kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
1

Том 6 Решка и Орел (Даник)

Том 6 (Даник)
Глава 6. Станция «Сломленный» (часть 4)

Пока сидишь и смотришь в окно, постепенно вагон заполняется людьми. Тишина нарушается огромным количеством разного шума. Все суетятся, пытаются быстрее пройти на свои места, провожающие люди пытаются попрощаться с пассажирами. Всё это нагнетает обстановку. А я всё так же смотрю в окно, любуюсь видом, который далеко не прекрасен. Проходит мужик, стучит по колесам, проверяет сцепление вагонов, на первый взгляд скучная работа. Но это одна из ответственных работ, так как не дай бог вагон отцепится от поезда. По шапке ему достанется хорошенько, только вот он делает свою работу далеко без какого-либо энтузиазма. Просто прогуливается вдоль всех вагонов, словно ничего страшного не произойдет. На его лицо душевное спокойствие, которое пугает меня. Ведь не ему на этом поезде направляться в пункт назначения. Стараюсь не думать об этом. Рядом со мной расположилась женщина с двумя детьми. Один старший сын и младшая дочь. Не обратил особого внимания, просто отодвинул свой чемодан под свою кровать. Она суетливо пыталась переодеть свою дочь, которая капризничала и пыталась вырваться, чтобы побегать и изучить этот вагон вдоль и поперек. Никто их не провожал, она была одна с детьми. В ней я лишь разглядел то, что видел в детстве, когда мать осталась с нами без квартиры и имущества, которое конфисковало государство. В остальном она сильно отличалась от моей матери. Она всячески старалась поделить своё отношение между детьми пополам. Чтобы никто не чувствовал себя ущемленным или же обделенным вниманием. Они направлялись в том же направлении, что и я. Мысленно я думал лишь об одном, поделиться ли она пищей, которой запаслась на дорогу? Да, я мыслил так в тот момент, потому что ничего не взял у своей матери. Не хотел оставаться должным ей. Я одновременно ненавидел и относился равнодушно ко всем. Поэтому меня можно было понять в тот момент. С самого детства, я выражал недовольства в адрес собственного государства. Но всё это я умолчу, так как этому не место здесь. Но все эти недовольства, мы слышим каждый день, на каждом шагу от многих людей. А это говорит лишь об одном. Что я был типичным, как и многие люди. Поэтому я и получил прозвище «Типичный». Но за этим словом, скрывается больше не схожесть со всеми остальными людьми. Тут скрывается другой смысл – ненависть, которая была необоснованной, которая заставляет жалеть самого себя, вместо того, чтобы заставить себя меняться. Но мы к этому придём ещё. 

Долгожданный момент, женщина объявляет о том, что наш поезд отправляется. Просит всех провожающих покинуть вагоны. После чего звучит гудок: «Өөөөөзбееееек!». Следом начинается стук колёс: «Қазақ-Қырғыз, қазақ-қырғыз». Медленно, но уверенно, поезд начинает набирать обороты. Неторопливым ходом, он покидает железнодорожную станцию, проезжает участки, соединенные с дорогой, по которым проезжают автомобили. После чего, постепенно начинает разгоняться. Первое время, в вагоне плацкарте, наступает некая тишина. Многие мысленно начинают молиться, или же произносят привычную фразу, перед отправкой: «Бисмилля Рахмани Рахим». Так как путь долгий, и все пекутся о своей жизни. И вот, когда мы уже находимся на выходе из города, начинается шум и галдеж в вагоне. Все дети начинают носиться, кричать, шуметь, играть в разные игры. А взрослые пытаются максимально удобно расположиться на своих местах. Некоторые снимают обувь и сразу занимают позицию лёжа, другие же начинают постепенно переодеваться в более удобную одежду, чтобы было удобно сидеть, лежать и спать. Просят друг друга, прикрыть с помощью курток, простыни или же постельного белья, чтобы переодеться. Особенно, когда переодеваются женщины и девушки. А мужики, чувствуют себя спокойно, переодеваются, как ни в чем не бывало. Это говорит о том, что в нас мужиках воспитания намного меньше, нежели в девушках. У нас не сильно развито чувство стыда и застенчивости. Поэтому с этого момента начинается процесс далеко неприятных ароматов, которые гуляют по вагону. Обычно проводники и проводницы, открывают окна в начале и в конце вагона, чтобы была циркуляция воздуха от начала в конец, тем самым постепенно запах улетучивается. Но на самом деле, тут действует другой принцип. Первое время запах вонючих, немытых ног слышится с такой силой, что хочется просто пойти и пристрелить самого себя. Но со временем привыкаешь к этому запаху, и он уже не беспокоит твои ноздри. Так как организм быстро приспособился к нему. Но такова, правда, плацкарта, где люди далеко не из богатого сословия общества. Поэтому не нужно ожидать в этом вагоне абсолютную чистоту, приятные ароматы и спокойную возможность добраться до места назначения. Так как весь путь одним большим стрессом, этот вагон будет мыльным пузырем стресса. Все начинают напрягаться с каждым часом ещё сильнее. 

Просто вообразите себе. Как вы сидите рядом со мной. Поглядываете по сторонам, и мы уже находимся в пути около четырех часов. Вы сидите рядом со мной, нет перегородок, которые отделяли бы нас от других пассажиров. Всё вокруг раскрыто и открыто, никуда не скроешься от этих людей. В любой момент кто-то может пустить голубя (выпустить газы), плюс аромат ног других пассажиров. Запахи, которые идут от других людей, сливаются вместе и создают такое отвращение, что просто не передать словами. Не забывайте, вы сидите рядом со мной. Нам ещё приличное количество времени находиться в этом вагоне. И параллельно вас уже достало, то, что пробегают мимо вас дети, задевают вас, кричат, сходят сума одним словом. Как вам обстановка? Это ещё не всё. Всё зависит ещё от того, в какое время направляемся. Допустим – это будет лето – в вагоне будет так жарко и душно, что будете медленно жариться на этом солнцепёке. А если зима, то благодаря отоплению, в вагоне будет примерно такая же обстановка, либо очень холодно. Одно из двух. Добавляем ко всему этому, большую очередь в туалет. А так же отсутствие, какого-либо сервиса. После чего наступает время трапезы, и все словно в одно мгновение, начинают доставать все свои припасы. Ароматы еды сливаются с ароматами, которые уже стояли в этом прекрасном вагоне с таким огромным количеством людей. Что поделать, но так оно и есть. И с этим ничего не поделаешь. И в таких вагонах, я очень часто передвигался из одного города в другой. Так как других возможностей у меня не было. В финансовом плане, я не мог себе позволить купить билеты в классы выше. Поэтому приходилось пользоваться тем, что было в плане денег доступно для меня. Жизнь, как она есть. 

И в этот момент, это прекрасная и добрая женщина, предлагает мне угоститься. А теперь я покажу другую сторону этого вагона. Он намного сильнее отличается от всех остальных существующих вагонов в любом поезде мира. Здесь все люди добрые и отзывчивые, какой бы обстановка не была в этом вагоне. Всегда можно попросить кого-нибудь помочь загрузить сумки на верхние полки, либо подержать простыню, пока не переоденешься. Детей здесь любят, пытаются с ними играться, угощают их сладостями в виде конфет и печений, которые спрятаны в сумках. Все с пониманием стараются относиться друг к другу. Так как ничего не поделаешь, это данность нашей жизни. Поэтому не следует злиться на всех окружающих. Так как не у всех есть возможность купаться или же принимать душ каждый день. Так не у всех есть возможность следить за своей гигиеной, в силу специфики своей черной работы. Здесь все честно трудятся и зарабатывают себе на хлеб. И тем самым пытаются выжить в тяжелые времена. Все они живут надеждой, что однажды это всё изменится. Что однажды они смогут зажить лучшей жизнью, нежели сейчас. Люди привыкли здесь делиться тем, что у них есть. Еда становится общей. Взял немного оттуда, отсюда, от тех и других. Отдал столько же от себя. И пожалуйста, вместо одной курицы гриль. У тебя уже есть кусочек курочки, немного салата, несколько кусков колбаски и сыра, приличные куски хлеба и лепешки и т.д. В итоге кушать становится намного приятней, нежели просто давиться одной лишь курицей. Здесь люди играют на гитаре, напевая, старые ушедшие из моды песни. Песни Виктора Цоя остались у меня в памяти, благодаря ребятам, которые приносили с собой гитару и наигрывали эти мотивы. Выучиваешь наизусть, так как на протяжении долгого времени, они поют эти песни. Здесь тебя заядлые игроки в карты обязательно научать играть и мухлевать. Кроме этого покажут целую кучу фокусов и невообразимых вещей с картами. Здесь можно выиграть немного денег в карты, если умеешь играть. Кроме карт здесь любят играть в нарды, шахматы, шашки, поддавки, уголки и т.д. Любые настольные игры в плацкарте приветствуются. Здесь всему этому я и научился. Конечно, я не стал гроссмейстером в шахматах, но играть главное научился, а в процессе ещё и оттачивал мастерство с мимолетными пассажирами, которые искали себе соперников. Так, что не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Всё зависит от того, как ты посмотришь на эту картину маслом. Всё зависит от ракурса взгляда. 

Моя страсть это поезда, потому что я побывал во всех вагонах. Я знаю, поезда, как свои пять пальцев. Изучал их, интересовался их разновидностью. Поезда были первыми средствами передвижения на большие дистанции. Поезда являются первым шагом к индустриализации и развитию любого государства. Железные пути, всегда будут актуальны, в любую эпоху. Даже в будущем, когда автомобили будут уже летать, а мир поднимется выше, так как смог образованный нами же, перекроет любой доступ для солнца и ультрафиолета. Поезда всё равно будут пользоваться спросом. Уже сейчас реализуются проекты поездов на магнитной подушке, они намного быстрее, безопасней и современней всех тех поездов, на которых я привык передвигаться. Скоростные поезда, которые умудряются развивать скорость до 300 километров в час, это уже большой показатель. И с каждым разом, скорость поездов увеличивается. Хотя появилось огромное количество иных аналогов транспорта на замену поездов. Но поезда не потеряли и не потеряют свою актуальность никогда. Эпоха поездов ещё не закончилась, и пока люди будут бояться высоты, и летать, поезда всегда будут наполнены пассажирами. 

Наконец, я добрался до того места, где началось моё детство. Давно здесь не был, внутри было чувство стыда перед дедушкой и бабушкой, за то, что я позабыл о них. Мне было стыдно идти к ним, долго решался, собирался с мыслями, чтобы набраться смелости и подойти к калитке этого дома, который на протяжении долгих лет давал мне крышу над головой, воспитание и моральную выдержку. Я всё крутился вокруг да около дома дедушки, никак не мог набраться смелости. Так как нельзя приходить без спросу, особенно, когда на протяжении приличного количества времени, не было вестей обо мне. Я просто сел на то самое старое ведро, на котором всегда сидел дедушка по вечерам. И наблюдал за тем, как скот возвращается домой. Как проезжают по этой трассе грузовики и автомобили. Приветствовал и прощался с мимолетными соседями, которые пешим ходом, направлялись по своим собственным делам. Внутри меня терзали смутные сомнения, стоит ли вообще появляться в их жизни снова? 

Наступил вечер, скотина возвращалась домой. Коровы, бараны, козы все шли по этой трассе и разбредались по своим домам. В определенный момент, я получил подзатыльник. Это был мой дедушка, который данным жестом дал понять мне, что я занял его место. Я встал со своего места, он осмотрел меня глазами, улыбнулся мне сурово и обнял, как родного сына. Он соскучился по мне, как и я. Объятия наши были крепкими, два борца, пытались показать всю свою силу. Дедушка ещё не знал о том, что я получил травму. Он ещё не знал, что и мне не удалось добиться ничего в большом спорте. Мне было стыдно говорить об этом, он ведь столько времени и нервов вложил в меня. Чтобы теперь я ему сказал, что я прошляпил свой шанс раз и навсегда? Я искал пристанища, уголок для себя, чтобы снова обрести смысл жизни. Только вот смысла найти, никак не мог. С Настей всё уже заведомо было определено. С мечтой пойти по стопам отца, так же всё было покончено. Так как всё оказалось ложью, да и только. Всё слишком запуталось в моей жизни. Примерно, как целая куча ниток запутываются между собой, или же несколько наушников, которые лежали в сумке, сплетались между собой, все эти провода, которые сливаются между собой. После чего требуется очень много времени для того, чтобы во всём этом разобраться. Чтобы распутать весь этот комок, который образовался и мешал мне жить дальше. 

Дедуля расположился на своём привычном месте. А я сел рядом с ним, на свою сумку. Мы просто молчали и наблюдали за тем, как солнце отправляется спать. Багровый, чудесный закат, который не испорчен смогом. Домашний скот уже весь разбежался по своим загонам. А мы продолжали сидеть и молчать. Мне нечего было сказать дедушке. А он просто ждал, когда я наберусь смелости, чтобы всё рассказать. Так как, когда он обнимал меня, мне стало больно в плече. И он уже понял, что я получил травму. И что заветная мечта нашего рода, так и не исполнится. Останется такой же неисполнимой, какой была уже на протяжении трех поколений. Мой дедушка был ветеринаром в поселке. К нему обращались все односельчане, когда нападала, какая-нибудь болезнь. Ящур, сальмонеллез, мыт, бруцеллёз и т.д. А мой дедушка, постоянно помогал односельчанам, чтобы лечить их животных. Он был профессионалом в своем деле. За свою помощь он ничего не брал, просто старался помочь людям, с которыми живет в одном поселке. О нем всегда отзывались только хорошими словами. Никто и никогда не мог позволить себе, сказать плохо о нём, даже за спиной. Такой вот он был человек. Хотя, он так же, как и многие, хотел быть спортсменом, но тоже получил травму в жизни. И не смог продолжить заниматься тем, на что посвятил большую часть своей жизни. Но при этом жизнь его не подкосила, напротив он стал достойным членом этого общества, которого уважали все односельчане, а также люди из соседних аулов и посёлков, а также районных центров. Как только начинались серьёзные болезни, то первым делом вызывали моего деда. Чтобы он мог определить, что это за болезнь. Так как в большинстве случаев, симптомы схожие, и нужен человек, который уже подкован в этом деле. А он с первого взгляда определял болезнь, сразу назначал вакцину, которой начинали колоть всю скотину в области. И даже за это он не просил денег. Потому что прекрасно знал о том, что это общая беда. И если он не поможет, то пострадают многие люди. Так как, если начнется распространение болезни, то скотина начнет валиться в огромном количестве. 

Дедушка встал со своего места и направился домой. А я, как подобает верному псу, последовал за ним. Бабушка была рада видеть меня, обняла, расцеловала меня, погнала мыть руки и садиться за стол. Готовила она лучше всех. Всегда сытно и вкусно. Всё самое лучшее, всегда доставала к столу. И старалась отдать всё самое лучшее мне. Сметана, масло, айран, горячая лепешка. Большие куски мяса с косточкой, чтобы я креп и здоровел. И в этот раз она сделала, то же самое. Мы сидели за столом. Раньше за этим столом сидели многие мои двоюродные братья и сестра. Но все они стали городскими, поэтому теперь не модно, видите ли, кататься к бабушке с дедушкой. Якобы в деревне ловить нечего. А они всё живут здесь. Дедушка всё ещё блещет энергией и следит за хозяйством, хотя видно, что тяжело ему всё даётся. Бабушка пытается всячески помогать ему, хотя ей тоже нелегко. Теперь они чаще прибегают к помощи молодых ребят, которые живут по соседству. Так как всё то, что дедушка делал для односельчан было неспроста. Теперь односельчане всячески помогали ему, просто так, безвозмездно. Ибо на протяжении многих лет, он помогал им всем, чем только мог. Поделиться мясом, пшеном, картофелем, кукурузой, кормами на зиму. Он никогда не жалел и не жадничал. Всегда старался угодить всем. Потому что прекрасно знал простую истину: «Завтра он сам мог оказаться в такой ситуации». Только по этой причине он помогал с расчетом на будущее. Никто не знает, что будет завтра, поэтому лучше заранее застраховаться наперёд.