту, свежесть, завершенность. И эта чистота, умиротворенность «по ту сторону» жизни,   связывает  будничный миг с вечностью.

 

Фотография Евгения Кузнецова, более читаема, и определенно, несет в себе временное пространство. Работа  выполнена в черно-белом. Как правило, художники пользуются таким приемом, когда хотят сосредоточить внимание на содержании, а не средствах. Может быть, нам рассказали историю молодой актрисы, талантливой и настоящей, которая, увы, вынуждена растрачивать себя в провинциальном театре. На фоне этой идеи, диаметральные краски усугубляют и  конкретизируют ситуацию.

Возможно, речь шла о «сильном» по своей морали спектаклю, который до сих пор держит в напряжении зрителя.

Вероятно и то, что  этот кадр-портрет  времени, на заднем фоне проглядываются неясные очертания пожилой женщины,  толи это случайный персонаж, то ли плод фантазий и представлений молодой девушки, размышляющей о том, что все на земле бренно. А значит, бренна и ее красота, и жизнь…

Так, снова мы становимся свидетелями мига, который удивительно точно наполнен информацией, вполне понятной прохожему

 

Наблюдая за остальными работами, понимаешь, что мир вещей, людей, природы это, прежде всего эпоха, время, жизнь. Рассказывать о ней целиком сложно и бесполезно, ведь у каждого свое видение. А вырвать из этой истории секунду,  самую натуральную и честную, показать ее зрители и заставить размышлять его на темы о вечном, это и есть прекрасное.

Елена Володина, Омск

 

Игорь Хисамутдинов

Надежда Соколова

Илья Величко

Вообще, ребята смогли сочетать в своем творчестве, не только современное направление, но и историческое.  Для них две эти традиции - фольклорная и авангардная равно важны. Обе связывают повседневность с космосом . Суперматизм  вел речь о прорыве в пространство неведомого. В обоих случаях искусство было не декоративным украшением, а способом увязывания, соотнесения детальности человека с миром. Если угодно, способом движения к гармонии  мира.

Вот и молодежь прииртышья воплощает себя в символах, образах и мыслях. Из руин и обломков минувшего она  выстраивает ( и обустраивает) новый мир. В нем расцветает глубокое синее небо. В нем силуэты превращаются в буквы. В нем ничего не исчезает бесследно…