Проведение ЭКСПО-2017 приведет к увеличению потока деловых визитов иностранных участников внешнеэкономической деятельности в Астану, притока иностранного капитала, экспортно-импортных операций. В связи чем, в целях улучшения качества оказываемых государственных услуг, Департаментом госдоходов по городу Астана на территории таможенного поста «Астана-центр таможенного оформления» были произведены работы по реконструкции и ремонту зала таможенного оформления.
«Мы сократили время, раньше у нас уходило до 24 часов на оформление таможенной декларации, сейчас мы сократили существенно время на проведение данной процедуры. Также, мы презентуем зал, новый безбарьерный формат, мы начинаем работать сейчас в европейском формате, сократилось время таможенной чистки. На сегодня мы все больше идем к упрощению и сокращению, тем более представляем благоприятные условия для бизнес-сообщества», - сказал М. Абдрахманов.
Как известно, рост объема внешнеэкономических операций связан с увеличением количества оформления грузовых и таможенных деклараций и обеспечением последующей очистки, поэтому создание более комфортных и благоприятных условий для участников бизнеса и участников внешнеэкономической деятельности немаловажный фактор улучшения качества оказываемых таможенных услуг.
С этой целью в зале ожидания установлена электронная очередь, новая корпусная мебель, предусматривающая прямой безбарьерный контакт для участников внешнеэкономической деятельности и таможенных представителей с сотрудниками таможенного поста. Таким образом, в преддверии проведения международной выставки ЭКСПО-2017 в целях стимулирования внешнеторговых операций сотрудниками таможенного поста принимаются определенные меры для обеспечения доверия и партнерства с бизнес-сообществом путем сокращения барьеров и улучшения таможенного администрирования.
Также Мурат Абдрахманов сообщил, что столичный таможенный пост «Астана-центр таможенного оформления» сократил документационный оборот на 70% при оформлении таможенной декларации.
«Документационный оборот сократился на 70%, мы убрали много пунктов, раньше посетителю нужно было ждать очень много времени, это пока документ пройдет через канцелярию, руководство, приемную, потом опять через канцелярию, а сейчас эта процедура намного упростилась», - пояснил М. Абдрахманов.
Также, руководитель добавил, что в рамках нового формата, на таможенном посту работают в данное время 25 сотрудников, и каждый день они принимают по 70-80 деклараций.
Стоит отметить, что развитие администрирования таможенного контроля сегодня играет большую роль в международных торговых отношениях. Немаловажным фактором в нем являются информационные технологии, благодаря которым обеспечивается автоматизация процессов таможенного контроля и оформления. Это электронное декларирование, удаленный выпуск и предварительное информирование.
Источник: strategy2050.kz