Ну с Богом!.. Все отлично понимают, что анекдоты – это фольклор, студенческие же – это живой, бойкий, задиристый, жизнерадостный фольклор. Но ведь это не только вид творчества. За все время моего «собирательства» я заметил, что все как-то упускают из виду их общественную, если надо политическую роль. С одной стороны, студенты всегда являлись протестной публикой, пример чему многочисленные мировые студенческие движения. Но с другой стороны, необходимо признать, что наша учащаяся молодежь часто зажата, придавлена жесткой вузовской дисциплиной, рамками, традициями. Получается, в молодой душе борются две противоположности: горячая кровь, стремление к новому и необходимость подчиняться. Что ему делать в этой ситуации?.. Нередко выходом из этой ситуации, отдушиной, формой самовыражения и являются анекдоты, не побоюсь продолжения мысли, анекдоты как форма критики. Критики устоявшихся закостенелых норм в университетах, формализма, консервативности, коррупции, да и критики всего общественного строя. Это способ высказать недовольство, но не на площадях… Смело? Но может стоит прислушаться самим?
- Томас, как называется человек, который продолжает говорить, даже если его никто не слушает?
- Учитель, господин учитель!..
Молодой философ рассуждает сам с собой:
- Дурак учится на своих ошибках, а умный – на чужих. Что же получается? Умный учится у дурака…
В институте на вступительном экзамене экзаменатор спрашивает абитуриента:
- И напоследок скажите, пожалуйста, почему вы решили поступить именно в наш институт?
Абитуриент:
- Пап, не задавай глупых вопросов…
Лежат в общаге голодные студенты, мечтают:
- А что, мужики, давайте свинью заведем? Мясо будет, сало.
- Ты что?! Грязь, вонь…
- Ничего, она привыкнет.
- Я напоминаю тебе снова и снова: хорошенько учись! Знание – это твой хлеб, сынок!
- Хлеб? А хотелось бы колбасы…