kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
1

Том 5 Решка и Орел (Мара)

Том 5 «Мара»
Глава 3. Решка (часть 2)

Учебный год продолжался, и уже близился к концу. Я уже привык к этому ритму жизни, когда тратишь очень мало времени на сон. И находишься в постоянном движении, работе и развитии. Нельзя останавливаться, иначе потом разогнаться становится сложно. Так, что я всячески старался не отставать от новичка, который стал мне больше, чем друг. Он всегда старался брать меня с собой. На его новой работе, часто проводили бальные вечера. Это, когда взрослые люди красиво наряжаются и собираются в одном месте, чтобы пообщаться. Для меня это казалось скучным занятием, но приходилось ходить туда. Развлечением для меня там были ребята, с которыми я занимался. С ними никогда не было скучно. Помню тот день, когда меня Макс и новичок, потащили к какому-то мужику. Тот больше часа снимал с меня мерки. А спустя некоторое время я получил свой собственный костюм. Я хотел себе черный костюм, как у Джеймса Бонда, чьи фильмы я постоянно теперь пересматривал. Макс с радостью отдал мне все кассеты, на которые записывал все фильмы из серии самого крутого мужика на свете. Суть фильма проста, тайный агент, который в прямом смысле слова, лучший во всех делах. Выполнить задание, соблазнить женщину, получить информацию, расстрелять армию, выбраться живым и т.д. Всё это он делал в лучшем виде. Прямо впиваешься в монитор телевизора, пуская слюну изо рта, чтобы налюбоваться этими фильмами. Постоянно пересматривал, после чего, просыпалось огромное желание стать, как он. Соскакиваешь со своего места, начинаешь махать руками и ногами в разные стороны. Стоишь перед зеркалом с фразой: «Меня зовут Марат, просто Марат». Изображаешь руками, будто держишь пистолет, и ходишь из комнаты в комнату, словно выполняешь тайное задание. Смешно, но в этом был весь я. И тут мне сшили костюм, прямо, как у Джеймса Бонда. Точнее, как у Шона Коннери, когда он был молодым и игривым. Он играл эту роль в фильме 1964 года выпуска: «Gold Finger» (Золотой палец). Прямо один в один. Ничего особенного в этом костюме не было. Обычный простой костюм, черного цвета. Белая рубашка. Только мне добавили элемент, которого не было у него, это были запонки. С черными камнями внутри. Лакированные туфли, которые блестели, и если приглядеться, то можно было увидеть собственный силуэт в отражении. 

И в этом костюме, я выглядел очень не отразимо. Намного лучше той школьной формы, в которой нас всех заставляли ходить. Ещё с 2003-2004 года. Это просто кошмарная школьная форма, вокруг неё было очень много разговоров. Но, как подобало по всем правилам, и я не был исключением, приходилось покупать эту дешевую школьную форму и носить её. И складывалось ощущение, что мы все выбрались из инкубатора. Будто бы всех нас штамповали на каком-то заводе. Мерки брали, часто всё путали. У одних форма больше, у других она меньше. Одним словом там такой бардак был, что мама не горюй. И я старался не огорчать своего отчима и маму, и приходилось носить эту форму. До тех пор, пока отчима не стало. После этого я редко ходил в школу, так что моя форма лежала вся грязная и помятая. Но, чтобы попасть в школу, приходилось надевать её. Придумали разные байки о том, чтобы дети были все на равных, о том, что должно быть лицо школы и прочее. Хотя все прекрасно знали, что это всё делается только ради денег. Заставить людей платить за школьную форму в добровольно-принудительном порядке. И вот девятый класс. Собрали всех родителей и школьников, которые хотели прийти и послушать. Вопрос снова стоял касательно школьной формы. Чтобы набрать ответственных людей и попытаться сшить качественную и низкую по стоимости школьную форму. Так как все эти скандалы и шум, вокруг школьной формы, вынудили дать возможность школам, самостоятельно находить ателье и сшивать костюмы. Новичок сидел и всю дорогу смеялся. Так, как понятия «Качество» и «Дешевизна», по своей природе не совместимы. И вот определили родителей, которые готовы были заняться этим вопросом, со всей ответственностью. А новичок в этот момент говорит мне: 

Новичок: «Знаешь, почему они согласились этим заняться?» 
Я: «Нет» 
Новичок: «У кого-то из них есть знакомый или же они сами занимаются пошивом одежды, а тут тебе просто так с неба пришел огромный заказ на целую школу. Чую, кто-то будет кататься на новом автомобиле скоро», - смеется 

Я заулыбался, так как все желавшие принять участие в этом, уже заранее нашли собственную выгоду. Поэтому истинная стоимость школьной формы, будет потеряна. Сверху будет накинуто приличное количество денег, это определенная доля, каждого человека, который принимает участие в этой афере. И в итоге, мы не получим ни качества ни дешевизны. Но всех заставят снова купить эту форму. И тут новичок тянет руку, пытается, чтобы его заметили. Чтобы дали ему сказать слово. И тут директор дает ему возможность высказаться, тогда он просто убил всех, кто находится в этом актовом зале. Взрослые даже захлопали. 

Новичок: «А можно я куплю форму и не буду её носить? Ведь вся суть заключается не в том, чтобы мы ходили в школьной форме, а в том, чтобы можно было заработать большие деньги» 

Директор покраснела, родители, которые готовы были взяться за это дело, уже неловко стояли на сцене нашего актового зала. Другие родители хлопали и смеялись вместе с детьми. Так как общество такое. Все прекрасно понимают о том, что на самом деле происходит. Просто никто не решается сказать. Не хватает смелости, уверенности в себе. Мысли о том, что о тебе подумают плохо, не позволяют этому обществу быть искренними и честными. Прямо, как в книге Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Это была та самая книга, которую он читал в первые дни нашего знакомства. И была той самой книгой, которую он передал мне и сказал перечитать её 10 раз, когда закончил её читать и перешел на книгу Никола Макиавелли «Государь». Чтобы полностью понять суть рассказа. И там есть персонаж. Осел. И этот осел всё прекрасно понимал, всё осознавал, но молчал и ничего не говорил. Вот так же и наше общество. Оно не глупое и тупое, как все считают. Все прекрасно осознают и понимают, откуда ноги растут, просто все предпочитают молчать. Так как есть в этом обществе понятие такое, в ментальности: «Бәледен аулақ», что в переводе «Подальше от проблем». И тут вылез обычный школьник 15 лет. И выдает всю правду напрямую при всех. И теперь люди поддерживают его, потому что он единственный, кто не побоялся этого сказать. Но, ему в ответ пришел ответ о том, что нельзя. И он будет обязан носить форму. Его в этом году не смогли заставить носить школьную форму. А в последующих годах тем более не смогут. Это уже было понятно по тому, как все сидели в школьной форме. А он в своих темных брюках, черных кроссовках, белой футболке и сверху белая рубашка. И его самый главный атрибут, с которым он не расставался. Наушники в ушах. 

Так, о чем я? А точно. И вот у меня появился свой собственный дорогостоящий костюм. Я очень любил и заботился о нем. Потому что он стоил больших денег. Надевал его редко, только лишь в моменты, когда мы оказывались на этих светских сборищах или же выходили в люди, вместе с остальными ребятами. А в школу, я начал одеваться, как и он. Создавать видимость школьной формы. Твоя задача, просто купить эту форму. Мы покупали эту форму и отдавали тем, кто нуждались в ней. У кого не было денег, чтобы купить эту школьную форму. А сами одевались свободно. И не хотели быть похожими на всех. Вот, что он во мне развивал. Он всегда говорил мне: «Не будь таким, как все, создавай себя сам. Не копируй и не подражай. Будь самим собой». Но, на тот момент, я подражал ему. Потому что он во всем был лучшим. И я старался не отставать, но не все мне давалось легко. До определенного момента, когда я понял, что на самом деле он не во всем лучше меня. Что в единоборствах, я намного сильней него. И что это моя особенность. А его особенность это быть умным. И если он работал мозгами, то я был тем самым телом. Руками, ногами, которые защищали его и готовы были прикрыть его в любой момент, когда это нужно было. 

На светских вечеринках, мне было неуютно. Словно я не в своей тарелке. Здесь одни богачи и популярные люди, которых обычно видишь по телевизору. А тут ты рядом с ними, и некоторые из них даже жмут тебе руку или же целуют в щеку. Когда оказываешься рядом с дядь Аристархом и его окружением. И они постоянно о чем-то говорят. Далеко не о делах, в основном делают друг другу километры комплиментов. Словно это конкурс, на самый лучший комплимент. Мне больше было уютней рядом с охраной. Стоишь с ними и обсуждаешь всех пришедших гостей. Шутишь над их внешним видом, или же их странным поведением. Я просто такой человек, простой до ужаса человек. И все эти лицемерные преподношения, как-то не особо меня забавляют. Я больше люблю шутить. Идет дамочка, походка, как у курочки Ряба. И это её не смущает. Килограммы помады на лице, так и хочется сказать: «Дамочка, Вы кажется, адресом ошиблись, курятники за городом». Или же мужик, седовласый, ещё и с бородой. Все вокруг веселые, улыбаются и получают удовольствие от этого мероприятия. И только он с таким хмурым лицом, напыщенными бровями, стоит и разглядывает всех вокруг. Будто мысленно хочет всех убить. Тоже хочется отправить его по месту назначения. Очень много беременных мужчин, и до ужаса тощих женщин. Смотришь на этих мужиков, у них огромное количество денег, дорогие автомобили, процветающий бизнес, а о себе позаботиться не хотят. Смотришь на этих исхудавших, бог знает, чем женщин. И появляется непреодолимое желание накормить их всех, чтобы у них появился хоть, какой-то человеческий вид. А то напоминают инопланетян, из документальных фильмов. Кожа да кости и улыбки, словно пытаются не морщить лицо. А то ещё морщины пойдут по всему лицу и больше не будут красавицами. Огромные объемы штукатурки на лице, что порой приходят в голову мысли о том, что всё это может неожиданно треснуть и посыпаться. И мы сможем увидеть настоящее лицо той или иной леди. Общество, которое открыто, заявляет о том, что не привержено комплексам. На самом деле наполнено этими комплексами. 

Смотрю на толстого, беременного на 8 месяце мужика. И вижу, как он окидывает взглядом новичка или же Макса, или того же самого дядь Аристарха и иных мужчин, которые следят за своим телом. И по глазам вижу, что он хочет так же. Только от мысли, что ему придется потеть очень долго, чтобы избавиться от своей беременности, всё желание иметь такое тело пропадает. Смотрю на этих дамочек, которые исхудали до кошмарных размеров и изнуряют себя голодом. И с голодными глазами, смотрят на женщин, которые спокойно уплетают те или иные угощения, которые подают. И чтобы, хоть, как-то утолить чувство голода. Постоянно делают глоток воды из своего фужера. И я это всё вижу, и не понимаю простую вещь. Если ты хочешь похудеть, в чем проблема? Если ты хочешь кушать, в чем проблема? А проблема в человеческой лени. Все эти люди не хотят напрягаться. Основная масса этих людей не хочет немного сделать усилий для себя и сделать то, о чем они мечтают. Лень покоряет всех их мечты и откладывает в долгий ящик. Женщины не хотят лишний раз тренироваться и бегать, поэтому лучше уж не кушать и морить себя голодом. Мужики всё время обещают себе, что со следующей недели обязательно займутся спортом. И так каждую неделю до бесконечности. При этом оправдываясь в своем кругу, что со следующей недели начнут заниматься спортом. Ведь легче, не правда ли, просто воспользоваться отговоркой, там много усилий не нужно, пошевелить губами и языком. Чем часами бегать на беговой дорожке или же по стадиону. 

Поэтому я чувствовал себя неуютно в этом окружении. Так как все друг другу здесь нахально врали в лицо. Огромное количество лести и лжи. Здесь бытует простая фраза: «В каждой лести – скрыта, правда». «Ты такая красивая сегодня», «А ты возмужал!», «Вот теперь можно уверенно сказать, что ты успешный мужчина» и т.д. Все эти лицемерные фразы, просто меня вгоняют в ступор. Так и хочется сказать им всем правду. Но, нельзя. Потому что это плохо отразится на тех людях, которые помогали мне в то время. На тёть Тане, на дядь Аристархе, новичке, Максе и остальных людях, с которыми я пересекался в этом кругу. Поэтому молча стоишь в углу, с тарелкой еды, уплетаешь всё и привыкаешь к взглядам мужчин и женщин. 

А так большую часть времени, ничего особенного в моей жизни не происходило. Только лишь смена школ. Я сменял школу вместе с новичком. Мы вместе начали кочевать из одной школы в другую. Было лишь не понятным, сам факт перехода. Для чего мы это делали? Если бы я знал, то возможно, сейчас ответил бы. Но, я просто следовал за ним. И продолжал молча учиться, работать, развиваться, читать книги, заботиться о малышах, пока мама проходила курс лечения. Почти год её не было дома. Изредка мы встречались с ней в клинике. И вот это начало очередного учебного года. Мы уже в 10 классе в новой школе. С момента, как мы оказались в новой школе. У людей отпали все вопросы. Потому что нас было двое, и мы постоянно были вместе. Новичок, как обычно появлялся редко, а со мной шутить никто не хотел. Поэтому оставшиеся классы мы проучились в спокойном ритме. Так как все больше заморачивались о надвигающемся ЕНТ (Едином Национальном Тестировании). Так, что это было время, когда все паниковали по этому поводу. Было очень много разговоров. Много жути нагоняли на нас учителя, о том, что на этом всё, конец света, если не сдашь тестирование. Постоянные пробные тесты, постоянные стрессы и срывы. Но и были, как обычно ребята, которым было просто плевать. Их ничем нельзя было пронять. Они жили своей жизнью, бездельничали, как и я, когда-то в свое время. В то самое время, когда оказался не в той компании. И эта компания очень плохо влияла на меня. Но, я не хотел никого слушать и слышать. И заплатил за это через-чур большую цену. 

Каждый месяц, я ходил на кладбище к своему отчиму. Приносил утреннюю газету, которую он всегда любил читать по утрам. Садился напротив его могилы, раскладывал возле надгробной плиты немного цветов, которые покупал недалеко от дома, в магазине цветов. Открывал газету и читал новости вслух. Со стороны это казалось, будто бы я сошел сума. Но, на самом деле, просто я привык видеть своего отчима, который стал для меня отцом, читающим по утрам за чашкой чая новости, за прошлый день. И просто собирался соблюдать эту традицию, пусть не каждый день, но каждую неделю. Я чувствовал вину. Я был виноват в его смерти. Если бы не я, то он сейчас был бы жив. И не был бы заколот этими шакалами в подворотне возле дома. От него у меня остались только командирские часы, времен Советского Союза. С большим скандалом эти часы мне вернули обратно. Так как один из криминалистов, посчитал, что эти часы больше не нужны моему отчиму и очень приглянулись ему. Но, когда я оказался возле бездыханного тела отчима. И когда один из сотрудников обратился ко мне с просьбой: «Проверь, всё ли на месте?». Первое, что бросилось мне в глаза, это отсутствие часов на его руке. А всё остальное было при нем. И я понимал, что те, кто убили его, не брали его командирских часов. Что эти часы, взял кто-то из людей, которые были на месте совершенного преступления. Дошло до того, что пришлось всех заставить выворачивать карманы. И вот они командирские часы, из кармана молодого криминалиста. Он просто стоял весь красный, горел от стыда за совершенный поступок. Я молча взял часы и надел себе на руку. Они больше не работали. Остановились и показывали, время его смерти. Ровно 9 часов 45 минут вечера. И образовалась небольшая трещина на стекле. И я больше не заводил их. Мой отчим никогда не снимал этих часов. И теперь я никогда не снимал со своего левого запястья эти часы. Всё, что осталось от него, это фотография из зоопарка, где мы вместе и его часы. Это единственные вещи, которые напоминают мне о нем, о его воспитании, правилах и отношении к жизни. И каждый раз, когда мне не хочется чего-то делать, я смотрю на эти две вещи и заряжаюсь энергией, которую он оставил для меня. Теперь я сам ищу, необузданную энергию, чтобы заставлять себя двигаться вперед. А он даже после смерти, заряжает меня…