kk
10

«Специальный полуночный выпуск» — возможно самый странный фильм, что вы увидите в этом году

Джефф Николс громко заявил о себе предыдущими двумя картинами ("Укрытие" и "Мад") и зарекомендовал себя, как крепкий постановщик, умеющий концентрироваться на характерах героев, не забывая при этом об увлекательности происходящего на экране. По этим причинам новый проект Николса под пространным названием "Midnight Special" ходил в списках самых ожидаемых фильмов этого года. Что же вышло у кинематографиста на этот раз?

С места в карьер зрители вместе с троицей героев отправляются в дорожное приключение по загадочным причинам и в столь же таинственном направлении. В машине находятся: странный мальчик (Джейден Либерер), часто надевающий водные очки и громоздкие наушники, а также почитывающий комиксы о Супермене (чистейший символизм и провокация!); его отец (Майкл Шеннон), слепо верящий в правильность своего маршрута и не чурающийся определённой жестокости на этом пути; друг отца (Джоэл Эдгертон), стремящийся во что бы то ни стало помочь своему товарищу. Позднее выходит тот самый Midnight Special, специальный полуночный выпуск новостей, из которого мы узнаём, что необычного мальчика похитил его собственный отец из рук приёмной семьи, а поиск ребёнка становится целью номер один различных спецслужб (с малдероподобным персонажем Адама Драйвера) и достоянием народа.

Уже исходя из подобного описания вырисовывается главный эпитет фильма - "странный". Буквально с каждой минутой картины в голове зрителей появляются всё новые и более сложные вопросы, ответы на которые так и не появятся в фильме, что удивительно с одной стороны, и разочаровывающе - с другой. Вы не поймёте, что с мальчиком и почему его хотят заполучить сектанты и спецслужбы, вы не узнаете, почему он стремится в свой пункт назначения и о каком прозрении говорят люди, столкнувшиеся с ним, а само по себе причудливое путешествие покажется едва ли не сумасбродным.

Вместе с тем, режиссёр настолько умело построил картину, что вам захочется её посмотреть и посмотреть до самого конца. В фильме есть герой Эдгертона, своеобразного аналога зрителя, который не понимает, по сути, что происходит, но доверяется герою Шеннона, который убедителен в своём стремлении помочь ребёнку на пути от всепоглощающей тьмы к свету (что виртуозно в фильме исполнено с визуальной точки зрения). Интрига живёт с начала ленты (но очевидно не начала повествования) и вплоть до впечатляющей размахом финальной ноты, не дающей, как уже было отмечено, никаких ответов, но действительно яркой и говорящей о природе чуда, как таковой.

Помимо того самого чуда, которое и в действительности вряд ли возможно было бы как-то логично объяснить, лента затрагивает тонкую грань отношений между родителями и детьми, пусть и в столь фантастичной манере. Зачастую взрослые не видят ту грань, когда необходимо отпустить своих отпрысков в самостоятельное плавание или полёт, если угодно. Вместе с тем, только искренняя вера в собственное чадо и осознание его как самостоятельной единицы общества - это и есть необходимая любовь.

На выходе получается, что очередной фантастический по антуражу и форме фильм на деле выходит новой зарисовкой на тему любви (привет Нолану!) и как подобное произведение картина Николса прекрасна, но в целом "Специальный полуночный выпуск" - это очень странное кино c тонной вопросов без ответов, которое, скорее всего, понравится меньшинству и отпугнёт большинство зрителей.

Трейлер: