Постельные дела близки нам всем. Как минимум раз в сутки хочется поспать. В детстве можно бегать, а потом где упал, там и заснул. Молодые мамы умеют засыпать стоя, прислонившись к косяку. Но чем старше, тем сложнее. Всё чаще бессонница, всё больше что-то затекает и защемляется. Вдаваться в подробности разнообразия от силиконовых и перьевых до всяких изысков не буду. Ограничусь тем, что подруга решила на семидесятилетие отца сделать родителям полезный и далеко не дешёвый подарок – латексные подушки, которые:
· защищают от вредных организмов;
· стимулируют кровообращение;
· поддерживают голову и шею в удобном положении во время сна.
Приобрела не где-нибудь с рук у обочины, а в официальном брендовом магазине.
От души вручила подушки в вакуумной упаковке. Приплюснутые, но после вскрытия, как обещал продавец, они должны в течение двух часов принять заявленные в характеристиках габариты: 12 х 60 х 40 см.
Однако этого не произошло ни в этот день, ни в последующие десять. Родители расстроены, подруга негодует. И вот это всё была присказка, а сказка (такая как у братьев Гримм в оригинале) для неё только началась.
После покупки подушек 12 февраля, не прошло и 14 календарных дней, а именно 22 февраля, сдала она свой товар в количестве двух штук обратно в магазин на Муратбаева. Думала, что тут же осознают брак и вернут деньги. Но не тут то было. Сначала они утверждали, что раз вскрыта упаковка, то ни о каком возврате речи быть не может. То, что узнать о неспособности принять заявленную форму этих двух конкретных подушек можно было, только распечатав их, пришлось ещё доказывать. Но вот ура, Акт приёмки оборудования (!) #568 от 22.02.2021 на руках.
Началась ежедневная переписка с одинаковым текстом: «Ну что там? – На диагностике». Через какое-то время диагностика… Как вы думаете? Брак не обнаружила. После этого отправили на вторую диагностику. И опять «Ну что там? – На диагностике».
И вот, наконец, получен акт технического осмотра № CDC-00-00100234 и № CDC-00-00100235 от 17.03.2021 года, в котором указано, что дата обращения в сервисный центр 04.03.2021 года. Т.е. будто бы подруга 20 дней пользовалась подушками, а потом вдруг решила их вернуть. И какое же заключение, спросите вы.
Товар соответствует заявленным характеристикам!
Ошеломлённая, но не потерявшая рассудок подруга просит продавца дать ей её подушки и тут же при нём измеряет высоту припасённой рулеткой. 10, а в каких-то местах 9 сантиметров. Но в любом случае не 12. То есть за 36 дней подушки так и не приняли заявленную производителем форму, а при этом брак официально не признан.
Как вы думаете, есть ли шанс, если есть, то с каким количеством испорченных нервов и потерянного времени подруге со всеми документами и папкой переписки доказать, что сдала подушки через 10 дней после вскрытия, а 10 сантиметров не соответствуют заявленным в характеристике 12? Или фирма на букву Х благополучно положит все фактические 10 сантиметров высоты подушки на п.6 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей», а именно расторжение договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы при несоответствии качества проданного товара? А подруге останется только забрать свои измызганные во время всех диагностик подушки и довольствоваться 9, максимум 10 сантиметрами, вместо желанных 12?