kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Турсезон Крым-Севастополь: чего не хватает полуострову?

Размышляя о предстоящем отпуске, мы задумываемся о том, где лучше отдохнуть. В связи со снижением туристского потока за рубежом, у национальной туристской индустрии открылась уникальная возможность направить своих граждан на отечественные курорты. Это касается и Крымского региона, традиционно славящегося своими климато-терапевтические условиями. Дело в том, что в прошлом году резко уменьшилось количество туристских посещений, например, Турции и Франции - соответственно на 87% и на 10%, что дает возможность Крыму совершить ряд оперативных изменений в характере ведения туристского бизнеса и, таким образом, значительно повысить спрос на создаваемый турпродукт.

Для рационального развития отрасли важно составить долгосрочный план деятельности в области туризма в Крыму и Севастополе в качестве нового региона на российском рынке для туроператоров и турагентств. Это разумно сделать, опираясь на опыт успешных в данном направлении стран, для чего нужно составить наиболее точное представление об алгоритме их действий в период становления там туризма, а также получить компетентное мнение в ходе взаимодействия с представителями турбизнеса.

Ярким примером деятельности стран по повышению туристского спроса, даже в кризисной ситуации, на сегодняшний день являются Франция и Турция. В середине марта в Москве МВЦ "Крокус Экспо и ЦВК «Экспоцентр» проходят две крупнейшие международные туристские выставки: XII Интурмаркет2017 и MITT - 24-я Московская международная выставка "Путешествия и туризм". Они соберут представителей более 143 стран и регионов России. Приятно отметить активное присутствие Севастополя в этих выставках. Такие мероприятия открывают возможности для профессионалов туристского бизнеса принять участие в обмене знаниями и опытом, в презентации новых турпродуктов и открыть свежий взгляд на регионы. Среди острых вопросов, которые ставит и потребитель, и туроператоры важным является следующий: что предпримут наши зарубежные партнёры в наступающем туристском сезоне для повышения уровня спроса до предкризисного.

Одним из существенных критериев туристского спроса в этих странах в современных условиях является безопасность. В связи с этим фактом для Турции и Франции важно активное внедрение новейших методик по обеспечению безопасности всех видов туристов. Если во Франции и Турции ключевым элементом для повышения посещаемости является обеспечение безопасности, то для Крымского региона важную задачу составят и иные направления деятельности.

На примере Турции можно проследить введение одной из мер по борьбе с падением популярности среди туристов - антикризисный пиар и пропаганда безопасности со стороны глав государства. Так, президент Турции Р. Эрдоган выступил с заявлением о том, что терроризм не имеет конкретного адреса, и поэтому безопасной Турцию можно считать настолько же, насколько США, Францию, и другие государства в мире. При этом в связи со снижением тур-потока в Турции, для повышения безопасности туристов в отелях внедряются методики "замаскированных сотрудников безопасности", которых в штате, по современному стандарту, должно быть не менее 20 человек на объект.

Важную роль в восстановлении популярности турецких направлений на российском рынке играют многочисленные бонусы, рассчитанные на создание максимально комфортных условий для россиян, пребывающих в Турции. Интересное нововведение для российских туристов - возможность расплачиваться рублями, что является совместным проектом российского Сбербанка и турецкого Denizbank, и в перспективе повысит спрос среди российского туриста, так как он будет чувствовать себя в Турции "как дома".

Однако установление долгосрочных целей не повлияет на турпоток наступающего сезона 2017 года. В этой связи для севастопольской туристской индустрии важнейшим фактором повышения популярности региона среди посетителей Крыма является создание обновленной туристской инфраструктуры и совершенствование существующей. При этом важно понимать, что каждый вид туризма требует удовлетворения одних и тех же потребностей среди туристов: безопасность, в том числе и здоровья (медицинское обеспечение), комфорт, достаточное количество точек питания, санитарно-гигиенических объектов, магазинов, доступность общественного транспорта и интересных объектов развлечений.

В краткосрочной перспективе необходимо увеличить физическую возможность принимать больше гостей, так как большее число людей прибудет в город только тогда, когда город сможет обеспечить такому потоку достойные условия размещения и времяпровождения. Для этого следует, прежде всего, увеличить номерной фонд за счет открытия средств размещения различных категорий (гостиницы, хостелы, пансионаты).

Среди недочетов в туристической сфере в Крыму и Севастополе ярким пятном является отсутствие вечерних мероприятий, что можно считать распространенной проблемой южных городов. Режим работы многих культурных заведений и мероприятий приходится на первую половину дня, в то время как в вечернее время, кроме кинотеатров и театров, посетить практически нечего. Необходимо продумать развлекательные и культурные мероприятия и на вечернее время, тогда возможность более насыщенного отдыха будет активнее привлекать большее число посетителей.

Наряду с изменениями на уровне удовлетворения общих потребностей туристов, важное направление для оперативной деятельности увеличения турпотока в Крым и Севастополь - это работа с существующей базой туристского показа. Военная и патриотическая тематика неплохо развита в Севастополе, поэтому такие темы станут эффективным толчком для расширения сезона за счет культурно-познавательного и образовательного туризма. При разумном подходе этот вид туризма может осуществляться не только в летний сезон. Объекты туристского показа следует рекламировать и регулярно обновлять содержание выставок, что позволит удерживать интерес посетителей, причем, не только гостей, но и местного населения. На базе музеев и других общедоступных площадок необходимо организовывать регулярную работу лекториев и другие образовательно-познавательных мероприятий, сотрудничать с музеями других городов. Следует также, добавлять интерактивные составляющие в работу музеев и объединять их в единое целое с другими туристскими объектами, чтобы формировать целостную систему, организованно работающую на повышение интереса к объекту.

Развивая национальный туризм, необходимо брать пример с популярных туристских направлений, которые эффективно и целенаправленно действуют даже в кризисных ситуациях. Поэтому, следуя создаваемому плану, необходимо не только изучить туристский рынок этих стран, но составить представление об отношении представителей турбизнеса к региону, вступающему в крупное экономическое поле. Расширит его возможности помогут проходящие в преддверие приближающегося летнего сезона выставки и конференции. Какие именно, узнаем в ближайшее время по окончании московских международных мероприятий.

ИСТОЧНИК