kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

«Таблиги жамоат» это хорошо или плохо

Количество последователей экстремисткой религиозной общины «Таблиги жамоат» в Кыргызстане растет с каждым днем. В сети «таблиговцев» попадают не только работники госучреждений, сотрудники органов внутренних дел, но и члены преступных группировок.

К примеру, лидер преступной группировки города Ош Абдупатто Ботиров под воздействием приверженцев «Таблиги-жамоат» стал строго соблюдать каноны Ислама. Кроме того, А.Ботиров и члены его бывшей преступной группы активно занимаются распространением идей «таблиговцев» среди местных жителей области и финансируют агитационную деятельность сторонников организации.

Каждый месяц А.Ботиров по месту жительства организовывает «эхсон», на который, наряду с аксакалами, приглашаются лидеры «Таблиги-жамоат» области. При этом бывший бандит в своих благотворительных мероприятиях выступает с проповедями на основе идейных постулатов «таблиговцев» и призывает собравшихся к единению мусульман вне зависимости от их национальности.

Понятно, что Абдупатто сильно нагрешил, и теперь «замаливает» свои грехи перед Аллахом.

Изменился и один из соратников А.Ботирова известный в криминальной среде как «Ханкавоз». Попав под влияние «таблиговцев» он стал строго соблюдать каноны Ислама вместе с членами своей семьи.

Святоша «Ханкавоз» в микрорайоне Геологородок города Ош за свой счет построил новую мечеть, рассчитанную на 500 прихожан и кафе «Халал-фуд», где организуются бесплатные благотворительные угощения в честь месяца «Рамазан».

Стоит отметить, что эта мечеть, расположенная в микрорайоне Геологородок, является перевалочным пунктом для активистов религиозной общины «Таблиги-жамоа», прибывших в Ош из разных районов и областей страны для проведения пропагандистской работы.

Ничем не приметный житель села «Корадарё» Сузакского района Джалалабадской области Алтын Токтосунов в результате идеологического воздействия активистов религиозной общины «Таблиги-жамоа», стал активным членом общины и в начале января отправился в город Дакка (Бангладеш), где обучается на 4-х месячных курсах в центре «таблиговцев».

Вскоре он вернется домой с запасом идей «Таблиги жамоат» и намерен возглавить общину «таблиговцев» в своем родном селе.

Под влиянием «таблиговцев» активизировалась работа по введению запрета на продажу спиртных напитков в сельской местности. В селах проводятся народные собрания, с участием депутатов местного кенеша, аксакалов и сельчан, в которых депутаты принимают постановление о введении запрета на продажу спиртных напитков в местных магазинах. В случае обнаружения фактов продажи алкогольных напитков на владельцев торговых точек будет налагаться штраф в размере до 10 тысяч сомов. А за употребление местными жителями алкоголя грозит штраф от 1000 до 5000 сомов. При этом, под руководством лидеров «таблиговцев» создаются специальные комиссии из числа местных аксакалов, которые контролируют исполнение введенного запрета.

Пропагандистами запрета спиртных напитков на Юге Кыргызстана выступают жители села Чимкент, Карабуринского района Таласской области Бекмурзаев Джолдошбек и Осокеев Шаршенбек, являющиеся приверженцами «Таблиги жамоат. По их утверждению, существование торговых точек спиртных напитков противоречит канонам Ислама и становится причиной препятствования верующим исполнения религиозных обязанностей.

По инициативе представителя религиозной общины «Таблиги-жамоат» Мирбека Бакыр уулу, имам центральной мечети «Абдурахмон ибн Авфон» издал свою «фетву», согласно которой на территории сел Куйе-Таш, Кок-Арт, Кан-Коргон и Коочаты Кара-Кульджинского района Ошской области введен запрет на продажу спиртных напитков.

Под руководством главы сельской управы «Куйе-Таш» Бурканбека Айсаева создана специальная комиссия из числа местных аксакалов, которые контролируют исполнение введенного запрета.

Воодушевленные данной тенденцией отдельные жители, состоящие на учёте правоохранительных органов в качестве представителей РО «Таблиги-жамоат» Иссык-Кульской области, также начали инициировать отмену продажи и употребления спиртных напитков.

Это, как говорится, одна сторона медали. Борьба с алкоголизмом была начата еще в эпоху правления Михаила Горбачева. Нынешние «вожди» местного розлива под маской борьбы с водкой, вовлекают в свои ряды не только пожилых, но молодежь, головы которых забиваются чуждыми кыргызскому народу религиозными идеями.