Том 5 (Мара)
Глава 4. Пленник прошлого (часть 4)
Порой появлялось такое непреодолимое желание вернуться обратно в детство. В то время, когда я был совсем маленьким пускающий пузыри из носа мальчиком. Маленьким ребенком, который только пытается познать этот мир. Играться в песочнице, в догонялки, прятки и иные детские игры. Резвиться в детском саду с утра пораньше, просыпаться с первыми лучами солнца, будить маму раньше времени. Оказаться в детском саду, завтракать вкусной кашей, которую разливали по тарелкам и расставляли воспитательницы по столам. Потом играться в помещении, рисовать, строить домики из кубиков, входить в роли разных профессий. И в обеденное время, подадут на стол первое, а после мы будем подходить с этой тарелкой, чтобы получить второе. Обычно на первое, какой-нибудь вкусный суп, а на второе пюре с котлетами или же перловкой. После обеденной трапезы обязательный сон на пару часов. Хочу я этого или нет, но меня заставят лечь спать. В чистую кроватку, на которой сплю только я. И больше никто. Недолго сопротивлялся, побесились и устроили бой подушками, под криками воспитательницы, я всё-таки засну в своей кроватке. После сна, нас всех разбудят, но уже просыпаться желания у меня не будет. Но, придется вставать. Время полдника, обычно давали кефир с двумя пряниками. Или же в крайнем случае будет печенье. А потом снова на улицу. Где мы уже весело будем проводить время. Да, именно мы. Друзья. В детском саду все дети друзья. Все дружат между собой, хоть и делятся и разбиваются на компании. Но, всё равно все дружны. И потом меня заберет мама из детского сада. И так каждый день. Самая прекрасная пора, когда не нужно ни о чем думать.
Я провел небольшой анализ, собственной жизни и стало понятным, что во многом мы схожи между собой. Особенных людей не бывает. Все мы одинаковые, просто мы мыслим на разных уровнях. Кто-то опережает кого-то в развитии, а кто-то отстает от других, после чего выстреливает, как пружина и опережает всех.
Когда я был маленький в возрасте до 5-7 лет. Всё для меня казалось таким удивительным и интересным. Всё хотелось потрогать руками и попробовать на вкус. Чтобы понять: «Что это такое?» и «Из чего это состоит?». Все дети вокруг мои друзья, я со всеми дружу и играюсь. Это чудесное время, когда я верил в чудеса, Дед Мороза и в существование сказочных героев. Это мир воображения, когда играли в разные игры, чтобы не скучать. Энергии было огромное количество, и куда её девать мы не знали. Поэтому и носились сломя голову. Так как организму нужно было избавиться от этой энергии. Это та самая пора, когда ты заканчиваешь детский сад и идешь в школу. Мама рассказывает нее, что в школе будут новые друзья, учителя, и жизнь там намного интересней, чем в детском саду. И я наивно верю её словам. Потому что мама ведь – это мама. Она не обманет, она не обидит, она не причинит боли. Она единственный человек, который всегда защитит меня маленького. И не даст никому в обиду. Наивный дурак…
И начинается жизнь в школе. Первое время я себя чувствовал словно, я не в своей тарелке. Смена обстановки, новые люди вокруг. Всё это давит на меня, но кто-то из моих одноклассников, делает первые шаги. И мы начинаем дружить. И вот он путь до 13-14 лет. Время, когда моя голова начинает набираться, каких-то знаний. Но, я уже особо не доверяю маме. Потому что её слова о школе, оказались противоречивыми. Она обманула меня, так, как я теперь могу доверять ей? Она обещала, что жизнь будет интересней и веселей в школе. А оказалось очень скучно и неинтересно. Не хочется торчать часами в кабинете и учиться. Хочется, как в детском саду, просто бегать по двору, играться в игры и ни о чем не думать. Мне не нравится думать, потому что голова к этому не привыкла. Но, почему-то я продолжаю ходить вместе с мамой утром в школу. Только теперь вставать рано утром, у меня особо желания нет. Но, меня мама заставляет вставать, и я иду в это здание, где на самом деле далеко не весело. И мечтаю лишь об одном, чтобы оказаться быстрее дома, чтобы выбраться на улицу и играть в игры. Но, в процессе, я понимаю, что жизнь в школе совсем другая. Не та жизнь, которая была в детском саду. Ребята уже делятся и разбиваются на компании. Постепенно появляются первые ярлыки. Так как мы поделились на компании. И все это делается для того, чтобы противостоять давлению, которое нарастает в классе, в школе. Потому что наш мозг, не может быстро перестроиться из одного образа жизни в дугой. Это называется поделиться на ранги. Каждый выбирает себе направление, в котором хочет быть. И приходится делать этот выбор, а иногда, просто отбирают это право выбора, вешают ярлык, и ты оказываешься далеко не там, где хотел бы быть. Но, даже при всём, при этом. Дружба в этом возрасте есть, такая наивная дружба. Когда отличники помогают троечникам, дают им списать. Когда троечники защищают отличников, так как они друзья. Наивная детская дружба, в которой многие разочаруются в будущем.
От 14 лет до 18 лет. Даже не знаю, как назвать это время. Для меня это был сущий ад, да и для многих ребят этот период жизни запомнился. Время, о котором жалеют многие. Все мы помним все те глупости, которые совершали в этом возрасте. Убегали из дома, начинали пробовать курить, пить, наркотики и прочую ерунду. Первая любовь, первые эмоции, чувства, первое разбитое сердце, секс и прочие мелочи. Это момент психологической нестабильности. Я всегда считал, что у меня жизнь не задалась. Но, если посмотреть на картину в ином спектре. «В ином спектре – умное слово, а я мог его не знать, если бы не он». Так вот, всем нам тяжело. Бесхребетных каждый день мучают в школе, сильные ребята, постоянно борются за первенство, одним словом, всем сполна хватает ударов по мягким тканям от жизни. И нечего прибеднятся и косить, что у тебя хуже, чем у других. Меня тоже не обошел стороной этот период. После того, как я перестал доверять маме, так как она один раз меня обманула. Она ведь сказала, что в школе жизнь интересней, но оказалось, что всё не так. В будущем времени, мама будет обманывать меня и не сдерживать слова, ещё много раз. Она пообещает пойти погулять, после чего мы не пойдем. Она пообещает купить игрушку, и больше её не купить. Так она потеряет моё доверие полностью. А отчим, он только требует от меня, заставляет учиться, работать. Пытается стать моим отцом, хотя он таковым никогда не станет. Он для меня чужой человек, плюс ко всему я в переходном возрасте. А потом родители удивляются, почему они теряют авторитет перед ребенком?
Я уже не тупой ребенок из детского сада, для которого жизнь кажется прекрасным сказочным миром. Теперь стал чуточку старше и считаю, что я знаю всё, приходит осознание в голову. И я принимаю многие вещи близко к сердцу, как и остальные дети. Это юношеский максимализм, который переполняет меня. Я считаю в тот момент, что познал достаточно, чтобы стать самостоятельным. Хотя на самом деле, я всё ещё тот тупой ребенок из детского сада, который просто научился писать, читать и складывать в уме: «2+2», а также кое-как с горем пополам выучил таблицу умножения, и то не всю. И в этот момент, на почве потерянного доверия ребенка, начинаются процессы, которые выходят вон из сознания любого человека. Одним словом я и все те, кто оказываются, в моем возрасте начинают делать всякую ересь. Мы ещё не понимаем, что завтра будем жалеть об этом. Но мы делаем это. Потому что мы всё ещё те самые тупые дети из детского сада, которые пытаются попробовать всё на вкус, потрогать и понять этот мир. И большую часть этой жизни, мы не учимся, мы гуляем, начинаем прогуливать уроки, влияем на авторитет учителя в классе, высмеиваем и ведем себя, как дикие существа. Самые крепкие нервы у учителей, так как они терпят нас всё это время, каждый день. Каждый день, через каждые 45 минут, в течение 8-9-10 часов в день. И так каждый год они терпят наши выходки переходного возраста. И теперь достигнув возраста, чтобы закончить школу. Моя голова понимала, что не всё так легко. Так как в процессе, я познакомился с Братиком. И мы вместе пробовали стать успешными людьми. Много раз нас обманывали, но мы пытались. Нам многие говорили о том, что у нас ничего не получится. Только была загвоздка, мы никого не слышали вокруг себя. Жизнь оказалась совершенно другой. В детском саду, я думал – это сказка. В школе – я думал, что после школы начнется настоящая жизнь. А теперь мне 22 года. И у меня совершенно другое мировоззрение. Вот оно, то самое умное слово.
Из этапа в этап мы переходим постоянно. Мы постоянно меняемся, меняется наше мировоззрение. Наши вкусы. Идеалы. Всё это нестабильно и в любой момент, может оказаться противоположным тому, что было. И я определил те этапы, которые были пройдены мной лично. И теперь после школы. Наступила эта мечта, поскорее закончить школу. Мечта сбылась, да вот только, никто не предупредил меня о том, что это глупая мечта. Что в школе нужно было набраться и отстроить собственный фундамент, чтобы крепко удержатся на ногах. И не сорваться с этого пути, где все пытаются поставить тебе подножку или же столкнуть с тропинки на обочину. И вот он период жизни от 18 до 25 лет. Как там говорят американцы: «Welcome!». Добро пожаловать в мечту. Все мы мечтали быстрее окончить школу, вот мы её закончили. Только, если в школе ещё яркие оттенки красок, доминировали над мрачными цветами. То теперь мрачные оттенки стали доминировать над красочными цветами. Обычный кофе утром, будучи черного цвета, может пробудить в тебе больше цветных цветов, чем человек, в котором ты разочаровался. И вот всезнающий я, ты, мы. Я, ты, мы считали, что всё знаем, что мы самые умные. Что всё в этой жизни так просто и легко. А как оказались у руля собственной жизни. Так большинству из нас, не удается поступить в престижный вуз. Так как тупая голова, ногам покоя не давала. А родители просто не в силах оплачивать учебу. Приходится идти в засранный техникум или же колледж. Пытаться, получить, хоть, какое-то образование. И теперь я, ты, мы знаем, что оказывается, мы ничего не знаем об этом мире. Всё намного сложнее, чем казалось на первый взгляд. А после нужно искать работу, а престижную работу получить с таким дипломом вряд ли получится. Потому что у тебя нет опыта работы и наше учебное учреждение, особо доверия не внушает нам самим. Не говоря уже о будущем работодателе. И целая куча всяких жизненных премудростей, с которыми мы начинаем сталкиваться впервые. И снова, мы в состоянии того самого тупого ребенка, который пытается попробовать эту жизнь на вкус. Этот период жизни называют серыми буднями, ежедневной суетой, бытовой жизнью. Не важно, как это называть. Важно то, что основная масса людей ломается именно в этот период жизни. Так как фундамент оказался недостаточно крепким. И рассыпался при малейшем давлении. Это, как выиграть тендер на строительство дома. Откатить откат нужным людям, за победу. И оставшиеся деньги, реализовать так, чтобы большая часть досталась тебе. Сэкономить на строительстве фундамента и дома. И пожалуйста. Дом обвалился на строительстве 2-3-4 этажа. Потому что недобросовестно отнеслись к строительству.
И вправду, всё по тендеру делают не добросовестно. Так вот, ты и есть, тот самый исполнитель своей жизни. Один факт твоего рождения, это словно победа на тендере по строительству дома. И как ты отнесешься к строительству этого дома, так и будешь жить. Всё проще пареной репы. Хочешь, чтобы твой домик стоял крепко на протяжении годов? И по истечению срока эксплуатации, а это в среднем 70-90 лет, был снесен, а не рассыпался? Тогда будь добр, добросовестно залить фундамент и каждый этаж своего дома. Я схалтурил в самом начале пути. И поэтому мне пришлось начинать с самого начала. Поэтому у меня развился комплекс по поводу слова «Тупой». Я начал заново заливать фундамент, строить каждый этаж с первого этажа. Когда тот же Братик, давным-давно был на середине своего небоскреба. И его небоскреб уж точно не упал бы. Потому что он не отчаивался из-за поражений, он работал в крупной компании, зарабатывал не плохие деньги и водился в кругу достойных ребят и людей. И я сам виноват во всём, что случилось со мной. Когда нужно было учиться, я вел далеко неправильный образ жизни. Когда люди пытались достучаться до меня, я не слушал их. А теперь, когда до меня достучались, я понял, что я отстал от своих ровесников в развитии. Я всё ещё жил, в своем детском саду. В надежде, что всё это однажды закончится и начнется сказочная жизнь. Та, сказочная жизнь, которая была у меня. Только я вот её прошляпил и не смог удержать. Отпустил, пустил коту под хвост, профукал, прошляпил, потерял, посеял. Можно написать миллионы глаголов, но суть не изменится. Поэтому задумайся сейчас: «Сколько тебе лет?». И сколько тебе лет понадобится, чтобы нагнать тех, кто обскакали тебя. Так как дома качественно и быстро, построить невозможно. Одно слово «качество», уже говорит, о долгом периоде времени.
Мне было 15 лет, когда я задумался об этом. А теперь представьте, какая пропасть между мной и Братиком. Насколько далеко он ушел от меня, и как долго мне придется стараться и развиваться, чтобы догнать его. Вот такие этапы жизни, я и прошел. Впереди ждет ещё несколько этапов, лелею надежду, что доживу до них.
Именно в период жизни после школы, в основном начинаешь переставать верить в дружбу. Так как жизнь раскидывает всех вас в разных направлениях. Один наркоман, бегает и занимает в долг, чтобы получить дозу. Второй в армию ушел, так как мозгов не хватило, чтобы поступить в университет. Третий решил жениться на девушке, с которой встречался большую часть школьной жизни. Раньше времени рвется в семейную жизнь, так как считает, что лучше не найдет. Его право, мне то, что. Ещё один всё ещё застрял в детстве, в школьной жизни, постоянно ошивается на районе, собирает мелочь со школьников и считает, что жизнь удалась. Кто-то уехал за границу учиться. Другие же учатся вместе с тобой, остальные в других университетах. А кто-то вообще не дожил до этого момента, и все наркоманы, однажды окажутся рядом с ними, как бы это прискорбно не звучало. Всё это всех разбросало по разным уголкам этого мира. И у всех свои проблемы и дела, и совсем не хватает времени. Теперь в этом возрасте, наступает момент, когда нет денег, нет времени и нет энергии. Всё тратится, Бог знает на что. А на что именно, никак понять не могут. Важный этап в жизни, научиться планировать свою жизнь, ставить перед собой цели. А это не всем удается. И ещё одна партия людей сломалась. Так как не справляется с давлением жизни. И не может, как пружина, прогнувшись под давлением выстрелить со всей силой.
Какой вывод? В идеале, мы до конца нашей жизни, останемся всё теми же детьми. Детьми, которые пытаются познать этот мир на вкус. Попробовать, потрогать, понять, осознать и признать. Но, большинство людей, забывают об этом. И предпочитают оставаться на одном этапе жизни. Забывают о том, что нужно развиваться, что нельзя останавливаться на достигнутых успехах или же неудачах. Все якобы повзрослели. Все строят из себя взрослых людей, вместо того, чтобы оставаться отчасти детьми. Чтобы понимать своих детей, которые завтра будут проходить всё те же этапы жизни. И чтобы не забывать об этом, я постоянно вожусь с ребятами, которые младше меня возрастом. Чтобы помнить все эти этапы, и быть хорошим отцом для своих детей. Отцом, который понимает своих детей. Отцом, которого не будут стесняться дети, а напротив, захотят проводить больше времени со мной, чем со своими сверстниками. Но, большая часть людей, стали взрослыми. И относятся к своим детям, как взрослые. Поэтому теряют авторитеты в глазах детей, когда не выполняют данные ими обещания. А после удивляются, почему же они потеряли связь с ребенком? Почему ребенок ставит выше родителей, своих друзей. Тех самых друзей, с которыми в скором времени он разойдется в разных направлениях. А всё, потому что, я сам потерял связь со своей матерью и отчимом, всё, потому что они были взрослыми, а я ребенком. И не ценил того, что они мне давали.