kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
1

Том 6 Решка и Орел (Даник)

Том 6 (Даник)
Глава 8. Станция «Семья и Работа» (часть 9)

Так, что, если кто-то хочет заниматься производством. Нужно в первую очередь наладить сферу доставки собственного товара. Будете пользоваться услугами компаний, которые занимаются транспортировкой. Либо сами будете развивать. В нашем случае, мы сами решили развивать данное направление. Так как обращаться к каким-то компаниям, это лишиться определенной суммы денег. Когда можно варить деньги в собственном соку. И я непосредственно занимался подготовкой. Пока автотранспортные средства, колесили по дорогам и доставляли товар до железнодорожных вокзалов, либо напрямую на склад. Я изучал остальные сферы, пытался найти максимально эффективные способы доставки, при минимальных затратах, для их реализации. 

Сталкивался с рядом проблем в процессе, которые приходилось решать. Так как на тот момент, произошли сильные изменения в мире рынков. Если раньше, как нам казалось, ценились низкая цена и значительное количество запасов товара, для будущей реализации. То на тот момент, когда мы заняли свой сектор рынка, всё изменилось. И теперь ценились такие качества, как: время, широкая номенклатура продукции, уровень качества продукции. Но вместо того, чтобы перестраиваться, мы решили просто дополнить все те качества, которые у нас были новыми, актуальными на сегодняшний день на рынке сбыта товара. И учитывая тот факт, что мы и так выставляли цену ниже рыночной стоимости конкурирующей продукции, когда у нас был цех. И работали в убыток себе, в надежде, вывести всё на огромные объёмы, которые бы перекрыли бы все наши расходы. То в момент, когда был построен завод, мы оставили цену неизменной. Так как она осталась низкой, но при этом с учетом низкой стоимости рабочей силы и низкой стоимости сырья, мы получили идеальный продукт, в плане качества, цены и объёмов. Это были идеальные условия для того, чтобы подавить всю конкуренцию и постепенно занимать рынок. Но для того, чтобы занять крепкие позиции на рынке, нужно было предоставить нашим клиентом максимум удобств. То есть организовать полный объём услуг. Начиная от производства товара, далее логистического управления данным товаром от места отправления до места назначения. И при этом предоставление точной информации клиентам о точном месторасположении товара на тот или иной момент. И тем самым клиенты чувствуют себя в безопасности, поэтому им не приходят в головы отрицательные мысли по поводу нашей компании, так как весь объём работ, полностью производится за счёт нас. Нет посредников, нет посторонних лиц. Только производитель и покупатель и никого больше, между нами. Это самый главный фактор в мире бизнеса. 

Люди не любят посредников. Посредники всегда создают проблемы двум сторонам. В любых деловых отношениях, всегда были две стороны. Покупатель и продавец. Но с развитием мира и экономики, стало очень много посредников. Все эти посредники влезают во взаимоотношения между производителем и лицом, которое может реализовывать товар. В итоге стоимость товара в процессе начинает возрастать. Всё зависит от количества посредников, которые участвуют в данной деятельности. Но в силу того, что у нас не было посредников, цена товара оставалась неизменной. Это и нравилось нашим клиентам, так как не было никакой волокиты. Вся ответственность лежит строго на нас, не нужно заморачиваться о том, что завтра концы с концами найти будет невозможно. Просто покупатель и продавец и никого больше. Даже, если объявлялись посредники, которые представляли интересы покупателя. То мы отказывались с ними работать, требовали, чтобы нас свели непосредственно с клиентом. А их взаимоотношения, не должны были касаться наших взаимоотношений. Благодаря таким условиям, серьёзные бизнесмены хорошо отзывались о нас. Сарафанным радио, хвала он нас распространялись со скоростью света. И мы росли вверх. Количество сотрудников увеличивалось, объёмы работ увеличивались. В процессе начал вводить двусменную систему. Ночная и дневная смена, чтобы справляться с поставленными перед нами объёмами. Это давным-давно практикуют на рынке. Поэтому все желающие могли устроиться и на ночную смену. Все условия труда были созданы для них. В помещениях стоит нормальная температура, чтобы людям не было жарко или холодно. Рабочие места оборудованы всем необходимым. Всё на высшем уровне, чтобы просто человек пришёл и работал в своё удовольствие. Зарплаты были выше средней зарплаты, которую предоставляли местные государственные органы, либо мелкие предприниматели. Поэтому ко мне на завод строилась огромная очередь желающих устроиться на работу. 

Но у нас всё равно оставались проблемы на заводе. Мы покупали высококачественное сырье у местных производителей. В этом и заключалась проблема. Я давным-давно поднимал вопрос о том, чтобы пролоббировать собственные интересы и урвать земельные участки, которые уже пометил на карте. Удобное месторасположение, дистанция между заводом и земельными участками не такая уж и большая. Поэтому мы могли заняться добычей, производством собственного сырья. И тем самым, уменьшили бы наши расходы ещё на один кусок пирога. Основная задача любого бизнеса, как учил Начальник. Свести расходы к нулю, при этом увеличить доходы до максимального уровня. Самое главное это контроль, изучение собственной сферы, принятие участия в своей отрасли от самого начала до самого конца процесса деятельности. Чтобы выведать недостатки выстроенной системы и лазейки, по которым могут бить конкуренты, а также собственные недобросовестные сотрудники. Самыми главными факторами всегда считалось время, затраченное на добычу сырья, производство продукции, а также доставка товара до места реализации продукции на рынке сбыта. И мы стремились свести это время к минимуму. Чтобы это всё встало на уровень конвейера. Мощного механизма, который заработал и его невозможно будет остановить потом. 

В итоге, что мы будем иметь в конце? Когда полностью реализуем данный проект. Все наши клиенты будут полностью обслуживаться у нас. А это означает, что они будут платить нам за товар, за его доставку, за его хранение, за управление данным товаром, а также за информацию по всей продукции, которая хранится на складе. И вся эта общая стоимость, не будем бить по карману клиента, но при этом приносить приличные деньги для нас. Тем самым один сектор всегда будет поддерживать другой сектор. На этом и построен весь бизнес, на взаимной поддержке друг друга. Попытаюсь объяснить обычным примером. 

Саня – Консалтинг. Марат – Охрана. Асан – Микро-кредит. Я – логистика. Допустим, наступил кризис в мире. И в итоге, из-за этого кризиса, рынок микро-кредита и логистики рухнул. Клиентов стало меньше, мы начинаем сводить концы с концами, пытаемся выжить на рынке. Ищем разные способы, для того, чтобы реализовать новые механизмы выживания на рынке кризиса. Но, как можно выжить, когда денег нет, чтобы оплачивать своим сотрудникам? Как выжить, если нет работы, чтобы дать её сотрудникам? В итоге, у нас есть Консалтинг и Охрана, которые на данный момент, набирают обороты. И предоставляют собственные активы, для поддерживания наших двух бизнесов. И мы уже реализуем разные механизмы выживания. Пока не разработаем подходящий механизм, и уже за счет данного механизма. Мы больше не будем нуждаться в финансовой поддержке других компаний. И тем самым дадим опыт и знания, другим компаниям, чтобы в будущем они перепрыгнули через данную пропасть. В том случае, если их настигнет момент падения. Это нормальное явление в бизнесе, постоянно расти невозможно. Всегда будут ожидать падения, каким бы ты профессиональным бизнесменом не был. Рынок торговли всегда будет хаотичным и непредсказуемым. Поэтому всегда нужно разрабатывать планы на будущее. Смотреть на десятки лет вперёд, предугадывать и подготавливать всё новые и новые проекты и сферы бизнеса, которые будут поддерживать основной бизнес на плаву. В этом и заключается секрет, который всё ещё удерживает нашу команду вместе. Так как выйти из этой компании можно. Но толку от этого особого не будет. Ибо завтра в любой момент, можно лишиться данного бизнеса. А пока ты часть чего-то большего, можно быть уверенным, что поддержка всегда будет. Начальник учел личные интересы каждого, которые свелись к тому, что никто не хочет оказаться у разбитого корыта. Это называется манипуляция личными интересами. И это у него получилось отлично. 

Что имеем на сегодняшний день? Площадь нашей страны составляет 2.7 миллиона километров – а это даёт нам 9 место в мире, 4 место в Евразии. Но всё это не даёт особых плюсов для нашей страны, просто для красоты словца. Основной проблемой является тот факт, что наша страна находится в равномерной отдалённости от всех океанов мира. Мы прямо в центре континента, мы своего рода окно, дверь, тоннель для прохода в двух направлениях. Из запада на восток и из востока на запад. Поэтому самый дешевый способ доставки товара у нас отсутствует. Поэтому приходится терпеть расходы от сухопутных перевозок. Далее, общая длина территории нашей страны составляет 15000 километров, из них примерно 3000 километров – являются морскими территориями. На юге мы граничим с Республикой Узбекистан, на юго-западе – с Туркменистаном, на юго-востоке – с Кыргызской Республикой, на востоке – с Китаем, и конечно же на севере и северо-западе мы граничим с нашими лучшими друзьями за последние столетия – Российской Федерацией. И Каспийское море отделяет нас от Азербайджана, Ирана, Туркменистана и России. Одним словом, мы окружены со всех сторон. И находимся под постоянным давлением. 

Так как выхода к открытому морю у нас нет. Приходится довольствоваться тем, что есть. А это свыше 14 000 километров железных дорог, которые проложены по территории Казахстана. Одним словом количество железных дорог, примерно равно протяженности наших границ. Все эти дороги имеют 15 стыковых пунктов. Это места соединения железных дорог разных стран. Что помогает нам иметь международные торговые и пассажирские взаимоотношения. Казахстан можно назвать транзитной страной, так как через нашу территорию проходит огромное количество транзитного транспорта. От авиаперевозок, заканчивая автотранспортными перевозками. И за счет данных транзитных перевозок, государство имеет доход в бюджет страны. Так же местное население, занимается взысканием мзды в собственный карман, на дорогах, проложенных в степях нашей страны. Привычное дело для многих, у кого есть родственники в посёлках. Едешь по трассе и видишь, как областные сотрудники транспортной и дорожной полиции, останавливают грузовики и занимаются мелким вымогательством. И вымогают не только с местных нарушителей, но так же имеют и с транзитных транспортов. Так как постоянно совершается одна и та же жизненная ситуация. 

Есть стандарты, которые установлены в нашей стране. Определенный объём груза, который может везти в себе двух или трехосный грузовик. Но по привычки, мы привыкли грузить с горкой. В итоге общая масса грузовика превышает установленные нормы. А раз вес превышен, значит, кататься по нашим дорогам тебе запрещено. Но ты можешь поехать дальше, главное заплати нам. И езжай дальше, куда тебе вздумается. И само собой, на такие случаи, деньги уже заранее у транзитных фур припасены. Поэтому все остаются довольными на дорогах. Ну, кроме местного населения, которое считает, что сотрудники наши ничего не делают. Один факт остановки, проверки документов и груза, уже делает их работу опасной для жизни. Ведь не знаешь, кого ты остановил, и что или же кого он везёт в своём тягаче. И в итоге, из-за нашего менталитета, грузить с горкой. Все трассы в ужасном состоянии. Так как тяжесть данного транспорта, да ещё и с нашим резко континентальным климатом. Это всё отражается на дороге. В итоге, дороги ужасные. И они ужасные, не из-за того, что государство не заботится о них. А потому что люди сами не соблюдают элементарные установленные государством стандарты. 

Разбитые дороги, устаревшие железные пути. Всё это сильно сказывается на скорости доставки. На некоторых участках нужно замедлить ход, на некоторых участках во время дождя вообще передвигаться не следует. Одним словом это потеря времени, которое нужно, как-то восполнять. Но задаётся вопрос, как восполнить это? А вот здесь, нужны инвестиции, чтобы зарубежные компании, личности заинтересовались тем, чтобы прокладывать новые дороги и железные пути, делать их платными и обслуживать все эти маршруты по мере их износа. Но наше население хочет качественные, отличные дороги, при этом не хотят платить. А так не бывает, все считают, что заплатили много налогов. Поэтому мы и имеем разбитые дороги, железные пути, и просто топчемся на месте. Я уже молчу про депо, где простаивают без ремонта огромное количество составов и вагонов. Всё эксплуатируется до последней капли, до того момента, когда уже металл рваться не начнёт. Нет никакого уважения к этой технике. У меня душа кровью обливается, когда я оказываюсь на депо, или же наблюдаю за тем, как выглядят наши поезда на перронах. Единственная наша гордость – это испанский скоростной поезд «Тальго». Я помню, когда сел в скоростной поезд «Тальго». Был разочарован тем, что там уже всё постепенно изнашивается. Люди не умеют пользоваться благами. А ещё требуют новые и новые блага для них. Я прогулялся по всему поезду от начала до конца и обратно. В итоге, я любовался тем, как расцарапали окна в вагонах. Как небрежно пользуются туалетной комнатой в вагонах. Треснуло зеркало в вагоне. Разрисованы стенки купе. Отсутствует подставка для приёма пищи. Защелка, которая отвечает за удержание кровати, так же еле держится сама. Одним словом, общество само всё гробит со скоростью света. И потом начинается этот детский лепет: «Он виноват!», «Нет, она виновата!», «Нет, они виноваты!». Все спихивают ответственность друг на друга. Хотя виноваты все, из-за собственной небрежности, дикости и высокого мнения о себе. А раз такое отношение к новшествам, то и государство не спешит одаривать это общество всё большими новшествами, которые в конечном итоге будут изношены за больший промежуток времени. 

В итоге, наша логистика, пока, что смешная. И приходится мириться с тем, что мы ещё медленные в этом плане. Когда в той же самой Японии, уже разработаны поезда на магнитной подушке, которые развивают скорость поезда намного быстрее, и удерживает эту скорость намного дольше, на любых участках железных путей. Пусть то стыковочный момент двух разных путей, либо это затяжной поворот. И я не пытаюсь тем самым сравнивать наши две страны. Дело в том, что общество там ценит то, что предоставляет им государство. Там общество не пытается испортить имущество, которое предоставляется для передвижения по стране, по городу, по районам и т.д. А если этот транспорт не нуждается в ремонте, значит, эти деньги пойдут на развитие. И в процессе, накопится приличное количество денег, для того, чтобы запустить у нас настоящие скоростные поезда, которые будут преодолевать огромные дистанции за считанные часы. Вряд ли, кто-то так думал, каждый ведь думает, что владелец компании разбогатеет, будет жить красиво, пока вот я сижу здесь и свожу концы с концами. Поэтому нужно сделать пакость. Дай отломлю ручку, а вот здесь надо всё расцарапать. О мой ребёнок пишет на стене, не так надо малыш, учись. Вот так надо, узорами, узорами по всей стене. А подставка для еды интересная, заберу-ка я её с собой. Владелец миллионер, купит себе новую подставку, не страшно. Интересно, а на чём кровать держится? Дай-ка попрыгаю, посмотрим, удержит или нет. И как бы, кто не отрицал, но в глубине сознания, такие мысли у многих людей. А у меня душа обливается кровью, когда я вижу разбитый, неухоженный, грязный грузовой либо транспортный состав.