Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
22
03:15, 23 ноября 2017

Снижение штрафов: популизм и непоследовательность «в одном флаконе». Почему государство не доводит начатое до конца

Последние изменения административного законодательства, а именно – многочисленные послабления по штрафам и другим видам наказаний для водителей – могут быть восприняты обществом совсем не так, как было задумано. А именно: как явный признак слабости государства и его непоследовательности

Не будем подробно анализировать весь список предложений по снижению штрафов. Заметим только, что они значительны, если не сказать больше. Так, за выезд на занятый перекрёсток, что привело к созданию затора, теперь будут платить 3 МРП вместо 10. За установку на автомобиль заведомо подложных или поддельных госномеров –снижение с 1000 МРП до 100. За выезд на встречную полосу, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом (часть 3 статьи 596) – лишение до 6 месяцев (сейчас лишают на один год). За нарушение правил расположения авто на проезжей части, встречного разъезда или обгона (пресловутые «шашечки», подрезание и т. п.) штраф снизят с 20 до 15 МРП.

И так далее, и тому подобное.

Прежде чем визгливо аплодировать законодателю (ура-а-а, нарушать теперь станет дешевле!), давайте-ка вспомним, с какой целью и с какими аргументами двумя годами ранее парламент принимал ныне действующие драконовские наказания.

Правильно.

Дорожный беспредел в Казахстане бьёт все рекорды.

Мало того что нарушают нагло, создавая аварийный ситуации и угрозу жизни другим. Нарушают демонстративно.

Всем напоказ ставят на машины «моргалки», СГУ и стробоскопы.

Ставят специальные поворотные рамочки или «шторки», которые при нажатии кнопки опускают вниз, либо по-иному прячут номерной знак от камер.

Или вовсе скручивают передний номер и бросают его в багажник.

Мечутся из полосы в полосу без поворотников, как ужаленные, подрезая других.

Устраивают гонки.

Все те драконовские (действительно, да, немалые) штрафы, лишения прав и прочие санкции, которые действуют на сегодняшний день, принимались с единственной целью: дисциплинировать участников дорожного движения. Чтобы беспределить на дороге разного рода «оленям» было не просто чувствительно – а невыносимо чувствительно. Чтобы осадить вконец потерявших берега юных мажоров на купленных папами дорогих тачках, строящих из себя хозяев жизни.

В целом всё это делалось для того, чтобы меньше народа гибло на наших дорогах. А пока, к сожалению, за год от ДТП в Казахстане погибает население целого посёлка. 7-10 тысяч человек, включая 300 – 500 детей, это минимум.

А теперь – логичный вопрос. Решена ли проблема?

Правильно. Нет.

Да, статистика аварийности в 2016 году впервые за много лет снизилась – незначительно, на несколько процентов. Пока не настолько, чтобы это можно было назвать тенденцией. Может быть, мы увидели только-только самое начало её, этой тенденции – и то не факт.

Усеновщина на дорогах никуда не делась. И «шашченики» не перевелись. И «рамочки-шторки» – по-прежнему, и без номеров гоняют по полной программе.

Логичным было бы наоборот, ещё, ужесточить штрафы. Да и не только. Добавить, в частности, реальное уголовное наказание тем, кто имеет наглость садиться за руль, будучи лишённым прав. И – такое же – кто садится за руль пьяным.

Присмотреться к опыту некоторых стран, где за повторное нарушение первой степени (создание аварийной обстановки, выезд на встречку и т. п.) сажают в зиндан на полгода. Как это принято в эмирате Абу-Даби в ОАЭ.

Почему бы и нет, если это реально поможет уменьшить количество смертей?

Но куда там. Наш законодатель демонстрирует крайнюю непоследовательность. Вчера говорили о том, что надо как-то обуздывать дикие манеры езды на казахстанских дорогах – и он дружно проголосовал «за». Сегодня кто-то сказал, что, мол, бедные наши водители, уже воют от штрафов, не пора ли скостить? И законодатель опять, недолго думая, опять голосует «за».

О-кей, хорошо, в сообществе всех этих «шашечников», «подрезал» и любителей прокатиться по встречке возрадовались. Дорожные беспредельщики празднуют победу. А народ-то ведь смотрит, читает, вникает и делает свои выводы.

Какие?

Извольте.

1) Законодатель поддался давлению «мажоров» (помните мем про «восстание мажоров»?). Это государство слабое.

2) Законодатель крайне непоследователен. Вчера говорил о бескомпромиссной борьбе с дорожным беспределом, а сегодня даёт «заднюю». Ха-ха.

3) Законодатель занимается популизмом, стремясь «набрать очки» на показной заботе о карманах водительской братии. Отсюда – вывод: для нашего государства первичны не долгосрочные стратегические цели (такие как наведение порядка на дорогах и формирование водительской культуры), а краткосрочные имиджевые (вот такой я добренький, пожалею уж вас, нарушителей!).

И что говорить после такого об имидже государства, об уважении к нему?

И не первый раз, кстати, у нас проявляют подобную непоследовательность и популизм. Помнится, в 2006 году президент на фоне плачевной статистики аварийности потребовал, чтобы к 2010-му с дорог страны исчезли праворульные автомобили – как неприспособленные к правосторонней системе движения и создающие повышенную опасность. Был принят соответствующий законопроект. А потом... отменили. Тихим сапом «спустили на тормозах».

Конечно, водители праворульных возрадовались. Но в целом это было воспринято как признак слабости государства.

И вот опять, ещё раз, законодатель наступает на те же грабли.

Грустно.

Остаётся только поздравить автомобильных хамов и прочую неадекватную публику. Летай – подешевело.

Открой Для Себя Казахстан

22