Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
8
00:07, 28 марта 2017

«Сплит» — сломленные гораздо могущественнее остальных

О фильме "Сплит" задолго до премьеры не говорил только ленивый и не посвященный в таинства киномагии человек. А слоган "Внутри Кевина живут 23 личности. Вскоре ещё одна явит себя миру" завораживал любого, кто хоть раз видел или слышал его.

Все ждали неимоверную игру Джеймса МакЭвоя, которому предстояло сыграть 24 личности одного человека, и реабилитацию М. Найта Шьямалана, подарившего нам довольно интересные картины, пусть и не все из них оказались удачными. Многие следили за сборами в мире (на данный момент 265 млн при бюджете 9млн), пока нашу премьеру отодвигали, а некоторые ловили слившую не совсем качественную версию в интернете, не понимая, что его надо смотреть именно в кинотеатре с хорошим звуком и отличной картинкой.

То, что это очень важно при просмотре "Сплита", я поняла, попав на вчерашний предпоказ и сев на первый ряд, откуда триллер не просто затягивает в сюжет и стирает рамки реальности, но и все ощущения становятся ярче и острее.

Всё началось с музыкального фона в начале. Он без предупреждений вносил сумятицу в душе, заставлял нервничать еще до активных действий, настраивая зрителей на просмотр, и перекрыл своей силой немного банальное похищение, которого, по крайней мере, одна из трех девушек могла избежать.

Мрачная атмосфера таинственного места, где очнулись девушки, подхватила напряжение и усиливалась за счет небольших вставок из детских воспоминаний героини Ани Тейлор-Джой и сцен общения одной из личностей Кевина с доктором. Так яркие краски подчеркивали негативное пространство заключения и ощущения безысходности, когда вдруг приходит осознание того, что ты являешься для кого-то ужином.

И именно в этот момент появляются такие личности Кевина, что МакЭвой (заслуживающий все награды мира за свою игру) просто растворяется вместе с залом и остается лишь Дэннис/Патриция/Хедвиг/Зверь, который смотрит в глубину твоей души, проверяя, являешься ли ты "сломанной личностью" достойной жить на земле или же ты годна только для пищи. От этого пульс убыстряется и так хочется подбодрить выкриками девушек в их слабых попытках сбежать, словно их удачный побег позволит сбежать и тебе.

И хотя зрителям достаточно повернуться, чтобы увидеть соседние кресла и осознать нереальность всего происходящего, - сам сюжет и актерская игра не дает этого сделать, гипнотизируя смотрящих словно удав кролика, не позволяя до самого конца оторвать взгляд от экрана.

Единственный раз, когда гнездившееся в душе напряжение исчезает, это внезапное появление одного персонажа из "Неуязвимого". Тогда весь страх и тревога отступают перед воспоминаниями о том немного старом, но все еще отличным фильмом, и ты понимаешь, что здесь идет намек вовсе не о лазейки для возможного продолжения (нет!), а о широком шоссе, проложенному Шьямаланом то ли для второй части, то ли для того, чтобы показать особо впечатлительным зрителям, что не стоит переживать из-за всесильного монстра убивающего всех довольных безоблачной жизнью, так как против него есть тот, кого нельзя убить.

И от этого состояние пришибленности сразу уходит, а воображение сразу же начинает рисовать продолжение и эпическую битву двух героев разных фильмов. И кто знает, может в будущем режиссер никогда раннее не снимавший вторые части своих фильмов, подарит нам "Сплита 2"?! По крайней мере, я буду на это надеяться и ждать новой встречи с Кевином Венделом Крамбом.

 

8