Мы уже достаточно много поговорили о том, что такое Яндекс Метрика.
Давайте теперь разберем наиболее типичные ошибки при настройке целей.
Цели Яндекс Метрики – это действия посетителей. Можно задать под целью какое-то конверсионное действие, например, оставление заявки, добавление товара в корзину, заполнение регистрационной формы и тому подобное. Такие цели полезны для интернет-магазинов, агрегаторов скидок, маркет-плейсов. Установка и отслеживание таких целей поможет выяснить сильные и слабые стороны сайта, определить и конкретизировать интересы пользователей в зависимости от многих параметров, таких, как возраст, пол, уровень дохода, геолокация и т.д.
На основе полученных данных можно более направленно корректировать рекламу, настраивать ретаргетинг, соответственно, привлекая еще больше заинтересованной аудитории на свои сайты.
Некоторые считают, что установка такой цели, как посещение определенной страницы или нескольких страниц сайта – это бесполезная трата времени. На самом деле, такие цели будут полезны новостным и образовательным порталам, интернет-журналам, блог-платформам. Это позволит проанализировать вовлеченность посетителей понять, какие именно публикации привлекают большее количество посетителей, действительно ли публикуемый материал качественный и полезный.
В дальнейшем анализ статистики по таким целям позволит более эффективно монетизировать подобные платформы. Например, на странице о здоровье будет реклама именно лекарственных препаратов, а не бытовой техники или автомобилей.
Топ ошибок при настройке целей:
1. Количество просмотров. Если в цели мы укажем слишком большое число страниц для просмотра, в итоге может получиться, что цель не достигнута. Например, мы установили 15 страниц. А посетитель просмотрел 12 страниц, отвлекся, вернулся по истечении тайм-аута визита, посмотрел еще несколько страниц. В итоге цель не сработала.
2. JavaScript-событие. Не все новички при настройке такой цели могут разобраться с кодом страницы и идентификатором цели. Поэтому, если вы только учитесь пользоваться Яндекс Метрикой и не владеете навыками программирования, первое время используйте цель «Отследить отправку формы». В дальнейшем, уже став более опытным пользователем, вы будете знать, что для настройки подобных целей нужно использовать метод reachGoal
3. Короткий тайм-аут визита. В стандартных настройках Метрики тайм-аут визита составляет 30 минут. Не всегда этого времени достаточно пользователю, чтобы получить полную информацию по интересующему вопросу, будь то выбор товара или прочтение статьи по заданной тематике. Чтобы избежать подобных ошибок, лучше увеличить тайм-аут визита, в зависимости от формата сайта/портала.
4. Некорректное использование составной цели. Такой вид целей полезен при отслеживании конверсии, когда мы выстраиваем последовательность действий, которые должен совершить посетитель. Это будет интересно интернет-магазинам, чтобы понять, на каком этапе пользователь уходит с сайта, так и не совершив конечного действия. И такой вид цели не подходит информационным порталам, ведь там нет транзакционных действий.
5. Непонимание разницы между конверсионными и ретаргетинговыми целями. Если вы хотите показывать свою рекламу именно тем пользователям, которые уже достигли заданной цели (совершили покупку, просмотрели нужное количество страниц, заполнили форму регистрации), обязательно проверьте наличие галочки в окошке «Ретаргетинг» при настройке цели