Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
01:08, 16 марта 2016

Шынасыл Ерназар — Решение проблемы дефицита парковочных мест в Астане

Ерназар Шынасыл Жеңісұлы – аналитик Казахстанского центра государственно-частного партнерства


Количество автомобилей на дорогах Астаны увеличивается прямо пропорционально росту численности столичного населения. Согласно данным Управления административной полиции ДВД города Астаны, количество зарегистрированных автомобилей в Астане насчитывает более 285 тысяч единиц. В сравнении с 2013 годом число автомобилей возросло на 5,3% процента (271 165 тысяч автомобилей). При этом ежедневный поток транзитного автомобильного транспорта превышает 60 000 единиц. Сегодня город испытывает острый дефицит парковочных мест. Особенно сильно это ощущается в районах больших торговых заведений, вокзала, дома министерств и бизнес центров.

Припаркованные вдоль дорог автомобили ухудшают пропускную способность и без того узких улиц, что все чаще становится причиной образования заторов. В жилых кварталах, где отсутствуют достаточные для организации парковок площади, очень сложно, а порой и вовсе невозможно проехать.

Поиск решения данной проблемы подсказывает два пути – борьбы со следствием и устранения причин.

Первый путь предполагает ужесточение наказаний за нарушения правил парковки. Однако эффективность этого метода сомнительна.

А вот в ряду мер, устраняющих причины, важное место занимает строительство новых парковочных мест и изменение поведения людей.

Рассмотрим каждый вариант по отдельности.

К примеру, в Японии для покупки автомобиля и подтверждения способности владельца использовать личный транспорт, не доставляя неудобств окружающим, необходимо предоставить сведения о наличии личного парковочного места.

Более того, при строительстве зданий необходимое количество парковочных мест должно быть предусмотрено. Все парковки в центральных частях городов являются платными.

Специальный автомат для оплаты административного сбора за парковку
Источник: http://automir.pro/

И Страна восходящего солнца ведет нешуточную борьбу с парковочными «зайцами»: выписываются крупные штрафы за неуплату (около 830 долларов США), автомобиль эвакуируется на штрафную стоянку.

Полученный билетик закрепляют под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено (40 или 60 минут). За превышение времени парковки придется заплатить штраф
Источник: Источник: http://automir.pro/

Интересно решена проблема контроля: с 2006 года нелегально припаркованные автомобили выявляют частные компании. В целом, суть японской системы парковок заключается в ограничении доступа к оживленным и густонаселенным частям города, а также стимулировании использования общественного транспорта.

Итак, для устранения причин стихийной парковки автомобилей необходимо создать условия для парковки личного транспорта – строить новые парковочные места. В условиях густонаселенных городов наиболее эффективное решение – строительство многоуровневых парковок. В среднем, 3-уровневая парковка способна обеспечить стоянку 600 машин, вместо 200 машиномест при привычном обустройстве парковки.

Еще одно, инновационное, решение широко внедрено в Германии – строительство автоматизированных парковок, в которых автомобили перемещаются специальными платформами и устанавливаются на свободные места.

Другим важным компонентом решения данной проблемы является изменение отношения людей к общественному транспорту. В экономически развитых странах люди охотно пользуются общественным транспортом, так как это быстро и дешево.

Среди стран Евросоюза вот уже пятый год подряд столица Финляндии Хельсинки признается городом с лучшей системой общественного транспорта. По данным Европейской службы общественного транспорта, самым популярным транспортным средством жителей Хельсинки является трамвай, которым ежедневно пользуется около 200 000 человек.

Горожан обслуживают 256 автобусных маршрутов.

Метрополитеном пользуются более 60 млн. человек в год, что в десять раз превышает численность всего населения Финляндии.

Стоит отметить, что в городе хорошо развита система электропоездов, которая охватывает 57 станций в самой столице и пригородах.

В тройку европейских городов с самой лучшей системой общественного транспорта также входят Женева и Стокгольм.

Активное использование общественного транспорта имеет ряд преимуществ. Основными можно назвать уменьшение автомобильных пробок и улучшение экологической ситуации в городе.

Для улучшения системы общественного транспорта в Астане необходимо развить маршрутную сеть, спроектировать и эффективно внедрить в действующую систему новые линии, контролировать точность соблюдения графиков движения, техническое состояние и чистоту общественного транспорта, обеспечить его безопасность.

В этом смысле преимущества проектов, осуществляемых по механизму государственно-частного партнерства, очевидны: это экономия бюджетных средств, предоставление высококачественных услуг по низким ценам.

В свою очередь, бизнесмены получают пакет гарантий от государства, таких как возврат вложенных средств, гарантия минимальной доходности и т.д.

Другими словами, механизм ГЧП основан на взаимовыгодном сотрудничестве государства и бизнеса для реализации инфраструктурных проектов. При этом все риски, связанные с реализацией проекта, партнеры делят между собой.

Вопросы реализации проектов строительства в Астане двух платных паркингов и двух автовокзалов по принципу ГЧП активно обсуждаются в настоящее время.

Строительство паркингов позволит снизить острую недостаточность парковочных мест в административном центре города.

Автовокзалы будут построены на въездах в столицу, что уменьшит количество автобусов междугороднего следования на ее улицах и ощутимо разгрузит дорожную сеть города.

Опубликовано на сайте: http://astanabcg.kz/rus/news/15.html

В данном посте использованы фотографии из Интернета

4
1657
2