kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Три буквы. Введение

"ЕНТ быть!". Такую мысль озвучивало руководство моей школы 6 лет назад, когда выпускники (в том числе и я) и их родители все еще скептически относились к достаточно новой практике проведения комплексного экзамена посредством тестирования будущих студентов по основным школьным дисциплинам.

Прошло 6 лет, скептиков в обсуждении данного вопроса не убавилось, да и претензии к "Единому" высказываются обычно те же, что и раньше. Только вот позиции сторон в обсуждении судьбы ЕНТ как практики теперь несколько иные. Если раньше общество решало для себя проблему "вводить единое тестирование или не вводить?", то теперь вопрос звучит так: "ЕНТ - уже работающая система (далеко не идеальная, судя по высказываниям многих публичных лиц), настолько ли она плоха, что ее нужно скорее упразднить и придумать что-то новое, или все же у этой системы большой потенциал, который необходимо раскрыть?"

Когда я был выпускником, мне пришлось принять факт неизбежности преодоления ЕНТ и побыстрее понять правила игры - побольше научиться решать, что не научился - запомнить, что не запомнил - зубрить днями и ночами. В таком режиме пролетел весь 11 класс, по сути, превратившись в "год тренировок" перед главным стартом сезона. Экзамены завершились, я благополучно забыл половину заученных дат из истории и предложений из русского языка, и отправился учиться в университет. Спустя 6 лет я работаю преподавателем математики. К этому моменту у меня набралось около 50 учащихся из разных школ. И из них 30 готовились с моей помощью к ЕНТ. И этот опыт работы со школьниками повлиял на мое отношение к тестированию.

Хочется что-то изменить. Но как? В данном разделе я бы хотел вести обсуждение реальных шагов по модернизации системы выпускных экзаменов для общего образования. В первую очередь для того, чтобы знать, как будут выглядеть экзамены через 3, 5, 10 лет. Ведь сейчас об этом не скажет ни один человек. Никто не возьмет ответственность за качество экзаменов в будущем. Но ведь можно внести предложения для стабильного развития, а не ругать чиновников за "провальные эксперименты над детьми"? И начать прямо сейчас, а не расписывать программы развития на 15-20 лет, чтобы потерять за это время целое поколение людей...

Как Вы считаете? Быть ЕНТ, или не быть?