Карта вместо наличных
Электронная система оплаты проезда ASTRA PLAT вызывает у меня большой интерес. Я давно жду запуска этого проекта для общественного транспорта нашего города. Не особо люблю оплачивать наличными, всегда имеется с собой банковская карта.
Сколько будет стоить электронная карта ASTRA CARD для рядовых граждан? По плану стоимость карты без баланса будет составлять примерно 400 тенге. Что самое замечательное? Помимо электронных карт ASTRA CARD оплатить проезд можно будет наличными. Выбирать форму оплаты предоставляется пассажиру.
На входе нужно будет приложить карту к валидатору, также, как и на выходе.
Зачем это нужно, спросите вы? Все просто, от этого будет зависеть стоимость вашей поездки, а также, предоставление бесплатной пересадки на другие автобусы в течение 30 минут, что значительно сократит личные затраты пассажиров. Например, вместо 180 тенге стоимость вашего проезда с пересадкой в течение 60 минут составит 90 тенге. Здесь мы видим явную выгоду. Запустить электронную систему оплаты проезда ASTRA PLAT в Астане планируется в этом году.
Тарифы:
Планируемая стоимость проезда по городским направлениям – 90 тенге
Для экспресс направлений – 150 тенге
Для пригородных направлений в зависимости от транспортной зоны (от 1 до 4 зоны, стоимость от 100 до 400 тенге соответственно).
Карты будут продавать в самих автобусах, в автоматах, в кассах и в авторизованных агентских пунктах. Пополнять их можно будет там же. Количество партнеров для пополнения баланса тоже растет, ныне есть договоренность со многими провайдерами подобных услуг.
Виды транспортных документов:
1) Льготная именная электронная карта
2) Школьная электронная карта (бонусы и скидка 50%)
3) Пополняемая карта (так же предусматриваются бонусы)
4) Электронная карта с номиналом количества поездок (удобная для туристов)
5) Разовый билет (оплата наличными)
Электронной картой можно будет оплатить поездку как в автобусе, так и в LRT, запуск которого планируется в 2018 году.
Вместе в школу!
Наверно каждый день вы замечаете, как много личного автотранспорта паркуется возле школ по утрам? Проект запуска школьных автобусов позволит значительно разгрузить дороги возле школ и обеспечить безопасность учащихся на дорогах. Проект только обсуждается, сроки утверждения и реализации не обозначены. Так будет выглядеть один из возможных школьных автобусов внутри.
Такси, такси, вези, вези!
На конференции был поднят интересный вопрос про частников, которые встречают в аэропорту гостей и жителей города и навязчиво предлагают свои услуги.
Что делать с ними?
Тут не все так просто, сначала вопрос должен решиться на законодательном уровне. В планах сделать услуги такси лицензируемыми, чтобы повлиять на частников. В приоритете будут официальные службы такси.
Рассматривается возможность предоставления официальным службам такси выделенной полосы Bus lane, а также планируется стоянка официальных служб такси на территории автобусных остановок в ночное время суток.
Платные парковки в Астане
На сегодняшний день очень интересная и актуальная тема для левого берега. Проект утвержден и призван снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города, увеличить скорость движения транспорта, максимально сэкономить время водителей на поиски свободного места.
Наверное многие офисные работники замечают, как парковочную территорию их офисов занимают совсем посторонние машины. создавая при этом неудобства их клиентам. Для этого и вводятся платные парковочные зоны.
Информационный щит будет информировать о свободных местах на парковке. Данная информация значительно сэкономит ваше время для дальнейшей парковки. Данная инфраструктура обещает быть простой и комфортной для всех автолюбителей.
При парковке не будут учитываться первые полчаса, так как за это время вы паркуете машину и оплачиваете услуги через паркомат. Да, здесь установлена предоплата. В случае, если вы задерживаетесь, то продлить время парковки можно будет через мобильное приложение. Система не предусматривает шлагбаумы. Въезд и выезд система фиксирует через сенсоры, которые расположены на территории парковки.
Автобусы Астаны
Поднял вопрос доступа к интернету по Wi-Fi в автобусах. Компанией наблюдаются проблемы, решение с поставщиком принято, будет идти модернизация сети, так как партнер в лице сотового оператора Beeline Kazakhstan запустил мобильный интернет стандарта LTE.
Украли сотовый в автобусе?
Смело пишите заявление в полицию, которая в дальнейшем запросит видео, так как все автобусы оснащены видеонаблюдением, которое значительно уменьшило статистику краж личного имущества в автобусах.
Если вы ждете запуска LRT в Астане, то следует подождать до 2018 года, к EXPO2017 проект не запустится.
Подвожу итоги. Конференция от Astana LRT была для меня очень информативна и содержательна. Получил ответы на многие вопросы, остальное покажет время. Жаль я так и не увидел модернизированную крытую остановку, дизайн которой еще не утвержден. Многие проекты требуют времени для рассмотрения, внедрения и аналитики.
Есть вопросы и замечания к транспортной системе?
Звоните в контакт-центр компании Astana LRT. Вот его номер.
Всем удачи и до встреч!
С ув. Ерлан Сакенов