Yvision.kz
kk
Разное
399 780 постов43 подписчика
Всяко-разно
4
15:04, 05 марта 2017

Суд над современной системой образования Казахстана

В последнее время часто всплывают новости касательно школьного образования. Остро обсуждается тема трехязычия, вес портфелей, сейчас акцент смещается на ЕНТ. Стоит ли его отменять или не стоит?  Родители и преподаватели находят глупые, забавные, а порой и вовсе неадекватные ошибки в школьных учебных материалах. В тестах находят вопросы связанные с личной жизнью Баян Есентаевой и прочее.

Невооруженным глазом на первый взгляд кажется, что маразм крепчает,  а в гос.органах множество решении принимают люди далекие от современного образования.

На самом ли деле это так? Боюсь обширного ответа я дать не смогу, знаю лишь что нашему обществу свойственно поиск недостатков нежели плюсов. Однако, дать взгляд со стороны на некоторые процессы попробую дать.

Начнем с главного, Министра Образования, очень грамотный человек, до своего назначения прославился своим выступлением на всемирной площадке ТЕД, где успешные люди делятся бесплатно своими идеями. Так вот, как раз на этой презентации , он как раз затронул тему трехязычия, очень грамотно разложил по полкам все за и против данной идей, и четко обосновал необходимость такого формата обучения, по ищите в сети, очень грамотная и последовательная речь, вы сами захотите назначить такого человека министром)

Делу время потехи час, через несколько лет, он все таки получает эту должность, и сразу же начинает реформы, Трехязычию быть! Сильное решение принято, надо воплощать! Но как и за какое время? это уже вопрос времени, народ начинает ловить утки в сети, читать из контекста, и вываливать шквал критики в адрес слуги народа. Реакция последовала с опозданием, но все уже остудила пыл людей, реформы отложили на пару лет, и решили вводить поэтапно. Дальше пошли темы связанные с дет.садиками, портфелями, учебными материалами в школах. На все министр в ручном режиме отвечает в режиме онлайн, то есть через прес.конференции, блоги, сми. Латает дыры по мере возникновения.

Получается двоякое ощущение, молодец что быстро реагирует или немолодец, что допускает такие ошибки?

Конечно у многих из нас всегда найдется пару недовольных моментов связанных с образованием детей, а может даже больше, но тут вопрос в другом, за все ли доложен отвечать Министр? И будет ли он успевать в будущем решать все проблемы сам?

Народ будет продолжать искать недостатки и боли, указывать на них, давить на них, это хороший стимул для министерства работать лучше и продуктивнее. Но мы хорошо понимаем что поиск проблемы не тоже самое, что поиск решении. Сможет ли народ предлагать новые идеи и решения?

Если найдется время, посмотрите этот ролик, которая называется "суд над современной системой образования" https://www.youtube.com/watch?v=z6js7ILtOiw

Если не осилили, в вкратце скажу суть, человек осуждает современную школьную образования, приводит доводы того, что формат обучение за последние 200-300 лет не изменилось в корне, школа кидает шаблоны на детей, учит рыбу лазить по деревьям, применяет одни стандарты на всех, не учтивая индивидуальные особенности каждого ребенка, вместо причинно-следственного мышления, учит заучивать факты и тд.

Правда режет глаза, но нам нужно тоже затронуть такие фундаментальные темы, автор ролика говорит, что школьники это 20% нашего настоящего, но 100% нашего будущего, реформы в теме образования всегда болезненно проходят в обществе, но лишь потому что никто не видит выгод от этих перемен.

Конечно же не предлагается убрать школу или за один день поменять все, и уволить всех плохих специалистов, но искать ответы обязательно нужно! В первую очередь Ставить приоритеты! Важнее язык обучения или материалы обучения? Почему в русской школе ученик, изучающий казахский язык 11лет, к выпуску может связать только несколько слов и петь гимн? Сколько нужно обучать языку 11 или 6 лет? Может хватит и пару месяцев при правильной методике?(Пример методика полиглота Петрова, обучения азам языка за 16 часов)

Писать ручкой или карандашом?  В японских школах и некоторых европейских, детям начальных классов разрешают писать только карандашом, потому что, вид красной пасты или неисправимой ошибки в их возрасте создают комплексы, и потерю мотиваций за хорошими знаниями.

Стоит ли ставить оценки детям, или стоит ли оценивать от 2 до 5? От этого отказаться пока смогла не одна страна, но искать возможности продолжают многие передовые страны, например в Финляндии, детям первых двух-трех классов, совсем не ставят оценки, чтобы не клеймить только проявляющий интерес к знаниям мозг,  в классах по старше используют различные методики, бывают оценивают по 10бальной системе, точно нету такого подохда мол получил 2 за четверть не выйти на 5!(всё, одна оценка может в нашей системе убить в ребенке все стимулы к достижению высот!)

Программа обучения, тоже сильно подвержена изменениям во всем мире, многие страны объединяют естественные науки в одну дисциплину, гуманитарные в другую, сокращают часы обучения. Опять же в лучшей стране по школьному образованию, дети в начальных классах обучают по 2-3часа в день. Химия, физика, биология, часто переплетается в одном предмете. Ученикам хорошо объясняют как все вокруг взаимосвязано, что мир это не отделенные предметы а связь множества процессов и событии

Или почему зар.плата учителей(3200-3600евро в месяц средний учитель школы, против 150-200евро у нас) в 20-25раз больше в этих странах чем у нас, хотя вроде по ВВП отстаем в 2-3раза только? Почему в их школах детей обеспечивают всем бесплатно, 3 раза кормят, отвозят, привозят.  Ответ в доп.эмиссии денег, но об этом в отдельной теме распишу.

Ну или самая на мои взгляд животрепещущая проблема, это проф.ориентация учеников старших классов! Как подсказать или показать выпускнику школы выбрать будущую специальность? Почему большинство идут туда куда говорят их родители или идут друзья, или просто куда повезет? Пару лет назад я делал опросы среди школьников и студентов первых курсов, и увидел очень печальные результаты, 70-80% детей выбирают специальность не по своей воле или совсем не понимая преимущества и недостатки той или иной профессии.

Опять же в скандинавских странах, есть специальные люди в школах, кто может подсказать или послушать желания школьников, рассказать о профессии, познакомить с настоящим профессионалом из этой сферы.

В итоге хотел бы сказать, что нужно искать не только проблемы, но и пути их решения, изучать опыт лидирующих стран и перенимать их если это актуально для нашего общества, повышать ЗП учителей в 2-3 раз в год, поэтапно внедрять не только трехязычие, но и причино-следственные инструменты обучения, разработку материалов проводить не за стенками правительства в кругу экспертов включающие  вопросы из шоу бизнеса в ЕНТ, а среди преподавателей, активных родителей, и  школьников по методу вики.

4
471
1