kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

В Севастополе «давят» Владимира Высоцкого и любые проявления культуры?

В любом здоровом и цивилизованном городе процветает дружественная и сбалансированная атмосфера, департаменты и ведомства придерживаются буквы закона и здравого рассудка, а культурно-историческое наследие берегут пуще зеницы ока. Что же происходит в городе федерального значения и, в частности, в одном из его управлений?

«ИНФОРМЕРу» стало известно о том, что Управление охраны объектов культурного наследия Севастополя предписало демонтировать один из самых любимых среди севастопольцев памятников. И не просто памятник, а мемориальную доску. И не просто человеку, а Человеку с большой буквы. Легендарной фигуре, имя которой до сих пор не сходит с губ не только россиян, но и людей со всего мира. Его песни учат наизусть и слушают в минуты величайшей душевной тяжести. Он для всех – брат, отец и друг. Владимир Высoцкий.

Сейчас мемориальная доска находится на здании Матросского клуба, однако Севнаследие отправило в адрес начальника ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Виталия Токарчука предписание до 1 марта 2017 года демонтировать объект. Примечательно, что свои мотивы управление аргументирует, бравируя законодательством:

«Согласно ч.3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».

Такое ощущение, что ведомство, составляя обращение, особенно не вчитывалось в отрывки из конституции РФ, поскольку даже в этом предложении они противоречат сами себе. Чётко же сказано: памятники истории и культуры Б Е Р Е Ч Ь. Как в этом слове можно было рассмотреть глагол «демонтировать»? Или что получается: одни объекты исторического наследия охранять, а другие – устранять?

Или заместитель начальника Управления Олег Молодцов посчитал Владимира Высоцкого, человека, чьи песни на протяжении многих лет поёт весь мир, недостаточно культурным для города федерального значения? Или зам проявил невежество и подумал, что легенда не имеет никакого отношения к Севастополю? Возможно, ему будет полезно узнать, что дядя Владимира, Алексей Владимирович Высoцкий, а также его тётя Шурочка Таран участвовали в обороне Севастополя в годы Великой Отечественной войны. Здесь же сам артист участвовал  в первых киносъёмках и пробовал перо.

Разве Севнаследие не должно, напротив, всячески стимулировать развитие города федерального значения, приумножать его культурную значимость, быть инициатором возведения дополнительных памятников? Почему управление в таком случае давит железным бюрократическим сапогом одно из лучших проявлений человеческой сознательности – стремление увековечить? На эти вопросы невозможно найти адекватный ответ.