kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
9

В штаб-квартире CNN

Для любого журналиста визит в новостную кузницу мира - счастье. Американский телеканал CNN  является лучшим новостным каналом в мире, и вторым среди международных служб новостей (первое у BBC World News). Сколько человек работают на канале? Сколько студий и камер в их распоряжении? Каковы принципы breaking news? И какие ошибки допускает CNN в своей работе? Все это я узнала в рамках Training program for English Speaking Kazakhstani Journalists, организованной посольством США в Казахстане.

Расположен телеканал в самом сердце Атланты. Несмотря на то, что он имеет филиалы в Нью-Йорке, Вашингтоне и около 40 бюро в различных странах мира - всё вещание идет отсюда.

Всего в здании 18 студий, более 100 различных телекамер, работают свыше 2 тысяч человек. И ещё 3 тысячи по всему миру. Вещание телеканала ведется с помощью 38 космических спутников. Это делает канал доступным везде - CNN транслируют в 212 странах и территориях мира.

Основан телеканал был 1 июня 1980 года Тедом Тернером. Сегодня в составе корпорации Turner Broadcasting System, куда входит CNN,  14 телеканалов, 2 радиостанции и 6 Интернет-сайтов.

CNN первым в истории предложил модель 24-часового вещания новостей. Идея, которая изначально казалась провальной, на деле имела невероятный успех! CNN прославился репортажами о войне в Персидском заливе (причем журналисты узнали и рассказали о войне раньше, чем Госдепартамент США, ЦРУ и другие структуры), первым показал репортажи о терактах в Нью-Йорке в 2001 году. Сегодня CNN специализируется на breaking news, причем все новости выходят в прямом эфире и из любой точки планеты.

Посетить CNN может каждый желающий - вход на телеканал открыт для всех. Первое, что бросается в глаза туристам - огромная площадь, окружающая 5 зданий телеканала. И эскалатор, являющийся крупнейшим свободно стоящим в мире (рекорд Гиннеса).

Вокруг площади рестораны быстрого питания и кафе. В центре - десятки людей, завтракающих, обедающих или ужинающих... и, конечно же, увлеченно смотрящих последние новости CNN. Сложно совместить две такие казалось бы совершенно несовместимые вещи - создание новостных репортажей и туризм. Но CNN это делает с успехом. Гости в любое время дня могут совершить тур по телеканалу - стоит услуга от 16 долларов и выше. То есть ведущие, журналисты, режиссеры, операторы - делают свою ежедневную работу. А из-за окон за ними наблюдают десятки изумленных туристов. Отличная бизнес-идея!

В отличие от туристов, у нас в CNN была своя миссия - мы приехали на встречу с вице-президентами и другими руководителями компании (Jack Womack, Mike McCarthy, Tim Langmaid), которые любезно предложили совершить экскурсию по зданию.

Но было одно ограничение - снимать на камеру и фотографировать было нельзя. Так что, sorry, всего пара фоток... и те, сделанные на телефон.

Мы посетили новостные отделы, познакомились с работой редакционной и выпускающей команд.

Посетили также control-rooms, места, куда стекается видео со всех филиалов CNN и откуда в конечном итоге идет вещание.

И ещё несколько студий.

Поразили размеры студий и возможности журналистов CNN - прежде всего, возможность отовсюду выходить в прямой эфир. Для этого созданы все условия. В числе основных принципов CNN - "не каждая история требует баланса, но абсолютно каждая - справедливости", "журналистика - не операция на мозг. Журналистика сложнее", или вот ещё - "никогда не бойся истины, бойся потерять её"...

Имеются и огромные гримерные - сразу на 6 ведущих...

...столовые тут же - чтобы можно было есть и работать, как говорится, "не отходя от кассы"

и целая библиотека видеофайлов. Здесь хранятся тонны информации, записанные ещё на старые видеокассеты в формате бетакам. Часть из них уже оцифрована, часть - еще ждет.

Большую ставку современный CNN делает на онлайн-медиа. Несмотря на то, что 80% доходов компании приносит телевидение, руководство канала понимает, что будущее - за Интернетом. Поэтому на канале работают целые отделы, которые занимаются подготовкой и публикованием новостей в социальных сетях (Twitter, fb др.), а также на сайтах компании. Таким образом, канал стремится охватить самую широкую публику - благодаря Instagram и SnapChat - молодежь; Facebook, Twitter и сайтам - более зрелую аудиторию, телевидением - пожилых. Контент для каждого издания и стиль написания соответственно разные.

Что восхитило в CNN? Во-первых, свобода. Несмотря на то, что создание новостей - это кропотливый и очень стрессовый труд, где каждый факт должен досконально изучаться и каждая история - быть максимально верной, репортеры  свободны - руководство канала и редакционная коллегия только в исключительных случаях вмешиваются в их работу, позволяют или не позволяют выходить в эфир.

Но... Бывают и казусы. CNN нередко обвиняют в союзничестве с властями Америки, считают, что канал не до конца проводит критику. Нередки и случаи ошибок. Так, CNN на карте мира помещал Украину на место Пакистана, а Гонконг в Южной Америке. Путался канал в цифрах во время голосования в Шотландии, а памятник "Мужество", посвященный героям Брестской крепости и вовсе назвал одним из самых уродливых в мире, за что подвергся острой критике. Будучи самой журналисткой, понимаю, что ошибки - это человеческий фактор. Ошибки допускает каждый и каждый телеканал. Но для CNN - это неприемлемо. Что ещё раз подчеркивает факт - насколько сложна и стрессова работа у журналистов. Ни одной ошибки, иначе репутация целой компании идет под хвост!

Во-вторых, поразил и размер бизнеса  CNN - помимо рекламы, составляющей, бесспорно, большую часть доходов, прибыль приносят туризм, онлайн-медиа, подписки на телеканал, продажа сувениров и др. Я тоже прикупила пару сувениров домой (хотя стоят они в разы дороже, чем в простом магазине).

Напоследок, отмечу и третий пункт - простота и деликатность руководства канала. Неделей раньше к нам в колледж Грэди, в университет Джорджии приезжали руководители CNN - они провели у нас целый день - встретились со студентами, посмотрели и оценили их новостное шоу...

а после пригласили всю творческую группу и всех студентов на ужин в один из местных ресторанов, угостили пиццей и салатами. Удивительно, насколько это простые и очень интеллигентные люди!

В общем, впечатление от телеканала осталось большое. И хотя я не уверена, но думаю, что мы (7 журналистов из Казахстана, которые сейчас проходят обучение по программе) - первые казахстанские журналисты, которые так близко познакомились с телеканалом CNN и его деятельностью.

Это был прекрасный день. И, ах да - всем спасибо за то, что прочли до конца!

С/у, Мадина Ашилова

http://www.solomonmedia.kz/2017/04/03/puteshestvie-v-shtab-kvartiru-cnn-atlanta-ssha/